Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совет по противодействию коррупции является совещательным органом при




Совещательные органы при Президенте

Президенте Российской Федерации.

Основными задачами Совета по противодействию коррупции являются: подготовка

предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и

реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления муниципальных образований по реализации государственной

политики в области противодействия коррупции; контроль за реализацией

мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

- Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных

национальных проектов и демографической политике является совещательным

органом при Президенте Российской Федерации, созданным в целях обеспечения

взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями

при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных

проектов и демографической политики.

- Совет при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов является

совещательным органом при Президенте Российской Федерации, содействующим

реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного

функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти,

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при

рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в

Российской Федерации.

- Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного

общества в Российской Федерации является совещательным органом при

Президенте Российской Федерации, созданным для обеспечения взаимодействия

федеральных органов государственной власти, органов государственной власти

субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных

объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных

с развитием информационного общества в Российской Федерации.

- Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка

Российской Федерации является совещательным органом при Президенте

Российской Федерации, созданным в целях совершенствования государственной

политики в области развития финансового рынка Российской Федерации.

- Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного

самоуправления является совещательным органом при Президенте Российской

Федерации, созданным в целях совершенствования государственной политики в

области местного самоуправления.

- Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической

культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII

Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи,

XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани является совещательным

органом при Президенте Российской Федерации, созданным в целях обеспечения

взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления, общественными объединениями, физкультурно-спортивными

объединениями и организациями, другими организациями при рассмотрении вопросов,

касающихся выработки и реализации государственной политики в области физической

культуры и спорта, спорта высших достижений, а также подготовки и проведения

XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи,

XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани.

- Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества является

совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации,

образованным в целях содействия реализации государственной политики в отношении

российского казачества.

2.1.5. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации

Правовой статус парламента Российской Федерации. Структура Федерального

Собрания. Полномочия палат Федерального Собрания. Порядок формирования

Государственной Думы и Совета Федерации.

Ответ:

Федеральное Собрание-парламент Российской Федерации является

представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он

состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.

Формально Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а

Государственная Дума - нижней (это не установлено Конституцией).

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые

закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной

Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах.

Согласно ст.11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом и

судами Российской Федерации осуществляет

государственную власть в нашей стране. На федеральном уровне Федеральное

Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации.

Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом

ею регламенте (ч.4 ст.101 Конституции).

Палаты в основном заседают раздельно. Единственным совместным органом

двух палат, является согласительная комиссия, которая образуется палатами

в случае возникновения разногласий при принятии закона (ст.105 Конституции).

В связи с принятием Конституции России изменился конституционный

статус законодательного и представительного органа государственной власти

Российской Федерации. В новой Конституции России перечень вопросов,

подлежащих рассмотрению палатами Федерации и Собрания, более ограничен. Из

сферы ведения парламента исключены распорядительные и контрольные

функции. Парламентский контроль достаточно ограничен.

За палатами парламента сохранено право осуществлять контроль за исполнением

федерального бюджета (ст.101),а за Государственной Думой - также полномочие

решать вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Компетенция парламента РФ раскрывается в главе 5 Конституции РФ. Согласно

статьи 11, Федеральное собрание наряду с президентом, правительством и судами

осуществляет государственную власть в стране, представляя ее законодательную

ветвь. Исходя из этого, функции и конституционный статус Федерального

собрания более ограничены: из сферы ведения парламента исключены

распорядительные функции, а контрольные ограничены вопросами доверия

правительству и правильностью исполнения бюджета.

Конституция устанавливает три группы полномочий парламента:

· Относящиеся к исключительному ведению палат - Совета Федерации и

Государственной Думы (статьи 102 и 103);

· Связанные с организацией деятельности палат (статья 101);

· По принятию федеральных законов (статья 105).

Федеральное собрание является основным представительным и законодательным

органом страны и две его важнейшие функции – законотворчество и отражение

интересов избирателей – реализуются различными механизмами.

Помимо законодательной функции палаты парламента осуществляют большую группу

кадровых назначений, имеют рычаги надзора и контроля над исполнительной

властью, связаны системой сдержек и противовесов с другими высшими органами

государственной власти.

Парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию

правового государства.

Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента: Федеральное

Собрание состоит их Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная

Дума представляет все население РФ, а Совет Федерации состоит из членов,

представляющих все субъекты РФ. Совет Федерации призван выражать интересы

отдельных местностей, региональные мнения.

Основными функциями парламента являются:

1) представительство;

2) законотворчество;

3) контроль.

Основными стадиями законодательного процесса являются:

1) внесение законопроекта в Государственную Думу;

2) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе, принятие или отклонение

закона;

3) рассмотрение закона Советом Федерации, его одобрение или неодобрение;

4) подписание Президентом РФ и обнародование закона.

Субъектами права законодательной инициативы являются (ч. 1 ст. 104

Конституции РФ):

1) Президент РФ;

2) Совет Федерации;

3) депутаты Государственной Думы;

4) Правительство РФ;

5) законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов

Российской Федерации;

6) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, но

только по вопросам их ведения.

В реализации этих функций участвуют обе палаты Федерального Собрания.

Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы закреплены непосредственно

в Конституции РФ (ст. 102 и 103).

Основной функцией парламента является функция законотворчества. В

законодательном процессе участвует множество субъектов, однако основная

нагрузка в законотворческой деятельности ложится на Государственную Думу.

В соответствии со ст. 105 Конституции РФ Государственной Думой принимаются

федеральные конституционные законы и федеральные законы РФ.

Законодательным и представительным органом государственной власти

(парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской

Федерации (ст. 94 Конституции РФ). Оно является постоянно действующим органом

(ст. 99 Конституции РФ).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации

(полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование —

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет

Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться

совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий

Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей

иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст.ст. 94-109 Конституции

России 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов

Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента

принятия конституции он неоднократно менялся.

 

Порядок формирования Совета Федерации

 

В Совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта Российской

Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти

субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов

федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета

Федерации.

В 1994-1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным

положениям Конституции России), в 1996-2002 годах в Совет Федерации входили

главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000

года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов,

делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001-2002

годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий

назначающих (избирающих) их органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.