Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парламент Франции




Отношения Президента с Парламентом.

Полномочия Президента во внешних делах.

· аккредитирует послов и чрезвычайных посланников при иностранных державах.

· ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их. Его информируют обо всех переговорах, о заключении соглашений, не требующих ратификации (для ратификации или одобрения мирных договоров, торговых договоров, договоров или соглашений, относящихся к международной организации, договоров, обременяющих финансы государства, изменяющих законодательные положения, относящихся к статусу лиц либо к уступке, обмену или присоединению территорий, необходим закон).

 

Президент Франции может после консультации с Премьер-министром и председателями палат Парламента распустить Национальное собрание. При этом Конституция оговаривает право роспуска только тремя условиями:

- роспуск не допускается во время чрезвычайного положения;

- в течении года после предыдущего роспуска;

- не может осуществляться председателем Сената или Правительство, когда они исполняют обязанности Президента.

Президент созывает Парламент на чрезвычайные сессии, выступает участником законодательного процесса, включая процесс изменения Конституции.

 

Французский Парламент состоит из двух палат: Национального собрания и Сената.

Конституция в ст. 34, установив, что законы принимаются Парламентом, очертила при этом сферу его законодательной компетенции, за пределы которой он выходить не должен, ибо там лежит сфера регламентарной власти, принадлежащей Президенту и Правительству. В этой статье определены предметы подробного законодательного регулирования (гражданские права и основные гарантии, выборы в палаты Парламента и представительные органы местного самоуправления и др.), а также такие, в отношении которых законом устанавливаются лишь основные принципы (с тем, очевидно, что их конкретизация осуществляется Правительством) — оборона, образование, собственность и др. Из различных положений Конституции следует, что Парламент принимает три вида законов — конституционные (изменяющие Конституцию), органические (по особо указанным в Конституции вопросам) и обычные.

Французский Парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью Правительства. В сфере судебной Парламент обладает правом амнистии. Он создает судебные органы для рассмотрения обвинений высших должностных лиц — Высокий суд правосудия и Суд правосудия республики и может, как отмечалось, предавать Президента Высокому суду правосудия по обвинению в государственной измене.

Депутаты Национального собрания, число членов которого не может превышать 577, избираются прямыми выборами.

Сенат, число членов которого не может превышать 348, избирается путем непрямых выборов. Член Парламента не может подвергаться преследованию, розыску, аресту, задержанию или суду за высказанное им мнение или голосование при исполнении им своих обязанностей. Право голосования члены Парламента осуществляют лично. Органический закон может разрешить в виде исключения делегирование голоса. В этом случае никому не может быть передано более одного мандата. Парламент собирается по праву на одну очередную сессию, которая начинается в первый рабочий день октября и заканчивается в последний рабочий день июня. Число дней пленарных заседаний, которые каждая палата может проводить в течение сессии, не может превышать 120. Недели пленарных заседаний устанавливаются каждой палатой. Парламент собирается на внеочередную сессию по требованию Премьер-министра или большинства членов Национального собрания по определенной повестке дня. Члены Правительства имеют доступ в обе палаты. Они должны быть заслушаны, когда они того потребуют. Председатель Национального собрания избирается на срок легислатуры. Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты. Для руководства работой каждая палата создает бюро. Помимо председателя палаты, играющего значительную роль в нижней и особенно в верхней палате, в бюро входят вице-председатели, секретари и квесторы.

В каждой палате образуются по шесть постоянных комиссий, рассматривающих внесенные в палату проекты и предложения. Они осуществляют и некоторые контрольные функции в отношении Правительства. Каждый парламентарий должен входить в состав какой-либо постоянной комиссии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.