Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники получения сведений о деятельности организации




Разработка концепции ИСУ

Концепция — система взглядов на какую- либо проблему.

При разработке концепции ИСУ вводится понятие организационного механизма, т. е. социально управляемой системы, функционирование которой обусловленно экономическими законами, наделенной соответствующими полномочиями, ресурсами, имеющей определенную структуру и позволяющей управлять коллективами людей путем принятия решений.

Этапы разработки концепции ИСУ:

1. Обследования организации (что представляет собой организация). Изучается вся документация, регламентирующая процесс управления, собирается информация по каждому подразделению. Параллельно с этим сопоставляется реальное выполнение обязанностей (принятие решений) с номинальным (то, что написано в должностной инструкции). Здесь выявляются разночтения. В результате 1-го этапа выявляется проблема: что есть на практике и что написано в документах (инструкциях, положениях).

На этом этапе нужно выяснить и зафиксировать документально все потоки информации, которые циркулируют в каждом подразделении.

2. Разработка процедур принятия управленческих решений. Под этим понимается составление схемы каждой процедуры. Процедура, например, «Отпуск товара на склад» — это, последовательность всех операций. При построении схемы следует зафиксировать документы, которые действуют в процедуре (накладные, акты, счета-фактуры). Надо указать, откуда документы поступают. Документы могут быгть входящими, исходящими, промежуточными, архивными. Важно определить «выгходные» документы, т. е. завершающие процедуру.

3. Определение взаимосвязей между процедурами и устройство блок-схемы принятия решений.

4. Составление схемы принятия решений на уровне конкретных подразделений. Составляется по каждому подразделению.

5. Логический анализ схемы. Основная задача анализа — выявить противоречия.

6. Разработка всей документации, которая регламентирует деятельность управленческого аппарата всего подразделения.

1. Документы (устав, положение, должностные инструкции — регламентирующие), публикации, отчеты.

2. Сотрудники, которые в процессе бесед и опросов описывают деятельность организации.

3. Наблюдение специалистов за процессом деятельности организации.

4. Наблюдение неспециалистов.

Источники в отдельности не могут обеспечить полноты достоверности сведений, это составные части одного исследования.

Сопоставление сведений позволяет избавиться от несущественной или недостоверной информации, полученной в результате исследования.

После получения сведений, их нужно сравнить с моделью, чтобы определить адекватность нашего исследования.

Вопросы для самоконтроля:

1. На чем основывается методология исследования систем управления?

2. Каковы основные источники получения сведений о деятельности предприятия?

3. Кто входит в состав группы по проведению исследования системы управления?

4. Какие проблемы могут потребовать проведения исследований?

5. Какие формы проведения исследований вы знаете?

6. В чем сущность общей концепции исследования систем управления? Какое значение для анализа и проектирования организации она имеет?

7. Каковы основные этапы общей концепции исследования систем управления?

8. Какое значение для проведения исследований имеют такие характеристики процесса управления, как, цели организации, функции управления, управленческие решения, организационная структура?

9. В чем суть логического анализа схемы принятия решений?

10. Что такое процедура принятия управленческого решения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.