Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С помощью информационной системы Alpina развивается быстрее




Вопросы к практическому примеру

1. Расскажите обо всех деловых и технологических аспектах ситуации, в кото­рой GE решила пойти на широкое внедрение интернет-технологий.

2. Каким образом компания использует интернет-технологии в своих внут­ренних и внешних бизнес-процессах?

3. Какие управленческие, организационные и технологические преимущества получила компания в результате перехода к новым моделям бизнеса?

4. Оцените успешность проекта General Electric. Удалось ли ей выполнить за­думанное? Превратилась ли компания в киберкорпорацию? Почему?

Глава 2.

Информационные корпоративные системы

 

 

После изучения материала этой главы вы сможете:

1. Анализировать роль шести основных типов информационных систем в дея­тельности организаций и их взаимосвязи.

2. Описывать типы информационных систем, поддерживающих различные^ сферы бизнеса.

3. Оценивать взаимосвязь организаций, информационных систем и бизнес-процессов, включая управление взаимоотношениями с клиентами и постав­ками.

4. Дать объяснение тому, каким образом информационные системы совмест­но с промышленными компьютерными сетями позволяют вывести бизнес на новый уровень эффективности.

5. Оценивать все «плюсы» и «минусы» промышленных систем и компьютер­ных сетей.

Ж

астная компания Alpina Productos Alimenticios производит молочные про-*1 дукты, а ее штаб-квартира расположена в Боготе (Колумбия). Фирма JH. производит более 400 тыс. л молока в день и продает более 200 видов про­дуктов в Колумбии, Центральной и Северной Америке, включая широкий ассорти­мент сыров, йогуртов, молочных напитков, фруктовых соков и замороженных десертов. В состав компании входят 21 агентство по сбыту, заводы в Венесуэле и Эквадоре, около 3400 сотрудников, которые обрабатывают 72 млн заказов и 400 тыс. счетов в год. Разнообразие продукции, большой объем производства, а также огромный рынок приводят к тому, что управлять системой сбыта и поста­вок становится все сложнее. Молочные продукты должны постоянно находиться в охлажденном состоянии, а их средний срок хранения составляет всего 21 день. Поэтому компания вынуждена доставлять продукты прямо в магазины или на склады дистрибьюторов в течение суток с момента поступления заказа.

Компания хочет расширить сферу своей деятельности за счет новых регио­нальных и зарубежных рынков путем поддержания исключительно высокого ка­чества продукции и уровня обслуживания, а также благодаря высокой эффектив­ности производства. Ей придется справляться с последствиями экономического спада на некоторых местных рынках, привычкой потребителей к более низким ценам, а также бороться с новыми конкурентами. При этом, хотя Alpina удваивает объем продаж каждые два года, ее информационные системы не всегда поспевают за таким ростом. Компания разработала собственный набор информационных систем, которые все же не являются интегрированными и работают изолирован­но одна от другой. Причем совершенно невозможно объединить все информаци­онные потоки внутри компании.

С целью повышения продуктивности и конкурентоспособности руководство компании Alpina пришло к решению внедрить систему планирования ресурсов. Для этого в 1995 г. запускается грандиозный проект, результатом которого долж­но было стать создание интегрированной системы для работы со всеми бизнес-процессами, управления грузопотоками, контроля финансов, поддержки админи­стративных функций. В начале работ по выполнению проекта компания исполь­зовала программные продукты от нескольких производителей, однако впослед-

ствии перешла на работу с системой Oracle Consumer Packaged Goods (CPG), по­зволяющей объединить все требуемые функции в «одном флаконе». В декабре 1998 г. Alpina установила Oracle CPG на всех своих заводах и в агентствах по сбы­ту продукции.

Новая система позволила компании Alpina сократить материально-производ­ственные запасы путем лучшего планирования и управления складированием сырья и готовой продукции. Компания сократила цикл оборота сырья с 35 до 25 дней, а оборот готовой продукции — с 8 до 5 дней. Благодаря внедрению систе­мы управления снабжением Alpina сэкономила $2,7 млн в год. Компания также сумела сократить расходы на доставку продукции путем использования инфор­мации, полученной из системы, для объединения некоторых маршрутов поставок и создания новых, более эффективных маршрутов. Новые возможности в транс­портном планировании помогли фирме сократить количество грузовых автомо­билей и оптовых баз на 15%, что позволило сэкономить $200 тыс. только на транс­портных расходах.

Используя сведения о прошлых заказах, информационная система компании помогает заказчикам лучше планировать заказы и размещение на складах полу­ченных товаров (они получили доступ к информации о товарах, пользующихся повышенным спросом). Компания воспользовалась этими сведениями для оцен­ки и прогнозирования потребительского спроса на рынках Центральной Амери­ки и Соединенных Штатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.