Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Техника и методика эффективного общения




Тема 13. Организаторские способности личности.

Тема 12. Базовые социальные роли руководителя. Проблемы ролевого самосознания и ролевой подготовленности.

Структура базовых социальных ролей руководителя. Интегрирующая роль преобразователя условий жизнедеятельности людей.

Ролевая «Я - концепция» менеджера. Механизм ролевой автономности и про­блемы ролевого самосознания и научения.

Диалог "Я - другие" - новый методологический принцип познания себя через других. Социальная и психологическая коррекция ролевого поведения. Проблемы осознания социальной ответственности за качество управления.

Лидерство как венец управленческого профессионализма. Лидерство и фак­торы формирования "команды". Факторы укрепления и разрушения команды.

Лидерство и способность управлять вниманием, значением, доверием, собой. Психологические ограничения личной эффективности менеджера.

Принципы и навыки эффективного взаимодействия (С. Кови) в системе управ­ления.

Психологические основания типологии личности. Психологическая структура эффективного менеджера (МЭРС).

 

Управление как организующая деятельность. Организующая функция в струк­туре социальных ролей руководителя. Место и роль "организаторских способностей" в профессиограмме и психограмме.

Структура организаторских способностей человека. Проблемы личной органи­зованности менеджера ("неорганизованный организатор"). Время в сознании и куль­туре труда руководителя.

Управленческие меры углубления взаимопонимания и укрепления доверия между субъектом и объектом управления.

Умение руководителя осуществлять связи с общественностью, находить ком­промисс с профсоюзами и отдельными социальными группами.

Социологические и психологические методы выявления организаторских спо­собностей и диагностики организационного состояния системы управления. Коэф­фициент целевой ориентации (КЦО) членов трудовой организации.

Принцип лодки - все гребут в одном направлении - и способности руководи­теля реализовывать его в процессе управления.

 

Понятие "общение". Общение как значимая социальная потребность. Структу­ра и функции общения. Рациональные, эмоциональные и волевые компоненты об­щения.

Статусное, ролевое и личностное начала во взаимодействии людей. Процесс управления как взаимодействие двух потенциалов (социокультурного и психологиче­ского) руководителя и исполнителя.

Типология деловых партнеров и результативность общения.

Структура "грамматики общения". Управленческие ошибки общения, приво­дящие к "внутреннему увольнению" (отчуждению) сотрудников.

Влияние "Я - образа" на характер и результаты взаимодействия. Факторы по­явления симпатий и антипатий.

Слово, речь и другие средства общения и управления.

Типичные ситуации общения, их структура.

Общее и особенное в групповом и индивидуальном общении руководителя. Психологический такт в общении.

Проявление индвидуальных особенностей личности в поведении, деятельности, общении.

Коммуникативные свойства руководителя и их развитие. Искусство слушать, говорить и убеждать.

Зависимость эффективности управления от искусства общения руководителя с сотрудниками, поставщиками, потребителями, клиентами.

Реклама - опосредованное средство общения производителя и потребителя.

Проблемы общения с аномальными работниками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.