Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита от переменных климатических воздействий. 2 страница




 
 
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ. ЗАЩИТА ПРИРОДЫ И СОЦИУМА ОТ ОПАСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕХНОСФЕРЫ
 
1. Пожары (горение, зоны, виды). Защита на пожароопасных объектах.
 
Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. [15] Виды пожаров:
Горение- реакция окисления с выделением тепла и свечения. Виды горения:
 
Способы прекращения горения:
Охлаждение Разбавление Изоляция Химическое торможение реакции
- сплошными струями воды; - распыленными струями воды; - перемешиванием горючих веществ. - струями тонкораспыленной воды; - газоводяными струями; - негорючими парами и газами. - слоем пены; - слоем продуктов взрыва; - созданием разрыва в горючем веществе; - слоем огнетушащего порошка; - огнезащитными полосами. - огнетушащими порошками; - галоидопроизводными углеводородами.
 
Зоны пространства, охваченные пожаром: · зона активного горения (очаг пожара); · зона теплового воздействия; · зона задымления.
Ликвидация пожара заключается в его тушении и окарауливании. Тушение состоит из двух частей - локализации пожара, то есть прекращения распространения огня и ликвидации очага пожара При охвате пожаром значительных городских площадей, локализация и ликвидация пожаров осложняются, как правило, недостатком воды, завалами улиц, большим числом загораний. В таких условиях необходимо сначала локализовать пожары на наиболее ответственных участках работ.
 
2.Взрывы и защита на взрывоопасных объектах.
 
Взрыв — физический или химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. При химическом взрыве, кроме газов, могут образовываться и твёрдые высокодисперсные частицы, взвесь которых называют продуктами взрыва.
Виды взрывов и их энергия:
Вид взрыва Энергия взрыва
Взрывы взрывчатых веществ (ВВ) Освобождение химической энергии
Ядерный взрыв (ЯВ) Освобождение внутриядерной энергии
Искровой разряд Лазерная искра Освобождение электромагнитной энергии
Взрыв сосудов под давлением Освобождение энергии сжатых газов (баллоны, компрессорные установки, автоклавы)
Взрыв топливовоздушных (ТВС), газо-воздушных смесей (ГВС) Объемный взрыв Смесь с воздухом углеводородных газов (метан, этан, пропан, бутан)
Взрыв пылевоздушных смесей (ПВС) Объемный взрыв. Смесь с воздухом пыли при концентрации менее 65 г/м3(пыль древесная, мучная, угольная, торфяная,табака)
 
Действия при пожарах и взрывах:
До пожара При пожаре, взрыве После пожара, взрыва
Изучение правил пожарной безопасности; Повышение пожарной устойчивости жилища; Изучение правил поведения при пожаре, свойств огнетушащих веществ и порядка их выбора. Подготовка к возможной эвакуации: - изучение плана эвакуации при пожаре; - хранение документов в определенном месте; При тревоге - (сигнал "Внимание всем") включение радио, телевизора для получения достоверной информации об аварии на ПВОО Тушение пожара всеми имеющимися средствами до прибытия пожарных (водой, песком, огнетушителями, плотной тканью) Вызов пожарной команды Выход из горящего помещения в условиях задымления при задержке дыхания, закрыв нос влажной тканью. Из сильно задымленного помещения выход ползком или пригнувшись вдоль стен (внизу чистый воздух сохраняется дольше) Поиск пострадавших, оказание им помощи: - на горящего человека набрасывают покрывало и плотно прижимают; Защита от взрыва: - ложатся на пол и закрывают голову руками, дальше от окон, зеркал, проходов, лестниц; - при достаточном времени При невозможности покинуть здание по лестницам - использование веревок, ремней, связанных простыней, занавесок для спуска через окна с нижних этажей. Вход в поврежденное пожаром, взрывом здание с соблюдением осторожности. Нельзя подходить к взрывоопасным предметам. Проверка целостности перекрытий, окон, дверей, перегородок, колонн. Действия по указанию штаба ГО. Уборка помещения от обломков, осколков. Тщательное проветривание помещения.
3.Защита на химически опасных объектах.
 
Химически опасное вещество- химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями. [7].
Классы опасности химических веществ:
I чрезвычайно опасные II высоко опасные III умеренно-опасные IV малоопасные
- соединения металлов (ртуть, свинец, кадмий, цинк); - карбонилы металлов (железа, никеля); - вещества содержащие циан группу (цианистый водород, синильная кислота, нитриты); - галогены (хлор, фтор); - галогеноводороды (водород фтористый, хлористый, бромистый); - хлоргидрины; - фторорганические соединения; - фосген, окись этилена - кислоты - соляная, азотная, серная; - сероуглерод, сульфиды; - щелочи (аммиак, едкий натр); -галогенозамещенные углеводороды (хлористый, бромистый метил); - некоторые спирты и альдегиды кислот (формальдегид, метиловый спирт); - органические и неорганические нитро-и аминосоединения (гидразин, анилин); - фенолы. - алюминий и его сплавы; - аминопласты; - фенопласты; - сероводород; - табак; - монокорунд (электрокорунд); - карбофос; - формалин; - хлорофос; -пыли. - бензин топливный; - бензин растворитель; - ацетон; - оксид углерода; - бордосская жидкость; - препараты серы.
до 0,1 0,1-1,0 1,1-10,0 более 10
Для защиты населения от сильнодействующих ядовитых веществ заблаговременно принимают меры:
 
ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. Для своевременного принятия мер по защите населения имеется система оповещения. Ее основу составляют создаваемые на химически опасных объектах и вокруг них локальные системы, которые обеспечивают оповещение не только персонала этих объектов, но и населения ближайших районов. Системы имеют электросирены и аппаратуру дистанционного управления и вызова.
Предусмотрено использование для передачи сигналов о непосредственной угрозе поражения сильнодействующими ядовитыми веществами и информации об обстановке и правилах поведения населения существующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ органов дыхания - наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях заражения окружающей среды сильнодействующими ядовитыми веществами. Этот способ широко применяют на химических производствах для защиты промышленно-производственного персонала. По мере накопления средств индивидуальной защиты в ближайшие годы он найдет также широкое применение и для защиты населения, проживающего вблизи химически опасных объектов. УКРЫТИЕ ЛЮДЕЙ в защитных сооружениях гражданской обороны позволяет обеспечить более высокий уровень их защиты от вредных веществ, биологических аэрозолей, теплового воздействия при пожарах, а также от сильнодействующих ядовитых веществ. Убежища могут быть встроенные (в подвальных этажах и заглубленных помещениях производственных и вспомогательных зданий промышленных предприятий, общественных и жилых зданий) и отдельно стоящие, расположенные вне зданий других способов защиты их можно использовать для временного укрытия людей.
 
4. Радиационные аварии и защита на радиационно-опасных объектах.
 
Радиационная авария - потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или радиоактивному загрязнению окружающей среды. Радиационно-опасный объект (РОО) - любой производственный объект, использующий ядерные материалы, а также место их хранения, транспортное средство, при аварии, на которой может облучение, радиоактивное заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также загрязнение окружающей среды в опасных дозах.
 
Виды РОО:
 
Действия при РОО:
До аварии на РОО После аварии на РОО
Уточнение местоположения РОО. Получение информации о степени опасности объекта. Выяснение в территориальном управлении по делам ГО ЧС способов и средств оповещения при аварии. Изучение инструкции о порядке действий в случае аварии на РОО. Создание запасов необходимых средств при аварии (герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия, воды и т.д.). Подготовка к эвакуации (документы, деньги, ценные вещи, накидки, плащи, резиновые сапоги, запас продуктов на 1 день, белье). На улице - защита органов дыхания платком (шарфом). Укрытие в помещении (одежду снять и сложить в пластиковый пакет, принять душ). Закрывание окон и дверей. Прослушивание сообщений по радио, телевизору. Герметизация помещения (вентиляционных отверстий, щелей на окнах, дверях). Создание запаса воды в герметичных емкостях. Укладка открытых продуктов в полиэтиленовые мешки. Выход из помещения - после разрешения штаба ГО в плаще, перчатках, респираторе, сапогах.
5.Транспортные аварии: поражающие факторы, транспортный травматизм.
 
Транспортная авария – это авария транспортного средства, повлекшая за собой гибель людей или причинившая пострадавшим тяжелые телесные повреждения, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и по поражающим факторам опасных грузов.
Вид транспортных средств Риск, R
Автомобильный транспорт 3 * 10-4
Водный транспорт 9 * 10-6
Воздушный транспорт 9 * 10-6
Железнодорожный транспорт 4 * 10-6
 
Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, троллейбус, трамвай и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Причины гибели и травматизма людей
 
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается зимой и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
   
.РАЗДЕЛ 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
1. Правовая основа защиты в чрезвычайных ситуациях
 
Правовые основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях -совокупность норм и правил, устанавливаемых законодательно и с помощью нормативных правовых актов, регулирующих отношения в обществе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. [2]
Правовая основа защиты в чрезвычайных ситуациях
   
 
 
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"

 

 

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Ø определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ и ее субъектов; органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также населения в области защиты населения и территорий от ЧС. Цели закона: o предупреждение возникновения и развития ЧС; o снижение размеров ущерба и жертв от ЧС; o ликвидация последствий ЧС. В соответствии с данным законом в РФ функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами, техническими средствами и другими материальными ресурсами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их последствия. [14]
 
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и нарушенных им отраслях экономики. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. [29] Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.[ 14]
Основные задачи РСЧС:[14]
Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:[3]
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:[14] Ø Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Ø Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
 
3.Государственное управление охраной окружающей среды.
 
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования ресурсов не имеет рыночной стоимости, так как они не продаются на рынке (например, чистый воздух, ландшафты и пр.). При использовании природных ресурсов возникают так называемые экстерналии (внешние эффекты). Это издержки, которые трудно оценить количественно (придать им денежное выражение). Они не принимаются во внимание субъектами производства и/или не зависят от них. Как правило, они представляют собой издержки для общества, а иногда - и для будущих поколений. Открытый доступ ко многим природным ресурсам приводит к их сверхэксплуатации, часто вплоть до полной деградации. Варварская вырубка лесов, неумеренное рыболовство, безграничные выбросы в атмосферу промышленных отходов и многое другое является примером такой сверхэксплуатауции. Все тому подобное нарушает экобаланс несмотря на то, что экосистемы обладают способностью поглощать загрязнения и отходы без ущерба природной среде (например, тропические или манговые леса, ассимилирующая способность морей). Поэтому здесь особенно важны контрольные функции природоохранных органов государства и комплекс его управляющих и регулирующих воздействий на создание условий, при которых всем хозяйственно-производственным субъектам выгодно заботиться об экологической обстановке.
Охрана окружающей среды - совокупность всех мероприятий государства, направленных на сохранение, восстановление и улучшение благоприятных естественных природных условий. Природопользование - совокупность воздействий человека на географическую оболочку Земли, рассматриваемых в комплексе.
  Целью государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в России является переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала.  
4. Государственное управление охраной труда.
 
Государственное управление охраной труда осуществляется в процессе объединения функций государства, работодателя и работника в области охраны труда. Организация охраны труда регулируется главой 35 ТК РФ, Федеральным законом от 22 августа 2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Государственное управление охраной труда – это деятельность государственных органов исполнительной власти, специально уполномоченных на исполнение на основании законодательных актов специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций.
направленных на: · осуществление государственной политики по охране труда в различных сферах их деятельности; · принятие и исполнение федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий труда; · реализацию законодательных норм, гарантирующих безопасность работников при осуществлении ими своих трудовых функций, профилактику и устранение нарушений требований охраны труда.
 
5. Международное сотрудничество по проблемам безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
 
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды возникло в начале 70-х гг. прошлого столетия, когда в отношениях общества и природы возникли серьезные проблемы, несущие глобальную угрозу жизни и существованию земной цивилизации, в биосфере планеты произошли необратимые изменения и задача сохранения природной среды — естественной среды жизнедеятельности человека — стала носить всеобщий, интернациональный характер. Объединение усилий и сотрудничество государств в области природоохранной деятельности осуществляется и развивается как на двухсторонней, так и многосторонней основе. Активное участие в сохранении глобальных общественных благ планеты, решении мировых экологических проблем принимает такая международная организация, как ООН и ее структуры. Впервые ООН поставила и рассмотрела проблему охраны окружающей среды в глобальном аспекте на своей конференции в Стокгольме в 1972 г. В соответствии с ее решениями был создан самостоятельный орган, на который возлагались организация и обеспечение международного сотрудничества в данной области жизнедеятельности в мировом масштабе. Этот орган получил название "Программа ООН по окружающей среде — ЮНЕП". Она занимается мониторингом окружающей среды, координацией всех видов международной природоохранной деятельности, разработкой научных основ управления ресурсами биосферы и поиском путей решения острых экологических проблем современности, таких, как сокращение биологического разнообразия, вырубка лесов, деградация почв, нарушение озонового слоя Земли, потепление климата и др. Все более важную роль в решении глобальных экологических проблем играет такая международная организация, как Глобальный экологический фонд (ГЭФ). Созданный в начале 90-х гг. XX в., указанный фонд предназначен для оказания помощи в основном развивающимся странам при решении экологических проблем планетарного характера. В деятельности ГЭФ участвуют три международные структуры:
 
    В качестве первоочередных направлений финансирования выделены четыре: · глобальное потепление климата; · загрязнение международных вод; · уменьшение биоразнообразия; · истощение озонового слоя. Важным аспектом международного сотрудничества является предоставление финансовых средств со стороны ряда международных организаций национальным правительствам для эффективной реализации различных эколого-экономических программ. Эта финансовая поддержка оказывается, как правило, в виде грантов, займов или кредитов. Среди специализированных учреждений, оказывающих подобную помощь, можно выделить Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд. Вопросами сохранения биологического разнообразия активно занимается Всемирный фонд дикой природы. С середины 1995 г. реализовался заем МБРР, предоставленный России для финансирования проекта по управлению окружающей средой на сумму 110 млн долл. Основной целью проекта являлось создание в течение 3—5 лет организационно-правовых, нормативных и технических условий для снижения экологического ущерба в Российской Федерации, в частности в трех регионах страны — на Верхней Волге, Среднем Урале и на Нижнем Дону с распространением впоследствии полученного опыта и на другие регионы. В рамках проекта было предусмотрено создание информационных систем поддержки принятия решений в сфере природопользования, формирование приоритетов природоохранной деятельности на региональном и федеральном уровнях, совершенствование новых нормативно-правовых и экономических механизмов управления окружающей средой и использованием природных ресурсов, стимулирование привлечения финансовых средств на охрану окружающей среды.

 

 


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

(для субъекта Российской Федерации г. Москва)

 

ВИДЫ (НАПРАВЛЕНИЯ) ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПБ пожарная безопасность
ЧС чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера
Пс.ПБ психолого-педагогическая безопасность
ИБ информационная безопасность
ИБД информационная безопасность детей
ПТ противодействие терроризму
ПЭ противодействие экстремизму
ПН профилактика наркомании
ГО гражданская оборона
ВУ воинский учет
ОТ охрана труда
ФО физическая охрана
ПрБ продовольственная безопасность
БДД безопасность дорожного движения
№ п/п Документ
  Международные правовые акты
1. Устав Организации Объединенных Наций (вступил в силу 24 октября 1945 г.; Правила с изм. и доп. от 31 декабря 1978 г.)
2. Всеобщая декларация прав человека принята резолюцией 217 А(III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.
3. "Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны" [рус., англ.] (Вместе с "Проектом Соглашения о санитарных и безопасных зонах и местностях", "Проектом Правил, касающихся коллективной помощи гражданским интернированным") (Заключена в г. Женеве 12.08.1949)
4. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (ETS N 5) (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (ред. от 13.05.2004)
5. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.