Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурный Фонд




Программный подход Структурного Фонда внедряется с 1988 года, после реформации фондов регионального развития, которые были созданы Европейским Сообществом, для снижения различий в развитии регионов в Сообществе. Основной Структурный фонд, Европейский Фонд Регионального Развития (ERDF) был создан еще в 1975 году для финансирования «инвестиций в промышлен­ность, ремесла или обслуживание, создавая таким образом новые рабочие места или сохраняя уже существующие». Возможности данного фонда были ограничены квотами, использовавшимися по большей части для поддержки региональной политики стран ЕС.

В 1988 году была введена новая система «программного под­хода» Структурного Фонда, которая основывалась на активном продвижении к социально-экономической интеграции в ЕС с по­мощью снижения различий в развитии регионов внутри стран-членов и между ними.

Выделяют два типа программ и области их применения:

— «Целевые» программы, которые требуют оказания макси­мальной финансовой поддержки. Данные программы направлены на решение проблем, являющихся на уровне ЕС наиболее приори­тетными;

— Местные инициативы, которые имеют меньший объем финансирования. Данные программы нацелены на решение конкрет­ных проблем. В качестве примеров таких программ можно привес­ти следующие:

— Interreg — программа, нацеленная на развитие пригранич­ных регионов двух и более соседних стран-членов ЕС;

— Rechar — программа, направленная на поддержание терри­торий кризисной добывающей промышленности;

— Adapt — программа, которая направлена на переподготовку кадров для адаптации к различным изменениям на рынке труда; Все типы программ финансируется «Структурными Фондами»:

— Европейский Фонд Регионального Развития (ERDF). Дан­ный Фонд поддерживает осуществление мероприятий по экономи­ческому развитию (инвестиции в производство, инфраструктуру и бизнес);

— Европейский Социальный Фонд (ESF). Данная организа­ция создавалась для развития человеческих ресурсов;

— Европейский Фонд Руководства и Гарантий для Сельского Хозяйства (EAGGF). Фонд оказывает помощь по приспособлению сельскохозяйственных структур и мерам развития села (например, поддержка доход сельского хозяйства в неблагоприятных рай­онах) и др.

Необходимо отметить, что создание Структурных Фондов обу­словлено содействием в развитии регионов.

Сначала выбираются те области, которые наиболее нуждаются в поддержке, и им предоставляется необходимый объем финанси­рования. Далее, посредством сотрудничества между ЕС, нацио­нальным, региональным и местным уровнями разрабатываются программы по региональному развитию на определенный срок (обычно несколько лет). Разработка подобных программ осущест­вляется согласно установленным правилам, но допускаются неко­торые отклонения в зависимости от экономической обстановки на местах.

Принцип субсидиарности является главным принципом в об­ласти распределения ответственности за разработку и внедрение программ Структурного Фонда. Функции передаются на тот низший уровень, на котором они могут осуществляться с максималь­ной отдачей.

Все принципы программ Структурного Фонда закреплены в положениях Структурного Фонда. Со временем правила могут корректироваться для придания им большей ясности.

Все положения публикуются в Официальном журнале ЕС и действуют в течение определенного периода. Этот период совпада­ет со сроком действия программы.

Далее определяются территории, которые нуждаются в под­держке и которым будет направлено финансирование структурно­го фонда. Например, в течение 2000¾2006 гг. весь Союз будет по­лучать поддержку согласно «Цели 3» (адаптация и модернизация политики и систем образования, подготовки и занятости). Под­держка же согласно «Цели 1» (развитие отсталых регионов) и «Цели 2» (возрождение территорий, испытывающих структурные трудности) предоставляется определенным территориям Союза, имеющим такие проблемы. Определение подобных территорий осуществляется согласно определенным критериям.

После определения территории для оказания необходимой по­мощи, участвующими сторонами вырабатываются необходимые программные документы, определяются цели развития для каждо­го региона в отдельности и политика по достижению поставлен­ных задач в течение нескольких лет действия программы.

После официального согласования и одобрения программы Структурные Фонды начинают действовать в данном регионе. Намеченные программы осуществляются путем привлечения, ут­верждения и финансирования проектов, имеющих общие стратеги­ческие цели. Программы внедряются на основе партнерства, то есть сотрудничества между Комиссией и организациями нацио­нального, регионального и местного уровня, которые выдвигают проекты. За ходом выполнения программы следит Комитет Мони­торинга. Иногда создаются Комитеты принятия решений, которые рассматривают проекты, предполагающие получение европейского финансирования. Проект должен соответствовать двум критериям отбора:

— Проект должен быть технически возможен для осуществле­ния финансирования.

— Ожидаемые результаты должны соответствовать выделен­ным средствам.

«Положительный ответ» — предоставление гранта в рамках данной программы Структурного Фонда. В контракте указывается перечень действий претендента, срока осуществления этих дейст­вий и их результат. Если происходит отклонение проекта от плана по уважительным причинам, финансирование сохраняется, но в случае нецелесообразного использования финансовых средств фи­нансирование может быть «отозвано» и направлено на другие проекты, осуществляемые в рамках данной программы.

Германская Совместная Задача для совершенствования региональных экономических структур.

В настоящее время региональная политика в Германии являет­ся неотъемлемой частью национальной экономической политики. Целью национальной экономической политики является обеспече­ние одинакового участия структурно слабых регионов в экономи­ческом развитии страны. При становлении региональной полити­ки, Германия исходила из того, что Основной Закон (Статьи 30 и 28) устанавливает главную ответственность за региональную поли­тику за землями и районами. Для исполнения своих обязанностей с максимальной эффективностью землями и районами, определен­ную роль должен играть федеральный уровень. В 1969 году сформировался национальный инструмент в виде конституционно­го механизма согласования между землями и федеральным уров­нем области регионального развития — Совместная Задача с це­лью совершенствования региональных экономических структур (Gemeinschaftsaufgabe (GA) «Verbesserung der regionalen Wirtschaftsstruktur»).

Совместная Задача нацелена на обеспечение институциональ­ной базы для общей и скоординированной политики развития ре­гионов в Германии. Данная цель может быть достигнута путем со­гласования подходов к региональному развитию между федераль­ным уровнем и землями. Федеральное Правительство также игра­ет важную роль в региональной политике:

— предлагает дополнительную помощь регионам, которые не могут разрешить возникшие проблемы своими силами;

— обеспечивает единую схему для проведения реструктуриза­ции и развития всех земель;

— создает системы оказания помощи, которые исключают конкуренцию между землями.

GA предоставляет землям полную, ограниченную лишь общенациональными правилами, ответственность в области осуществ­ления региональной политики развития. Правовые принципы GA могут периодически изменяться, правда, не так регулярно и осно­вательно, как положения Структурного фонда ЕС.

Помощь, которая предоставляется GA, направлена только на определенные территории, выделенные для поддержки. Карта по­добных территорий согласовывается Плановым комитетом GA и утверждается Европейской комиссией.

Такая карта регионов составляется обычно на несколько лет. Территории выбираются в ходе процесса, состоящего из трех фаз:

— Каждая из территорий западногерманского рынка труда оценивается по ряду региональных экономических показателей. Далее эти территории группируются в порядке убывания по прин­ципам региональных неравенств. Территории, которые получают наивысший ранг, включаются в список нуждающихся в поддержке GA.

— Земли получают возможность немного изменить такую карту. В 1997 — 99 годах доля таких изменений составила 5% и лишь 2% приходится на 2000 — 2003 годы. Одни земли выигрыва­ют, а другие теряют в процессе подобных изменений. Данная практика продолжается, потому что общая доля перераспределе­ний очень незначительна, также в системе голосования «проигры­вающие» регионы составляют меньшинство.

— Указанные карты передаются на рассмотрение в Европей­скую Комиссию. После этого появляется возможность вносить до­полнительные предложения об изменениях на основе обсуждений.

Плановый комитет предоставляет подробный годовой Рамоч­ный План (Rahmenplan), в котором указываются: территории, от­меченные на карте помощи, меры помощи, условия предоставле­ния помощи и приоритеты регионального развития. План выпус­кается ежегодно, но при этом каждый входит в четырехлетний пе­риод, включающий тот год, когда план был согласован, и сле­дующие два года, например, план на 1995 год на период 1995—98. Таким образом, планы обеспечивают предсказуемость последующего планирования как минимум на следующие три года.

Перечень рекомендаций Планового Комитета по уменьшению неэффективной конкуренции между землями:

— определение региональных приоритетов выделения помощи;

— отбор проектов по предоставлению финансовой поддержки;

— контроль за исполнением этих проектов. Инвестиции осуществляются в проекты двух видов:

— инвестиции в промышленность;

— инвестиции в инфраструктуру экономики.

Выделяют и третий вид проектов — это развитие концепций интегрированного регионального развития. Земли сами должны выбирать те виды деятельности, которые больше всего нуждаются в финансировании. Для предоставления финансовой помощи про­екты отбираются на основании ряда условий. Первое — фирмам необходимо выполнить «первичный эффект» — их товары и услу­ги должны пользоваться спросом на рынках, находящихся за пре­делами данного региона. Необходимо показывать рост, который приводит к чистому положительному воздействию на экономику регионов. «Положительный список» содержит все основные от­расли, которые соответствуют данному условию. Второе — инве­стиции призваны создавать или сохранять рабочие места в регио­нах, нуждающихся в поддержке.

За последние десять лет было сделано много шагов в области обеспечения подходов к структурной политике «снизу», от земель. Такие достижения произошли благодаря разработке концепций интегрированного регионального развития, которая предполагает участие всех соответствующих органов власти региона. Концепции регионального развития являются гибкими инструментами, спо­собствующими региональному развитию и более эффективному ус­тановлению приоритетов целей. Теперь можно получить помощь от GA на развитие региона в качестве инструмента региональной политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.