Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия




Высшим должностным лицом может стать гражданин РФ, обладающий пассивным

избирательным правом, в возрасте не менее 30 лет. Это лицо не может быть

одновременно депутатом законодательного органа, депутатом представительного

органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой

деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой

деятельности. Высшее должностное лицо обретает полномочия на срок не более 5

лет и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд.

Высшее должностное лицо:

1) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами

государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ,

органами местного самоуправлении и при осуществлении внешнеэкономических

связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта

РФ;

2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов

или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые

законодательным органом с последующим возвратом их на новое рассмотрение с

мотивированным обоснованием или с предложением об изменениях и дополнениях;

3) формирует высший исполнительный орган государственной власти в

соответствии с законодательством субъекта РФ;

4) имеет право участвовать в работе законодательного органа с правом

совещательного голоса;

5) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти

субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ и в

соответствии с законодательством РФ может организовывать взаимодействие

органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами

исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного

самоуправления и общественными объединениями.

При ненадлежащем исполнении своих обязанностей полномочия высшего

должностного лица могут быть прекращены досрочно. Решение об этом принимается

законодательным органом субъекта РФ по представлению Президента РФ. В случае

вынесения законодательным органом недоверия высшему должностному лицу решение

об этом направляется на рассмотрение Президента РФ для решения вопроса об

отрешении высшего должностного лица от должности.

Решение об отрешении от должности либо о временном отстранении от исполнения

обязанностей

высшего должностного лица доводится до сведения законодательного органа. При

этом высшее должностное лицо вправе обжаловать в Верховный Суд РФ

соответствующий указ Президента в течение 10 дней со дня его официального

опубликования.

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют

народное представительство и осуществляют главным образом законодательные

функции.

Законодательный орган государственной власти является постоянно действующим

высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Его

наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с

учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число

депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией

(уставом) субъекта РФ.

Федеральным законом установлено, что не менее 50 % депутатов законодательного

органа государственной власти субъекта РФ должны избираться по единому

избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки

кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии

с законодательством о выборах.

Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией

(уставом) субъекта РФ и не может превышать 5 лет.

Законодательный орган принимает конституцию (устав) и поправки к ней, законы

субъекта РФ, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения

субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах

полномочий субъекта РФ. По представлению Президента РФ он принимает решение о

наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.

При отклонении кандидатур Президент проводит консультации с законодательным

органом власти, но при третьем отклонении он вправе распустить данный орган.

В этом случае не позднее чем через 120 дней назначаются внеочередные выборы.

Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с

федеральным законом, конституцией (уставом) или законом субъекта РФ пассивным

избирательным правом.

Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права

при тайном голосовании.

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом

Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания, судьей,

занимать иные государственные должности РФ, государственные должности

федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта

РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также

выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной

службы. В случае, если деятельность депутата осуществляется на

профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься

другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной

творческой деятельности.

Исполнительная власть в субъектах РФ з анимает ведущее место в системе

органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и

регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в

Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой

ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная

власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не

ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему

политическому весу превосходит законодательную власть.

Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области

и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными

положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими

правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и

организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются

конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также

положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев,

областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.

В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти

на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший

исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои

полномочия самостоятельно. Они взаимодействуют в целях эффективного

управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ и в

интересах его населения.

Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:

1) органы, составляющие аппарат главы администрации;

2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в

двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;

3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в

систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную

вертикальную подчиненность. Кроме того, в субъектах РФ действуют различные

коммерческие предприятия, созданные на базе бывших подразделений краевых,

областных органов и подведомственные администрации, а также различные

общественные советы при соответствующих администрациях и их главах.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого губернатором,

а в Москве – мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных

управленческих структур.

Следует отметить, что в ряде областей (Ленинградской, Курганской), в краях

(Ставропольском), городе федерального значения Москве термин «администрация»

заменен на термин «правительство», что отражает стремление этих субъектов РФ

к уравнению своих государственно—правовых форм с республиканскими.

Государственные органы субъекта Российской Федерации с особым статусом.

ПРОКУРАТУРА СУБЪЕКТА РФ — звено системы прокуратуры РФ, возглавляемое

прокурором субъекта РФ. Основы статуса прокуратуры субъекта РФ определяются ФЗ

«О прокуратуре Российской Федерации». Прокуроры субъектов РФ имеют 1-х

заместителей и заместителей. В прокуратурах субъекта РФ, приравненных к ним

военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе

прокурора субъекта РФ (председатель), его 1-го заместителя и заместителей (по

должности) и др. прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.

Прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,

автономной области и автономных округов, приравненные к ним прокуратуры

возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и

заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В их составе образуются

управления и отделы, начальники и заместители начальников которых назначаются

на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти

прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками.

В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и

отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые

назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами.

Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА - в ряде субъектов РФ постоянно действующий

орган государственного финансового контроля, образуемый законодательным

(представительным) органом субъекта РФ и ему подотчетный. В рамках задач,

определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает

организационной и функциональной независимостью.

После создания на федеральном уровне Счетной палаты, в субъектах Российской

Федерации, и муниципальных образованиях их законодательными

(представительными) органами также создаются органы финансового контроля.

Таким образом, постепенно складывается система внешнего финансового контроля

в том виде, как ее определяет БК РФ. Без такой системы невозможно представить

целостности бюджетного процесса в Российской Федерации. Приходится признать,

что формирование системы внешнего финансового контроля, включая его

обстоятельное законодательное обеспечение, пока еще далеко от завершения.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации — действуют на

постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют

региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов). В соответствии

с избирательным законодательством избирательные комиссии самостоятельны и

независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и

общественных объединений, однако на практике нередки случаи вмешательства

должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в

деятельность избирательных комиссий.

Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации

Учитывая федеративный характер устройства российского государства, Закон об

уполномоченном предусматривает возможность децентрализации службы

Уполномоченного путем учреждения подобных органов в субъектах РФ, т.е.

создание нескольких уровней уполномоченного на территории страны. Во многих

субъектах России действуют уполномоченные по правам человека, а в большинстве

из них пошли по пути создания комиссий по правам человека. Уполномоченный

защищает гражданские права независимо от места проживания гражданина России,

поскольку они не могут быть различными в зависимости от субъекта Федерации.

Территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации (Банка

России) - обособленное подразделение Центрального банка Российской Федерации,

осуществляющее на территории субъекта Российской Федерации часть его функций в

соответствии с Положением о территориальных учреждениях Банка России, другими

нормативными актами Банка России и входящее в единую централизованную систему

Банка России с вертикальной структурой управления.

Территориальные учреждения, как правило, создаются на территории субъектов

Российской Федерации. По решению Совета директоров Банка России

территориальные учреждения могут создаваться по экономическим районам,

объединяющим территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Территориальными учреждениями Банка России являются его Главные управления в

краях, областях и автономных округах Российской Федерации, городах Москве и

Санкт - Петербурге, Национальные банки республик в составе Российской

Федерации.

В составе территориальных учреждений на правах структурных подразделений

действуют Расчетно-кассовые центры (РКЦ), иные подразделения, в том числе

обеспечивающие деятельность территориального учреждения (столовые, лечебно -

профилактические и оздоровительные учреждения, учебные заведения и т.д.),

создание и ликвидация которых утверждается Банком России.

Территориальное учреждение на территории субъекта Российской Федерации или

экономического района, объединяющего территории нескольких субъектов

Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной денежно -

кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля;

обеспечивает развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

эффективное и бесперебойное функционирование системы расчетов; осуществление

регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций; организацию и

контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг;

организацию валютного контроля; проведение анализа состояния и перспектив

развития экономики и финансовых рынков региона.

Территориальное учреждение не имеет статуса юридического лица и обладает

полномочиями, предоставленными ему Положением о территориальных учреждениях

Банка России и нормативными актами Банка России.

2.1.11. Система государственной службы Российской Федерации, правовые и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.