Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике




Практические методы обучения учащихся.

В процессе обучения большое значение имеет выработка у уча­щихся умений и навыков применения полученных знаний на прак­тике.

Метод упражнений. Сущность его состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняют­ся) в применении усвоенного материала на практике и таким путем углубляют свои знания, вырабатывают и соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способ­ности. во-первых, должны носить сознательный характер и проводиться только тогда, когда учащиеся хорошо осмыслят и усвоят изучаемый материал, во-вторых, они должны способствовать дальнейшему углублению знаний и, в — третьих, содействовать развитию творческих способ­ностей школьников.

Устные упражнения способствуют развитию логического мыш­ления, памяти, речи и внимания учащихся. Они отличаются дина­мичностью, не требуют затрат времени на ведение записей. Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование их способ­ствует развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. Письменные упражнения могут соче­таться с устными и графическими.

К графическим упражнениям относятся работы учащихся по со­ставлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, изго­товление альбомов, плакатов, стендов, выполнение зарисовок при проведении лаборатоно-практических работ, экскурсий. Графичес­кие упражнения выполняются обычно одновременно с письменны­ми и решают единые учебные задачи. Графические работы в зависи­мости от степени самостоятельности учащихся при их выполнении могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий ха­рактер.

К учебно-трудовым упражнения м относятся практические рабо­ты учащихся, имеющие производственно-трудовую направленность. Целью этих упражнений является применение теоретических зна­ний учащихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способ­ствуют трудовому воспитанию учащихся.

Крайне необходимы и про­блемно-поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.

Лабораторные работы — это проведение учащимися по зада­нию учителя опытов с использованием приборов, применением ин­струментов и других технических приспособлений, т.е. изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудо­вания.

Проводятся лабораторные работы в иллюстративном или иссле­довательском плане.

Практические работы проводятся после изучения крупных раз­делов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местно­сти, работа на пришкольном участке).

Особый вид практических методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с машинами-тренажерами и репетиторами.

К этим приемам относятся следующие:

• объяснение учителем цели и задач предстоящей тренировоч­ной деятельности;

• показ учителя, как нужно выполнять то или иное упражне­ние;

• первоначальное воспроизведение учащимися действий по при­менению знаний на практике;

• последующая тренировочная деятельность учащихся, направ­ленная на совершенствование приобретаемых практических умений и навыков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.