Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка административных регламентов




2006—2008

2003—2005

Реализация реформы

Финансирование

 

Финансирование административной реформы по линии МЭРТ России:

 

· 2006 год — 470,0 млн рублей;

 

· 2007 год — 470,0 млн рублей.

 

В федеральном бюджете на реализацию мероприятий административной реформы в

2008 году было зарезервировано 960 млн рублей.

 

 

На 2003—2005 годы пришёлся первый этап административной реформы, связанный с

конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В

результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году

были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации

системы государственного управления.

Проведены инвентаризация, анализ и классификация функций федеральных органов

исполнительной власти. Всего в рамках работы Правительственной комиссии по

проведению административной реформы проанализировано 5634 функции, из них

признано избыточными — 1468, дублирующими — 263, требующими изменения — 868

функций. Приняты и готовятся нормативные правовые акты по отмене ряда

избыточных и дублирующих функций.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №

314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной

власти, состоящая из подразделений трёх типов: министерств, служб и агентств.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и

надзора — на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и

управлению государственным имуществом — на федеральные агентства.

Министерство — федеральный орган исполнительной власти, несущий полную

ответственность за состояние подведомственной сферы управления и её развитие.

Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с

Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с

Правительством Российской Федерации, политически ответственными за

эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах

управления. Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти,

создаваемый для непосредственного осуществления специализированных

правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство —

федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление

определённых видов общественных благ и услуг населению или другим органам

власти.

Ведётся работа по оптимизации сети подведомственных федеральным органам

исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий и

федеральных государственных учреждений. Правительственной комиссией по

проведению административной реформы были подготовлены предложения по

оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти

федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), федеральных

государственных учреждений (ФГУ), одобренные Правительством Российской

Федерации.

Рассмотрено 18983 ФГУ и 6478 ФГУП, из них предложены к ликвидации,

реорганизации либо приватизации 5008 ФГУ (36,4 %) и 3353 ФГУП (51,8 %).

Приняты изменения в Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов

исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций,

отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении

угрожающих жизни и здоровью работников нарушений требований законодательства

Российской Федерации.

Внесены изменения в федеральные законы «О лицензировании отдельных видов

деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие

поэтапную отмену лицензирования 49 видов деятельности из 123.

Подготовлены законопроекты о передаче саморегулируемым организациям

государственных функций в области финансового аудита и оценочной

деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года № 30

утверждён типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной

власти, принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля

2005 года № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных

органов исполнительной власти», закрепляющие принципы административной

реформы в организации деятельности и взаимодействия федеральных органов

исполнительной власти.

Готовятся проекты федеральных законов об административных регламентах в

органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, ведется

разработка перечней и стандартов государственных услуг, оказываемых на

федеральном уровне. Разработан и одобрен Правительством Российской Федерации

проект федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о

деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

предусматривающий открытость информации о деятельности государственных

органов и органов местного самоуправления.

Начато реформирование системы закупок для государственных и муниципальных

нужд, принят Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении

заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд».

В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно

небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду приоритетных

направлений административной реформы работы не начаты. Прежде всего это

касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для

их работы в новых условиях. Не разработаны стандарты качества и доступности

государственных услуг и административные регламенты исполнения

государственных функций и предоставления государственных услуг. Нуждается в

совершенствовании система государственного контроля и надзора. Необходимо

разработать действенные механизмы противодействия коррупции. Требует

оптимизации взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти,

их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации (далее — органы исполнительной власти) между собой, а

также с гражданским обществом. Необходимо внедрить механизмы досудебного

обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц.

Отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов

исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического

обеспечения административных процессов. Уровень использования современных

информационных технологий остается в целом недостаточным для кардинального

повышения эффективности деятельности органов государственной власти.

Реформа в основном затронула федеральный уровень исполнительной власти. На

региональном уровне административная реформа реализуется лишь в форме

экспериментов.

За 2006—2007 годы:

 

· разработано более 400 административных регламентов;

 

·

· согласовано с Минэкономразвития России более 300 административных

· регламентов;

 

· утверждено более 190 административных

· регламентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.