Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая точка зрения 3 страница




Каждый из указанных режимов принятия решений нуждается в информационно-аналитической поддержке.

Учитывая современный уровень развития телекоммуникационных технологий, региональные службы в информационно-аналитической деятельности придерживаются принципов работы с распределенными информационными ресурсами. Это означает, что сама служба непосредственно создает и сопровождает на собственных технических средствах лишь необходимые ей для текущей работы информационные ресурсы, а ко всем прочим организует онлайновый доступ. Опыт работы информационно-аналитических структур на региональном и федеральном уровнях управления выявил комплекс проблем, без решения которых дальнейшее развитие будет затруднено. Такими проблемами являются:

• разделение и фиксирование ответственности информационных источников за полноту, достоверность, актуальность информационных ресурсов; определение режимов, протоколов, форматов, регламентов информационного обмена внутри государственных структур всех уровней;

• установление правового статуса, оценка, страхование, продажа информационных продуктов на основе информационных ресурсов, отнесенных к государственным;

• разработка и реализация общих принципов создания, функционирования и координации ведомственных информационных систем.

Для повышения эффективности работы аналитических и информационно-технологических служб необходимы согласованные решения как на межрегиональном, так и на федеральном уровне.

Остается актуальной необходимость координации дальнейшего развития и использования региональных и федеральных информационно-коммуникационных систем, составляющих сегодня элементы единого информационно-аналитического пространства органов государственного управления. Все эти проблемы можно решить только совместными усилиями федеральных и региональных органов власти.

Информационные технология решения функциональных задач в муниципальном управлении

Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в муниципальном управлении, в настоящее время обусловлен:

• высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;

• необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города;

• необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.

Информатизация управленческой деятельности в городах реализуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания автоматизированных информационных систем, в которых определяются цели и основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. Разработка и внедрение в административно-хозяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий опираются на современные достижения в области информатизации управления. Особое внимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности административных органов (начиная от мэрии до низовых звеньев управления) и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и населению города. Этому способствует тщательное изучение организационных структур и основных этапов процесса управления, включающих планирование деятельности, контроль за складывающей ситуацией, формирование по результатам их анализа управляющих воздействий. Управленческие функции реализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведения специалистов на каждом АРМ как звене городской сетевой информационной среды.

В интересах обеспечения эффективного функционирования системы административных органов управления, их дальнейшего развития, а также для информационного обслуживания населения в городах функционируют отделы информатики, которые могут создаваться в структуре мэрии либо быть подразделением муниципального ВЦ. Информационная структура города строится с учетом структуры и процессов функционирования его органов управления, потребностей в информационном обеспечении населения и различных организаций. Безусловно, важнейшей целью создания и функционирования ИС управленческой деятельности административных структур является автоматизированная обработка всей поступающей информации для принятия мэром и руководящим звеном мэрии своевременных, взвешенных и наиболее обоснованных решений по управлению социально-хозяйственным комплексом города.

Структурная схема

административных органов в основном соответствует составу функциональных подсистем муниципальной ИС и включает комплекс функциональных задач:

• законодательное и нормативное обеспечение;

• экономика, финансы и налогообложение;

• использование муниципального имущества;

• социальная защита и помощь населению;

• здравоохранение;

• землеустройство, строительство, архитектура и экология;

• жилищное и коммунальное строительство;

• дороги и транспорт;

• образование;

• культура и спорт;

• торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения;

• охрана и правопорядок.

Функциональные подсистемы представляют вертикальную структуру органов управления на всех уровнях власти — городской совет, мэрия, администрации округов, органы управления муниципальных учреждений. Ведомственные организации представляют собой взаимодействующие подсистемы, с которыми организуется и осуществляется обмен информацией по интересующим вопросам. Распределение по функциональным подсистемам определяет основу структуры ИС города, так как информация в них легко структурируется по предметному признаку, обеспечивая необходимую унификацию для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, накопления в банках данных и использования информации в пределах подсистемы. В интересах совместно решаемых задач между подсистемами осуществляется автоматизированный обмен информацией, что обеспечивает функционирование системы в целом.

При создании муниципальных ИС, как правило, выделяют справочно-аналитическую и управленческую ее части.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей и специалистов органов власти и управления оснащаются Справочной правовой системой (СПС) «КонсультантПлюс», которая содержит документы органов государственной власти, и если она создана в ходе сотрудничества регионального представительства сети «КонсультантПлюс» с местными органами власти и управления, то включает и документы местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации. Система позволяет оперативно осуществлять поиск необходимых документов по разным критериям: тематике, виду документа, принявшему его органу, названию документа, его номеру, дате принятия, тексту и ключевым словам. В структурных подразделениях города могут использоваться как локальные версии СПС «КонсультантПлюс», так сетевая версия на необходимое количество пользователей. В целях создания действенной системы правовой информированности предприятий города, обеспечения открытости и общедоступности нормативных актов местного самоуправления между мэрией города и редакцией электронного средства массовой информации, каким является региональное представительство системы «КонсультантПлюс», заключается договор о систематическом пополнении системы новыми сведениями. Для организации электронного документооборота в администрации, ведения электронных копий журналов регистрации, передачи документов по сети, контроля за выполнением распоряжений и постановлений создается подсистема «Документооборот», а для регистрации входящих писем, контроля за их прохождением, учета и контроля исходящей корреспонденции создаются автоматизированные подсистемы «Входящие письма» и «Исходящие письма». Создаются локальные базы данных с полными текстами распоряжений и постановлений главы администрации. Для записи населения на прием к руководству администрации АРМ инспектора общественной приемной оснащается не только подсистемами для регистрации входящей и исходящей корреспонденции, но базой данных «Прием» и т.п.

Департамент муниципального имущества является одним из важнейших структурных подразделений мэрии. Информатизация деятельности этого департамента должна охватывать функции управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в БД факты государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Для специалистов департамента создаются АРМ, где с использованием ПК формируется реестр муниципальной собственности, автоматизируются процедуры регистрации с занесением в базы данных, осуществляется учет арендной платы. Все АРМ оснащаются справочно-поисковыми системами. В частности, ППП «Имущество» осуществляет поиск и выборку информации в различных разрезах, позволяет производить учет муниципального имущества, муниципальных предприятий, учреждений, организаций. При этом обеспечивается автоматизация таких наиболее трудоемких процедур, как ввод и корректировка информации по муниципальным зданиям и помещениям, муниципальным предприятиям, учреждениям и административным органам, поиск зданий по адресу, а также формирование и печать различных отчетов и выборок. Значительное удобство пользователю создает наличие в ППП специальной программы по приему информации на магнитных носителях из муниципального учреждения технической инвентаризации и учета операций с недвижимостью о муниципальных зданиях. Эта информация используется для внесения изменений в БД и выполнения контрольных операций.Специалисту, ведущему учет арендной платы за имущество, программно-технологическое обеспечение АРМ автоматизирует выполнение таких функций, как формирование договоров на аренду помещений и создание при этом необходимых БД, отражающих содержание договорных документов, списки арендаторов и поступающих платежей. Создаваемые базы данных позволяют осуществлять необходимые корректировки, поиск договоров по их номеру и арендатору, выдавать всю необходимую информации по запросам, а также использовать ее для составления отчетности о состоянии договоров аренды и поступивших платежах. Программное и информационное обеспечение АРМ позволяет автоматизировать составление оборотно-сальдовых ведомостей, квитанций по оплате, ведомостей должников с различными сроками задолженности, списки заканчивающихся договоров и т.п. Необходимая для работы специалиста информация может поступать на обработку не только на бумажных носителях, но и по каналам связи с отражением на мониторе, что особенно удобно специалисту-пользователю при непосредственной работе с арендаторами.

На рабочих местах специалистов, занимающихся регистрацией юридических лиц или предпринимателей, устанавливается информационно-справочная программная система, которая позволяет не только вводить и корректировать данные, вести поиск нужной записи по ключевому выражению, формировать выборки по различным признакам, осуществлять печать нужных отчетов, но и пополнять локальную базу данных информацией, хранящейся на файл-сервере в качестве общесистемных сведений для всех программных разработок. Такими сведениями могут быть справочник улиц города, сведения о юридических лицах, их ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ и другая информация.

Автоматизированные рабочие места специалистов департамента муниципального имущества для ведения документации, формирования документов в электронном виде, регистрации входящей и исходящей корреспонденции могут оснащаться дополнительными программными средствами, автоматизирующими названные и другие трудоемкие процедуры.

Департамент городского хозяйства, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связии бытового обслуживания населения для нормальной жизнедеятельности горожан, содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния города. Применительно к каждому из перечисленных направлений органами управления соответствующих организаций создаются на базе локальных, открытых вычислительных сетей информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными базами данных муниципальной ИС, решать все необходимые функциональные задачи. Одним из таких наиболее трудоемких комплексов задач является организация учета расчетов с квартиросъемщиками.

Охарактеризуем кратко возможности ППП «Учет расчетов с квартиросъемщиками». Пакет предназначен для выполнения начислений, учета поступлений сумм и вывода рабочих итоговых документов по расчетам с населением за жилье и коммунальные услуги. Такой пакет, как правило, используется в финансово-экономическом управлении департамента городского хозяйства, а также работниками учетно-контрольных групп. Пакет позволяет выполнять весь перечень работ — от корректировки данных по каждому лицевому счету квартиросъемщика и благоустройству каждого жилого дома до закрытия отчетного периода и распечатки всех необходимых документов.

Пакет позволяет хранить и изменять все параметры лицевого счета квартиросъемщика, включая льготы и субсидии, необходимые для производства начислений. Во время работы с лицевым счетом пакет позволяет выяснить текущий долг, текущее начисление, начисление за любой предыдущий период с учетом действующих в тот период тарифов и выполнять прочие расчеты, ускоряющие обслуживание квартиросъемщика. При вводе данных о поступлениях денежных средств автоматически производится контроль за правильностью ввода сумм по квитанции, подсчет количества документов и сумм по пачкам квитанций, а также реальность номера вводимого лицевого счета. Пакет позволяет распечатывать ведомости поступлений, оборотные ведомости за отчетный период, своды и описи бандеролей для сберегательного и других банков, осуществляющих прием платежей, сводные отчетные документы, информационные квитанции для квартиросъемщиков и многие другие необходимые в работе документы.

Департамент образования, культуры и спорта является структурным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информационные связи с другими структурными подразделениями мэрии, областной администрации, а также с коммерческими и не­коммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

 

Применение информационных технологий в бюджетных учреждениях

Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектами РФ или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических, образовательных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация обязана провести целевое использование выделенных ей бюджетных средств, отразить соответствующие операции в бухгалтерском учете и составить отчетность об исполнении сметы расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Расчет сумм расходов по смете производится исходя из объема деятельности учреждения согласно плану развития учреждения и его исполнению за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основе норм. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения осуществляется после утверждения бюджета, из которого оно финансируется. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает от вышестоящего распорядителя средств (например, при изменении минимальной заработной платы, тарифов на коммунальные услуги и т.п.).

Зарабатываемые внебюджетные средства бюджетная организация также должна распределять и тратить согласно требованиям бюджетной классификации. Бюджетный учет по этим средствам ведется по отдельным документам (смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, отчет об исполнении — форма № 4).

Отчетность учреждений представляет собой систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период, и составляется по данным бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Это позволяет включить в отчетность не только стоимостные, но и натуральные показатели.

Для эффективной организации учета в бюджетных организациях необходимо использовать современные ИТ. Сегодня для автомата-зации задач бюджетных организаций применяются средства электронного офиса, собственные разработки на базах различных платформ и наиболее часто встречающиеся продукты фирм: «Галактика», «Парус», «1C», «Интеллект-сервис» и др.

Специально для бюджетных учреждений фирмой «1C» (www.lc.ru) разработан ряд программных продуктов на платформе «1C: Предприятие». Они позволяют организовать комплексное ведение бухгалтерского учета, кадрового учета, расчета заработной платы, учета финансирования, сбор и консолидацию отчетности.

Программные продукты фирмы «1C» получили одобрение Министерства финансов РФ, Госстандарта РФ и других федеральных ведомств.

Программный продукт фирмы «1C» «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» предназначен для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Конфигурация разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций и реализует стандартную методологию учета в соответствии с текущим законодательством РФ. Данная конфигурация успешно внедрена и функционирует в различных отраслях: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, издательские учреждения, научные учреждения, сфера образования, охранные организации, автотранспорт и автохозяйство, сфера услуг и др.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» предусматривает автоматизацию всех основных участков бухгалтерии, предоставляя возможность ведения синтетического и аналитического учета. При этом учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Предусмотрено ведение учета средств в расчетах по источникам финансирования с получением раздельных балансов по бюджетным и внебюджетным средствам.

Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» может быть адаптирована к любым особенностям учета в конкретном учреждении (организации). При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загружать новые возможности без потери введенных ранее пользователем данных и сохранять пользовательские настройки. Хорошую поддержку руководителям и бухгалтерам бюджетных организаций оказывают информационно-справочные (правовые) системы, содержащие законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические материалы общегосударственного, территориального и местного значения, бланки действующих форм отчетности, а также консультационные модули специалистов по финансовым и правовым вопросам. К таким системам относятся «Консультант +», «Гарант» и др.

Следует запомнить:

• Информатизации государственного и регионального управления придавалось большое значение еще в условиях плановой экономики. Во всех министерствах и ведомствах создавались вычислительные центры, которые объединялись каналами связи для передачи директивной и обмена отчетной информацией по уровням управления. Тогда же была заложена методическая база решения с использованием ЭВМ третьего поколения наиболее трудоемких экономических задач.

• Развитие рыночных экономических отношений, а также быстрое насыщение организаций различных форм собственности современными техническими, программными средствами и информационными ресурсами для реализации информационных процессов в экономике позволили на государственном, региональном и муниципальном уровнях управления перейти к созданию не только вычислительных, но и ситуационных центров, обеспечивающих решение аналитических и прогнозных задач в режиме реального времени, а также внедряющих в управленческие процессы системы поддержки принятия решений.

• Полноценное управление государством возможно только при создании единой многоуровневой распределенной АИС, которая должна обеспечивать единство управления, предусматривая взаимодействие органов государственной власти различных уровней. Сложность данного процесса определяет необходимость автоматизации всех отдельных органов государственной власти и обязательную комплексную увязку механизма взаимодействия разных уровней иерархической системы.

• Современная бюджетная реформа предполагает предсказуемость финансовой политики в частях доходов и расходов, возможность балансировки бюджета, обеспечение прогноза

дефицита бюджета на всех уровнях бюджетной системы на среднесрочный период. Без использования современных информационных технологий решение таких задач невозможно. Система САПФИР в совокупности с системами «АЦК — Финансы» и «АЦК — Госзаказ» представляет единую информационную систему управления бюджетным процессом региона.

• Массовая компьютеризация решения задач муниципального управления потребовала единых методических подходов для информационной, технической и программной совместимости локальных вычислительных сетей (ЛВС), которые создаются и функционируют как открытые корпоративные информационные системы в структурах местных органов власти, а также для их производственного и информационного взаимодействия с ЛВС других организаций и ведомств, расположенных на территории города.

• Информатизация муниципального управления строится на создании АРМ специалистов во всех организационных структурах мэрии и муниципалитета, которые объединяются каналами связи между собой и файл-серверами, осуществляющими накопление, хранение и выдачу данных для решения задач управления и информационного обслуживания специалистов в режиме реального времени.

• Информационные системы муниципального управления строятся с учетом создания корпоративных информационных технологий и возможности включения и контур автоматизации различных пользовательских организаций не только города, но и других регионов.

• Телекоммуникационные системы являются одним из важнейших компонентов информационных технологий муниципального управления для решения функциональных задач, использования в профессиональной работе специалистов информационных ресурсов Интернета, поддержки принятия обоснованных решений и информационного взаимодействия с органами государственного управления и органами управления других организаций и регионов.

 

Федерализация данных обеспечивает единую виртуальную картину одного или нескольких первичных файлов данных.

Интеграция данных включает объединение данных, находящихся в различных источниках и предоставление данных пользователям в унифицированном виде.

Консолидация данных – это объединение значений из нескольких диапазонов данных, например, сведение в итоги значений, находящихся в диапазонах на разных рабочих листах.

Приложение копирования данных осуществляет копирование данных из одного места в другое.

 

 

 

Публичный контур обеспечивает хранение и обработку информации, осуществляемые в рамках реализации электронных регламентов технологического обеспечения оказания услуг, а также ведение метабазы информации.

Вневедомственный (межведомственный) контроль осуществляется по специальному кругу вопросов, касающихся органов управления, предприятий, учреждений, организаций независимо от ведомственной подчиненности, а в некоторых случаях и форм собственности.


 

РАЗДЕЛ 15

РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

Основой управления, и в особенности управления экономикой, является полная, достоверная и своевременно полученная информация. Деятельность по обеспечению информацией любого процесса обычно называют информационным обеспечением.

 

Характерными чертами мирового рынка информационных услуг являются следующие:

♦ взаимоотношения потребителя с мировым рынком деловой ин формации строятся на том, что информационные агентства отслеживают состояние внешней среды, а потребители по запросам получают ту информацию, которая им в данный момент необходима для планирования и оперативного управления;

♦ информационные агентства предоставляют потребителю доступ к информации в режиме непосредственного взаимодействия, в режиме off-line, на магнитных носителях, в виде печатных изданий и консультаций;

♦ с помощью мировых телесетей потребитель имеет возможность доступа к любым фрагментам мировых информационных ресурсов, т. е. мировые информационные ресурсы образуют единое мировое информационное пространство;

♦ основной объем деловой информации предоставляется потребителю на коммерческой основе.

 

Что должен знать потребитель о мировом рынке информационных услуг:

♦ где взять необходимую информацию;

♦ какова ее цена;

♦ какие технологии доступа к информации целесообразно использовать;

♦ как оценить полученную информацию и как ее использовать для решения конкретных задач.

 

Возможность непосредственного доступа к базам данных для потребителя связана с необходимостью иметь компьютер, удовлетворяющий определенным требованиям, телефонный канал, модем или прямой канал доступа в Интернет.

Мировой рынок информационных услуг

Основные понятия

Рынок информационных услуг может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризуется определен-ной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, пилениях и процессах независимо от формы их представления.

Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора:

♦ сектор деловой информации;

♦ сектор научно-технической и специальной информации;

♦ сектор массовой потребительской информации.

 

Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы:

♦ биржевая и финансовая информация — информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

♦ статистическая информация — числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;

♦ коммерческая информация — информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

♦ деловые новости в области экономики и бизнеса.

 

Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно. Следовательно, и предоставление ее потребителю должно осуществляться в реальном масштабе времени.

Требования к оперативности предоставления потребителю коммерческой информации ниже, чем требования к предоставлению биржевой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно.

Важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции весьма высока. Эта информация используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:

♦ выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;

♦ выход на рынок с новым товаром;

♦ поиск покупателей;

♦ слияние и приобретение компаний;

♦ маркетинговые исследования по анализу рынка.

 

Сектор научно-технической и специальной информации включает документальную библиографическую, реферативную и полнотекстовую информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях, а также профессиональную информацию для юристов, врачей, инженеров и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.