Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественная структура библиотечной сети России. 1 страница




Структура информационных ресурсов России.

Copyright ©2008-2009 Davydov А.V.

Информационные ресурсы в каждой из выделенных категорий могут в свою очередь относиться к одной из следующих групп:

ü ресурсы, предназначенные для внешних потребителей, т.е. субъектов, не связанных непосредственно с их формированием.

ü ресурсы, предназначенные для внутреннего использования в составе сформировавших их организаций.

 

Основным объектом государственной информационной политики являются информационные ресурсы, относящиеся к первой из рассмотренных групп.

Согласно переписи, которая проводилась Госкомстатом России, в ведении 30 тыс. российских предприятий находится около 800тыс. БД общей стоимостью 320 млрд. долларов.

Библиотечная сеть – 150тыс. библиотек. Она представляет собой объединение ряда ведомственных библиотечных сетей.

1) Публичные (общественные) библиотеки федеральных, региональных и муниципальных органов культуры.

2) Система научно-технических библиотек и справочно-информационных фондов, входящая в состав российской государственной системы научно-технической информации.

3) Информационная библиотечная система российских академий наук.

4) Библиотечная сеть высших учебных заведений России.

5) Сеть информационных библиотек.

6) Сеть сельскохозяйственных библиотек.

7) Другие системы: профсоюзные, школьные, армейские и т.д.

Основным направлением развития библиотек в настоящее время является расширение информационных технологий в практике их работы.

К настоящему времени автоматические библиотечно-информационные технологии функционируют более чем в 2,5 тыс. научных и публичных библиотек.

Практически во всех центральных универсальных научных библиотек России и субъектов РФ создаются локальные вычислительные сети, объединяющие от 30 до 50 компьютеров.

Основным результатом внедрения информационных технологий является издание электронных каталогов, а также библиографических и реферативных БД. Самые значительные по объему БД сформированы в библиотеке институтов по научной информации и общественным наукам (более 2-х млн. записей), российских национальных библиотеках (около 2-х млн. записей), российских государственных библиотеках и государственных публичных научно-технических библиотеках России (в 2-х последних более 1 млн. записей).

Информационные ресурсы архивного фонда РФ.

Архивный фонд РФ – это совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь народов и народностей РФ, имеющих историческое, научное, социально-экономическое, политическое, социальное и культурное значение и являющиеся неотъемлемой частью историко-культурного наследия РФ.

Архивный документ – это документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества или имеющий ценность для собственника.

Архивный фонд – совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой. Сам архив представляет собой непосредственный архивный фонд, а также архивное учреждение или его структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов в интересах пользователя. Архивный фонд РФ в соответствии с формой собственности на документы состоит из государственной и негосударственной части. По состоянию на начало текущего года объем архивного фонда РФ составляет более 460 млн. единиц хранения.

Государственную часть архивного фонда РФ составляют архивные фонды и архивные документы, являющиеся федеральной собственностью, а также государственной собственностью республик в составе РФ, краев, областей, автономий-городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственностью.

Негосударственную часть архивного фонда РФ составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций. А также с момента отделения церкви от государства - собственность религиозных организаций.


РАЗДЕЛ 10

ИСТОЧНИКИ И ПОСТАВЩИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Общие положения

В качестве источников и поставщиков информации на рынке информационных продуктов и услуг выступают государственные, коммерческие структуры, общественные организации и частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационные агентствами, информационными службами, информационными центрами.

Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

• Центры-генераторы (производители информации, или producers), т.е. центры, в которых создаются и хранятся ИР. Они специализируются на получении информации, накоплении и формировании ИР (в том числе, БД) и поддержании их в актуальном состоянии.

• Центры распределения (поставщики информации, или vendors), т.е. центры, которые распределяют информацию среди пользователей на основе ИР, поставляемых им центрами генераторами. К последним можно отнести всевозможные службы телекоммуникации и передачи данных. Создание эффективной системы, которая позволяла бы работать с достаточной скоростью, оперируя сотнями миллионов документов в общении одновременно с тысячами людей, требует помимо больших затрат и высококвалифицированного персонала для ее обслуживания значительных расходов на маркетинг, по привлечению подписчиков к своей системе. Поэтому далеко не все производители информации могут создавать и поддерживать онлайновые системы. Эти функции берут на себя вендоры (продавцы информации). Вендор фактически выступает как посредник между подписчиком (пользователем) и производителем информации. Он имеет мощный Host-компьютер, связанный с компьютерными сетями, и хорошо развитую поисковую систему, позволяющие пользователю практически мгновенно решать задачи самой различной сложности. В рамках действующей практики производитель подписывает лицензионное соглашение с вендором, по которому тот имеет право на определенных условиях продавать информацию. Пользователь (подписчик), желающий получить доступ к БД, должен заключить контракт с вендором.

• Информационные агентства службы, осуществляющие как функции сбора информации, формирования ИР, так и функции информационного обслуживания пользователей (users) или подписчиков (subscribers). Среди них специальные службы и коммерческие фирмы, в которые стекается информация по конкретной сфере их деятельности для ее обобщения, анализа и прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи, информационные брокеры.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Поиск в базе данных, содержащих необходимые данные или сведения о них, в режиме теледоступа представляется более рациональным, чем сбор этих видов изданий.

Онлайновые базы данных принято подразделять на БД, ориентированные на массового (consumer online) и на профессионального (databases for professionals) потребителя. По сравнению с БД для массового потребителя профессиональные БД обычно имеют больший объем, содержат более полную информацию, уровень структуризации данных в них выше, поисковая система более развита. Подавляющее большинство информационных ресурсов Интернета обычно рассматривают как БД для массового потребителя. Они имеют весьма скромные характеристики.

В середине 60-х гг. ХХ в. основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, занимающиеся сбором информации в определенной области, библиотеки.

Пользователям - специалистам в различных областях науки и техники предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация. Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе.

Однако в результате экономических реформ и перехода на рыночные формы хозяйствования, а также в результате увеличения доли информации, представляемой потребителю в электронной форме, стало наблюдаться уменьшение доли государственных служб. В начале ХХI столетия в мире функции центров-генераторов выполняли 3820 компаний, а центров-поставщиков — 5220 компаний.

 

Следует предположить, что определенная доля государственных информационных служб сохранится и дальше, так как они обеспечивают информацией обоснование принятия государственных решений в области экономики, политики, социальных процессов, образования и т.д.

Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:

– государственного управления;

– обеспечения прав и безопасности граждан;

– поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д.

Ряд федеральных органов управления можно назвать исключительно информационными, поскольку их главной задачей является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят:

– Министерство культуры РФ;

– Федеральная служба государственной статистики;

– Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

– Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

– Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и др.

Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы:

1) предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена;

2) ориентированные на внешнего пользователя.

Информационные ресурсы второй группы формируются, как правило, информационными или информационно-аналитическими структурами. Если эти структуры имеют общее методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных документов, то они могут быть названы государственными информационными системами. К таким системам, имеющим межведомственный, универсальный характер, может быть отнесена библиотечная сеть и архивный фонд.

Все остальные поставщики ИР могут быть сгруппированы в зависимости от информационных потребностей потребителей. Их можно разделить на поставщиков ИР для специалистов, поставщиков рыночной информации и поставщиков образовательной информации.

Информация широкого потребления поставляется средствами массовой информации (СМИ), а также всевозможными справочными агентствами, рекламными компаниями, а также театрами, музеями, выставками и т.д. Кроме того, такая информация доступна из открытой разветвленной информационной сети. В данном учебном пособии не рассматриваются источники и поставщики информации широкого потребления.

Источники и поставщики информации по статистике.

Информационные ресурсы статистической информации создаются межправительственными организациями, национальными статистическими службами, а также частными компаниями.

В систему государственной статистики России включаются Федеральная служба государственной статистики — Росстат России (www.gks.ru), ее органы в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, районах и городах, подведомственных предприятиях, организациях и учебных заведениях. Росстат России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.

Росстат России обеспечивает разнообразной официальной статистической информацией, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, средства массовой информации, научную общественность, коммерческие организации и предпринимателей, граждан, международные организации и т.д.

На федеральном уровне осуществляется интеграция информационных ресурсов всей системы органов государственной статистики. Централизованная организация статистической информации реализуется через главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Росстата.

 

Организационно единая система государственной статистики включает 2250 организаций: на федеральном уровне — 7; на региональном — 87 комитетов и управлений статистики; на районном — 2156 региональных (городские) отделов статистики.

Главной функцией Росстата РФ является сбор статистической информации по разным областям и ее анализ. В основном эта работа проводится по регионам, городам и т.д., но интеграция полученных данных происходит на федеральном уровне, все полученные данные еще раз тщательно проверяются, после чего формируют официальные статистические публикации для информатизации широких слоев общества.

Официальные статистические публикации разделяются на следующие виды: периодические издания; статистические сборники; сборники, выпускаемые на CDROM; статистические бюллетени. В частности, выпускаются следующие периодические издания:

– «Социально-экономическое положение России»;

– «Информация о социально-экономическом положении России»;

– «Социально-экономическое положение федеральных округов России» (отдельные издания по каждому округу);

– «Статистическое обозрение» (на русском языке);

– «Статистическое обозрение» (на английском языке);

– «Вопросы статистики».

В журнале «Российское статистическое обозрение» две части. В первой части дается картина макроэкономической ситуации, представленная в виде таблиц и графиков. Приведенные данные характеризуют тенденции, складывающиеся в стране в течение года на основе ежемесячных показателей. Помимо материалов Росстата используются данные Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и ряда других ведомств. Вторая часть журнала предполагает тематические материалы: аналитические доклады, итоги специальных обследований, результаты других работ.

Журнал «Вопросы статистики» освещает широкий спектр проблем в области экономико-статистической теории и практики. Редакция журнала изучает отдельные тематические и ин формационные предложения, научную, методическую и другую литературу, вопросы статистики.

Статистическую информацию российские потребители помимо Росстата также могут получить от Межгосударственного комитета по статистике СНГ, подразделений различных комитетов и ведомств, например таких, как Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство сельского хозяйства и ряда других.

Центр исследований и статистики науки — ЦИСН (www.csrs.ru) — занимается разработкой научных и методологических основ, методов и моделей анализа текущего состояния и оценки тенденций развития отечественной и зарубежной науки в кратко, средне и долгосрочной перспективах, совершенствованием системы методов и моделей прогнозирования результатов научной и инновационной деятельности в Российской Федерации и др. Он ведет БД по статистике науки России.

Система международной статистики. С 1946 г. при Организации объединенных наций (ООН) работает Статистическая комиссия ООН (United Nations Statistics Division), (unstats.un.org/unsd/default.htm). Она играет ведущую роль в системе международной статистики. 191 страна мира предоставляет ей статистическую информацию. В XXI столетии в создании международных статистических ресурсов участвует около 2000 международных организаций, а также национальные статистические службы всех стран.

Основные функции Статистической комиссии:

– сбор, обработка и распространение статистической информации;

– стандартизация методов статистических исследований, классификаторов и определений;

– техническая программа сотрудничества;

– координация международных статистических программ и действий.

При Статистической комиссии создана специальная рабочая группа, которая состоит из шести целевых подразделений, соответствующих основным направлениям экономической деятельности. Целевые подразделения собирают информацию, разрабатывают методологию статистических обследований, проводят обучение, осуществляют научно-техническое сотрудничество.

Кроме того, действует Статистическое бюро Секретариата ООН как самостоятельно функционирующее подразделение Секретариата ООН и одновременно рабочий орган Статистической комиссии.

Программы статистических публикаций ООН имеют четкий график выхода в свет каждого издания, начиная от времени сбора и анализа полученных данных, обработки, издания и кончая рассылкой публикации в страны.

Среди 30 отобранных международных информационных ресурсов, используемых в UNCDB, есть БД Статистической комиссии по торговле товарами (merchandise trade), национальным счетам (national account), демографии и населению (demography and population), энергии (energy); производству промышленных товаров (industrial commodities production), а также содержатся БД Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (Food and Agriculture Organization), Международной организации труда (International Labour Organization), Международного валютного фонда (International Monetary Fund), ОЭСР (OECD), ЮНЕСКО (UNESCO), ЮНИСЕФ (UNICEF), Всемирной организации здравоохранения (WHO) и др.

 

База данных UN Commodity Trade Statistics Database (UN Comtrade) содержит ежегодные данные по торговле (импорт, экспорт и реэкспорт) по более чем 140 странам, охватывает 90-95% всей мировой торговли. Данные доступны с 1962 г., однако период, за который представлена информация, зависит от страны.

В настоящее время в систему международной статистики входят:

– ФАО — Продовольственная сельскохозяйственная организация ООН (www.fao.org);

– ЮНЕСКО — Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (www.unesco.org);

– ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения (www.who.int/en/);

– ВБ — Всемирный банк (www.worldbank.org);

– МВФ — Международный валютный фонд (www.imf.org);

– ВТО — Всемирная торговая организация (www.wto.org).

– ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития (www.oecd.org);

– Евростат (ЕС) — Статистическое управление Европейских сообществ (http://europa.eu.int/en/comm./eurostat/serven/ home.html);

– Межгосударственный комитет по статистике СНГ (www.cisstat.com).

Большой интерес представляют публикации Всемирного банка (World Bank), (www.worldbank.org), в задачи которого входит содействие экономическому развитию стран — членов Всемирного банка. Всемирный банк издает Global Development Finance (Финансирование глобального развития) в печатной форме, на CDROM и предоставляет онлайновый доступ к данным. Данное издание выпускается ежегодно с 1990 г., содержит аналитическую информацию о финансовых потоках между странами, а также статистическую информацию.

Электронная библиотека Всемирного банка (еLibrary) включает полные тексты 1400 информационных ресурсов и все публикации Всемирного банка. Документы могут быть загружены из библиотеки в формате PDF и Excel.

База данных World Development Indicators (WDI) Online содержит статистические данные почти по 600 показателям и временные ряды данных с 1960 по 2003 г. для 220 стран. Таким образом, полностью описываются процессы мирового развития и глобализации, что является важным инструментом для исследований в области экономики, политики, социологии и предпринимательства. Информация распределена на разделы по тематическому признаку, региональному, продуктовому (рыночная информация) и др. База обновляется два раза в год, может быть поставлена на CDROM.

Организация экономического сотрудничества и развития

— ОЭСР (Organization for Economic Cooperation & Development — OECD), (www.oecd.org) — собирает и анализирует информацию по 30 странам — членам ОЭСР и 70 странам дополнительно. Банк данных Source OECD содержит 20 тематических книжных коллекций, 24 БД по периодической печати, 3 реферативных БД и 34 БД статистической информации, из которых 10 подготавливает Международное энергетическое агентство (International Energy Agency).

Публикации Международного валютного фонда (МВФ — International Monetary Fund) относятся к серьезным международным статистическим изданиям, пользующимся большим авторитетом у правительственных органов и специалистов. Это статистический ежегодник International Financial Statistics (Yearbook), a также дополняющий его периодический статистический бюллетень Bulleting of YMF, издающийся в НьюЙорке.

Доступ к международным информационным статистическим ресурсам помимо их производителей предоставляют информационные агентства (вендоры).

Среди них можно выделить LexisNexis (www.lexisnexis.com) и их информационную систему LexisNexis Statistical, которая состоит из трех частей.

American Statistics Index содержит всю статистическую информацию, опубликованную правительством США с 1973 г.

Statistical Reference предоставляет доступ к 1000 лучшим статистическим изданиям, выпускаемым частными и государственными организациями.

Index to International Statistics включает 2000 источников международной статистики, которые получает от 100 между народных и межправительственных организаций. Имеет архив ежегодно публикуемых материалов с 1983 г.

Национальные системы статистики. В современном мире существует свыше 240 стран и территорий, во всех странах функционируют свои статистические службы. Методы проведения статистических обследований и системы показателей, применяемые в статистических ведомствах разных стран, весьма различаются.

Большинство зарубежных стран имеют децентрализованные статистические службы при министерствах, ведомствах и частных компаниях. Тем не менее обобщение всей статистической информации в стране проводят правительственные центральные статистические органы.

 

Децентрализованные статистические службы имеют США, Великобритания, Франция, Япония и др. Статистическая служба США — одна из наиболее развитых и мощных. Всего в США сбором и обработкой первичной информации занимаются примерно 70 министерств и ведомств наряду с 400 частными организациями. Централизованную структуру имеют статистические системы Канады, Австралии, Нидерландов, России и других стран.

Официальная статистическая информация распространяется в основном тремя путями через следующие средства:

· средства массовой информации;

· общественные и вузовские библиотеки;

· веб-сайты в Интернете.

В условиях рыночных отношений, когда конкуренция распространяется и на сферу статистической информации, наряду с официальной статистикой существуют и так называемые неофициальные сведения. Это могут быть публикации частных статистических фирм и учреждений, обнародующих свои обследования общественной и экономической жизни различных стран. В качестве примера такого рода частного статистического издания можно привести международный статистический ежегодник “Statistical Abstract”, издающийся в США (г. Лос-Анджелес).

 

Источники и поставщики юридически-правовой информации.

 

Источником информационных ресурсов в области права являются государственные учреждения — органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, министерства, ведомства, комитеты.

В соответствии с существующим порядком правовые документы, в том числе ведомственные, вступают в силу лишь после опубликования в закрепленных за каждым органом, порождающим правовой документ, изданиях. В нашей стране объем ежегодных публикаций составляет приблизительно 11 тыс. правовых документов. Однако даже на федеральном уровне в открытой печати публикуется только 40% нормативных актов.

Широкий круг пользователей предъявляет к средствам информационного обеспечения в области права следующие основные требования:

 

– максимальная полнота представления материалов;

– постоянное обновление информационных ресурсов по мере выхода новых правовых актов;

– возможность получения комментариев по отдельным положениям правовых актов;

– удобство доступа и работы с информацией.

Однако автоматизированные информационные системы в настоящее время не могут по целому ряду причин быть использованы для процедуры официального опубликования. Одной из таких причин является то, что в России доступ к электронным источникам имеет ограниченный круг пользователей. Кроме того, еще не создан надежный механизм подтверждения подлинности официального нормативного акта. Несмотря на эти трудности, в стране широкое распространение получили справочные правовые системы.

Поставщиками юридически-правовой информации являются несколько десятков государственных и коммерческих структур.

В соответствии с Указом Президента РФ № 808 от 4.08.1995 г. задачи сбора, обработки, хранения, анализа правовой информации и организации ее использования возложены на Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России).

В настоящее время Минюст России располагает следующими основными информационными ресурсами:

– программно-технологическим комплексом “Фонд”, содержащим 340 тыс. правовых актов СССР, РСФСР, Российской Федерации, правовых органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов государств - участников Содружества независимых государств;

– БД действующего российского законодательства “Эталон”, содержащей редакции 30 тыс. наиболее актуальных нормативных актов;

– фондом правовых актов на бумажных носителях Минюста России, содержащим более 1 млн документов;

– государственным реестром общественных объединений религиозных организаций, имеющих общероссийский и международный статус;

– БД судебной статистики.

Полнота БД Минюста России составляет 0,93% общего количества изданных нормативных правовых актов.

Помимо государственных структур потребителей правовой информации обеспечивают большое число фирм и компаний, работающих на коммерческой основе. Наиболее крупными компаниями являются “КонсультантПлюс”, “ГарантСервис”, “Кодекс”.

Компания “КонсультантПлюс” (www.consultant.ru) — ведущий разработчик справочных правовых систем в России, ориентированных на широкий круг пользователей: бухгалтеров, юристов, аудиторов и руководителей, специалистов органов государственной власти, а также преподавателей, студентов. Пользователями “КонсультантПлюс” являются 200 тыс. российских организаций. Информационный массив системы включает:

– федеральное законодательство и законодательство 83 субъектов РФ;

– судебную практику: решения высших судов, практику федеральных арбитражных судов всех 10 арбитражных округов РФ (в том числе по налоговым спорам), решения арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, судов общей юрисдикции Москвы и Московской области, а также других регионов;

– консультации в форме “вопрос—ответ” по бухучету и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок, формы первичных учетных документов, материалы бухгалтерской прессы и книги;

– постатейные комментарии к законам и кодексам, монографии ведущих юристов, материалы юридической прессы;

– формы типовых документов (договоров, заявлений, деклараций и т. д.);

– тексты законопроектов, сопроводительные материалы, организационные документы Государственной Думы РФ;

– международные договоры РФ со странами дальнего и ближнего зарубежья;

– нормативные документы по здравоохранению;

– нормативно-техническую и правовую информацию по отраслям, связанным со строительством.

В систему “КонсультантПлюс” включаются новости законодательства. Ежедневно в систему включается около 1000 новых документов.

Компания “Гарант” (www.garant.ru) — одна из крупнейших российских информационно-правовых компаний существует с 1990 г. Партнерская сеть компании насчитывает сегодня более 250 центров в нашей стране и за рубежом. Это свыше 10 000 сотрудников в 500 городах России.

Информационно-правовое обеспечение системы включает следующие режимы работы:

– аналитика — работа с информационно-правовым комплектом системы обеспечивает доступ к полному и актуальному банку правовой информации с эффективными поисковыми и аналитическими возможностями;

– новости — индивидуальная новостная лента Прайм, новостные издания для клиентов, сайт www.garant.ru помогут всегда быть в курсе новостей законодательства;

– консалтинг — правовая поддержка в режиме онлайн, Все российские спутниковые онлайн-семинары, печатные издания обеспечивают профессиональную консультационную поддержку.

Система “Гарант” состоит из набора 137 специализированных правовых блоков по всем разделам федерального законодательства, которые включают в себя следующие типы информации:

– нормативные документы;

– разъяснения, комментарии, схемы;

– судебная и арбитражная практика;

– международные договоры;

– формы документов;

– проекты законов;

– словари;

– нормативно-технические справочники;

– 140 правовых блоков по законодательству субъектов Федерации;

– законодательство 83 регионов Российской Федерации;

– практика всех 10 федеральных арбитражных судов округов.

Из всех доступных блоков подбирается комплект, удовлетворяющий индивидуальным потребностям пользователя. Например, в комплект “Гарант—Максимум” входят следующие блоки: законодательство России, таможенное законодательство, банковское законодательство, землепользование, недропользование, жилищное законодательство, формы правовых документов, бухучет и аудит, уголовное и административное право, вопросы и ответы по налогам и бухучету, международное право, суд и арбитраж, архивы, комментарии к законодательству, проекты законов, медицины, законодательство о строительстве и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.