Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы обработки транзакций




Шесть основных типов информационных систем

На рис. 2.2 показаны основные типы информационных систем, которые предназ­начены для конкретных организационных уровней. Организация использует си­стемы поддержки принятия решений (СППР) на стратегическом уровне, управ­ленческие системы (УИС) и системы поддержки принятия стратегических решений (СППСР) на управленческом уровне; системы работы с данными(СРСЗ) и офис­ные системы на уровне знаний; системы обработки транзакций (СОТ) на опе­рационном уровне. На каждом уровне информационные системы обслуживают определенную функциональную область. Таким образом, типичные системы, ра­ботающие в организациях, предназначены для помощи рабочим и менеджерам на каждом уровне в выполнении маркетинговых, производственных, финансовых и других функций.

В табл. 2.1 описаны возможности всех шести типов информационных систем. Следует отметить, что каждая из них может включать в себя компоненты, исполь­зуемые на организационных уровнях, для которых не предназначена вся система в целом. Секретарь пользуется, например, информацией из управленческой систе­мы, а менеджер среднего звена может обратиться за справкой к системе обработ­ки транзакций.

Системы обработки транзакций (СОТ) являются основными бизнес-системами, работающими на операционном уровне. Это компьютерные системы, выполняю­щие и регистрирующие все текущие рутинные операции, необходимые для нор­мальной жизнедеятельности организации. Примерами могут служить система обработки заказов на покупки, системы бронирования номеров в отелях, компью­терная обработка платежных ведомостей, системы учета кадров и управления морскими перевозками.

Таблица 2.1
Характеристики систем обработки информации
Тип системы Ввод информации Обработка информации Вывод информации Пользователи
СППСР Агрегированные данные: внешние, внутренние Графика; моделирование; интерактивность Проекции; отклики на запросы Старшие менеджеры
СППР Небольшие объемы данных или массивные базы данных, опти-мизированные с целью выполнения анализа данных; аналитические модели и инструменты анализа данных Интерактивность;моделирование;анализ Специальныеотчеты; анализ решений; отклики на запросы Профессионалы;менеджеры службы персонала
УИС Данные суммарных транзакций; большие объемы данных; простые модели Процедурные отчеты; простые модели; низкоуровневый анализ Сводные отчеты, а также отчеты по исключениям Менеджеры среднего звена
СРСЗ Спецификации проекта; база знаний Моделирование; имитации Модели; графика Профессионалы; технический персонал
Офисные системы Документы; кален- дарные планы Управление документами; календарное планирование; коммуникация Документы; календарные планы; почта Клерки
СОТ Транзакции; события Сортировка; вывод списка; слияние. обновление Детализиро-ванные отчеты; списки; сводки Операционный персонал; администраторы

Transaction processing systems (TPS) (системы обработки транзакций)

Компьютерные системы, выполняющие и записывающие в течение дня стан­дартные операционные процедуры, необходимые для функционирования ком­пании. Работают на операционном уровне.

На операционном уровне все цели, задачи и ресурсы предопределены заранее и четко структурированы. Например, решение о предоставлении заказчику кре­дита, принимаемое инспектором, основывается на заранее установленных крите­риях. Сотрудник просто проводит проверку соответствия условиям всех указан­ных критериев.

На рис. 2.3 изображена система обработки платежных ведомостей, являющая­ся типичной бухгалтерской системой обработки транзакций, используемой боль­шинством фирм. Система ведет мониторинг выплаты зарплат сотрудникам орга­низации. Основной файл состоит из отдельных «частичек» информации (таких, как имя, адрес или идентификационный код сотрудника), называемых «элемен­тарными данными». Данные снабжаются ключами, позволяющими их обновлять. Элементарные данные из основного файла могут различными способами ком­бинироваться при создании отчетов для менеджеров или правительственных

агентств, а также в процессе рассылки чеков сотрудникам. Система может гене­рировать и другие отчеты, состоящие из любых комбинаций данных.

Другие типичные системы обработки транзакций представлены на рис. 2.4 (реализованы в виде популярных приложений). На иллюстрации видно, что та­кие системы подразделяются на пять функциональных категорий: торговля/мар­кетинг, производство, финансы/бухгалтерия, трудовые ресурсы и другие типы систем, предназначенные для использования в специфических случаях/условиях. Система отслеживания движения посылок, которая используется службой и опи­сана в гл. 1, представляет собой типичный пример производственной системы обработки транзакций. Служба UPS отправляет посылки службам доставки, а си­стема следит за всеми происходящими при этом транзакциями.

Системы обработки транзакций зачастую являются стержневыми структура­ми компаний, поскольку малейший сбой в их работе может привести к серьезным нарушениям в деятельности организации (и связанных с ней фирм). Только пред­ставьте себе, что произойдет, если система отслеживания посылок службы UPS перестанет работать! Как смогут функционировать авиакомпании без систем ре­зервирования мест в самолетах?

Менеджеры нуждаются в информационных системах данного типа для мони­торинга статуса операций внутри фирмы и работы с партнерами. Системы обра­ботки транзакций также являются основными поставщиками информации для других информационных систем. Например, система обработки платежных ведо­мостей, изображенная на рис. 2.3, совместно с бухгалтерской системой обработки транзакций поставляет данные для общей бухгалтерской книги, где содержатся записи о доходах и расходах компании. Эта книга также используется для созда­ния отчетов, таких как декларации о доходах и балансовые отчеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 5126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.