Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. 16-1. Информационная база управления и использование информационных технологий




Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информацию, как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Философское понятие информации – результат отражения различных сторон и элементов окружающего нас мира.

С точки зрения использования информации – Информация – это данные (записанные сигналы), используемые информационным субъектом или полезные ему для решения стоящих перед ним задачи, достижения поставленной цели. Данные, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся, иногда называются потенциальной информацией. Данные превращаются в информацию при появлении возможности их использовать.

Исключение (затруднение) возможности получения из данных информации – шифрование.

Информационная база, а более правильно - БАЗА ДАННЫХ - совокупность сведений, которые могут быть использованы пользователем для принятия эффективных решений.

Информационная технология – это представленное в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать информационный процесс.

Упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий называется информационной системой.

Другое определение ИТ – это системно организованная совокупность методов и способов реализации информационных процессов на базе определенного класса инструментальных средств.

ИТ человечеством использовались с древнейших времен (письменность, книгопечатанье), но только с появлением компьютеров новые автоматизированные информационные технологии стали занимать более значимое место по сравнению с безмашинными методами.

Автоматизированная информационная технология – это информационная технология, основанная на использовании программно-технических средств компьютерных систем, систем телекоммуникации, а также офисного оборудования.

Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, руководителей производства всех рангов новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия решений.

За рубежом крупные корпорации тратят на развитие своих корпоративных информационных систем от 1,5 до 4% годового оборота. От 3 до 12 тыс. дол. в год на одного работающего. Прибыль от инвестиций в информационные технологии обычно составляют до 80% на вложенный доллар.

Все управленческие процессы - это нечто иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, закрепление и распространение социальной информации, т.е. с той, которая связана с различными формами жизнедеятельности людей. Но в управлении и в государственном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации управленческих воздействий, т.е. - с УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

Источники управленческой информации: внешние и внутренние, формальные и неформальные.

Внутренние: устав, годовые отчеты, экономические обзоры, нормы законодательных и иных актов, обращения' граждан, обязательные указания вышестоящих государственных органов, подлежащие исполнению, информация об обратных связях (факты, отношения, выявленные в процессе контроля...), информация о кризисных состояниях...

Внешние: данные информационных агентств, инвестиционных фондов...

Вся управленческая информация должна соответствовать следующим требованиям: актуальность, достоверность, достаточность, доступность, аутентичность (изложена в понятной форме).

Организация управленческой информации: Борьба с бумажной работой. Сжатие объема - исключать дублирование, повторы. Обогащение содержания информационной единицы (сведения, содержащие информационные признаки). Структурирование - информация должна иметь ту структуру, что и организационная структура гос. управления (каждому уровню - свою информацию). Формализация (оформлять в унифицированные, стандартные формы - использовать типовую документацию, образцы, эталоны различных документов. Распределение и качество (в первую очередь - руководителям, далее между должностными лицами).

Создание информационной системы государственного управления - это не приложение новых технических средств к бюрократизированной государственной машине, а построение новой системы государственного управления, основанной на плюрализме форм собственности, гражданском обществе, широком развитии самоуправленческих механизмов, полноте прав и свобод личности, торжестве закона и других демократических принципах и ценностях.

В государстве должна быть общая система государственного управления с единой информационной системой.

Сейчас распространение получают комбинированные информационные системы, сочетающие механические средства ручного обращения с информацией, электронно-вычислительную технику и человеческий разум.

Направления деятельности по формированию таких систем: технико-технологическое; непосредственно управленческое - стандартизация и унификация; развитие профессиональной и психологической подготовки персонала - обучать гос. служащих обращению с информативной техникой и устройствами, психологически готовить к работе с машинами.

Информационные преобразования сегодняшних дней выдвигают на первый план человека, от развитости и действий которого зависит успех в использовании новых возможностей.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.