Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.11-1. Маркетинг в управлении: сущность и возможности




Основные группы определений, характеризующие маркетинг: отрасль науки, изучающая рынок, фактическая деятельность по продвижению продукции на рынке, философия бизнеса, система управления, вид менеджмента, маркетинг как философия бизнеса. Отношение фирмы, предпринимателя к себе, определение своей миссии и желательной роли на рынке, отношение к другим участникам рыночных отношений. И, прежде всего, к потребителям, а также к конкурентам и посредникам, к социальным институтам, регулирующим рыночные отношения, как системы управления. Это управление формой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы.

Основные субъекты маркетинга - это прежде всего производители, посредники и потребители разнообразной продукции.

Объекты маркетинга - это прежде всего материальные товары, услуги, идеи организации, теории и личности. Часто весь этот спектр объектов - маркетинга объединяется понятием «продукция» или даже термином товары.

Материальные товары - подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных, социальных нужд. Услуги – бытовые, производственные, финансовые, транспорта и связи, социальные, интеллектуальные. Идеи - включая прогнозы и сценарии развития, проекты технологии, патенты, ноу-хау, социальные нормы и традиции потребности и их иерархию. Организации - можно подразделить на практикуемые и действующие. Весом компонент «цены организации»- ее основные фонды и оборотные средства. Территория - это любая часть пространства, место, которое может быть востребованы. Личности - довольно масштабный рынок трудовых ресурсов и вакансий, выдающих личностях и коллективах в таких сферах, как политика, культура, наука, образовали медицина и спорт и т.д.

Функции маркетинга - это прежде всего товарная политика, ценообразование, коммуникации, сбыт и продажа. Товарная политика - она в первую очередь определяет тип товара, а точнее - какую проблему клиента он будет решать. Ценообразование - в осуществлении этой маркетинговой функции одна из наиболее трудных проблем - определение оптимальной цены на новый товар. Оно осуществляется экспериментальным путем. Сбыт, продажа - маркетинг учит, как выбирать оптимальные каналы сбыта среди уже действующих, в каких случаях и как формировать новые каналы. Эффективность всего комплекса маркетинга выявляется в организации продажи, управления атмосферой продаж. Этим занимается прикладная дисциплина мерчендайзенг.

Основополагающий, базовый принцип маркетинга - это ориентация на эффективное решение проблем потребителей. Принципы:

- Доминирование ориентации на перспективу;

- Предпочтение прогнозирование и формирование спроса;

- Комплексность, многовариантность, нелинейность решений;

- Акцент на децентрализацию решений и ситуационное управление;

- принцип открытых систем.

Методы, реализуемые маркетингом: методы эксперимента и экспертного оценивания, в нем активно реализуются методы конкретных наук: теории управления, анализа и моделирования, статистики, социологии, психологии и математики.

Выводы:

1. Маркетинговый подход в современном менеджменте может быть понят прежде всего как рыночно ориентированная система управления. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы, без чего не возможен рыночный успех. Основополагающий принцип маркетинга - это ориентация на эффектной решение проблем конкретных потребителей. По своей сути маркетинг - это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху фирм и приносят пользу обществу.

2. Наряду с коммерческим маркетингом в последние годы все активы развивается некоммерческий маркетинг. Он помогает определить нужды ожидания групп на селения: выбрать рациональный вариант предоставление и распределения социальных услуг и другой продукции (в том числе услуг власти), повысить престиж, притягательную силу отдельных идей, социальных институтов, личностей в рамках определенной общности, престиж данной общности (страны, региона муниципального образования, социальной групп и др.)

3. Одним из основных аргументов нераздельности современного менеджмента и маркетинга выступает распространение концепций маркетинга долгосрочных отношений, индивидуального маркетинга и концепции и менеджменте отношений с потребителем.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.