Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое организация?




Организации и информационные системы

Организации и информационные системы оказывают взаимное влияние друг на друга. С одной стороны, информационные системы должны быть согласованы с организациями, с тем чтобы снабжать важными данными заинтересованные группы внутри организации. С другой стороны, организация должна быть знако­ма с информационными системами, а также открыта для их влияния, с тем чтобы получать преимущества от применения новых технологий.

Взаимодействие информационных технологий и организаций очень сложное и часто подверженное влиянию различных факторов, включая структуру орга­низации, стандартные оперативные процедуры, политику, культуру, окружаю­щую среду и управленческие решения (рис. 3.1). Менеджеры должны быть осве­домлены о том, что информационные системы не всегда могут быть явно связаны с жизнью организации. Они не могут успешно проектировать новые системы или понимать суть существующих систем без понимания структуры организации. Менеджеры принимают решение о сущности систем, их функционировании, спо­собах их реализации и т. д. Однако иногда последствия являются результатом чистой случайности и воздействия случайных факторов.

Организация — это стабильная, формальная, социальная структура, которая по­лучает ресурсы из окружающей среды, обрабатывает их, создавая при этом вы­ходной продукт. В этом техническом определении делается упор на трех элемен­тах, характерных для организации. Основными производственными факторами,

поддерживаемыми средой, являются капитал и рабочая сила. Организация (фир­ма) преобразует вводные элементы в продукты, а также выполняет некие произ­водственные функции. Продукты и услуги, в свою очередь, потребляются средой с целью поддержки элементов ввода (рис. 3.2). Организация является более ста­бильной, чем неформальная группа (например, группа друзей, которые каждую пятницу встречаются на вечеринке) с точки зрения долговечности и консерва­тизма. Они представляют собой формальные юридические единицы, для кото-

 


Рис. 3.2. Техническое микроэкономическое определение организации

Согласно этому определению, капитал и рабочая сила (основные производственные факторы, поддерживаемые средой) трансформируются внутри фирмы в продукты и услуги в ходе осуществления производственных процессов (выходы в среду). Про­дукты и услуги потребляются средой, которая в петле обратной связи создает допол­нительный капитал и рабочую силу, используемые в качестве входных ресурсов

рых выработаны свои внутренние правила и процедуры, обязанные подчиняться существующему законодательству. Также организации могут рассматриваться как социальные структуры, поскольку представляют собой набор из социальных элементов (и, как любой механизм, имеют свою внутреннюю структуру — клапа­ны, эксцентрики, регуляторы и другие составляющие части).

Подобное определение организации исчерпывающее и простое, но оно не яв­ляется в достаточной степени описательным или даже предикативным в случае, когда идет речь о реальных организациях. Более реальное поведенческое опреде­ление организации будет следующим: набор прав, привилегий и обязательств, которые динамически сбалансированы на протяжении времени, в течение кото­рого происходят конфликты и их разрешение (рис. 3.3). Если придерживаться подобного взгляда, можно прийти к выводам о том, что сотрудники организации изобретают привычные методы работы; включаясь в существующие взаимосвя­зи; они договариваются с подчиненными и руководителями о порядке выполне­ния работ, а также об условиях трудовой деятельности. Большинство из этих ви-дов договоренностей и сопровождающих их мнений не могут быть формализованы.

Каким же образом приведенные определения организаций связаны с техноло­гиями информационных систем? Технический взгляд на природу организации заставляет нас сконцентрироваться на способах, с помощью которых входное сы­рье преобразуется в выходные продукты в процессе внедрения технологических изменений в компании. В свете подобного определения создается впечатление, что любая фирма является бесконечно податливой, а капитал и рабочая сила мо­гут относительно легко заменять друг друга. Однако в более реалистическом по­веденческом определении организации предполагается, что построение новой или перестроение старой информационной системы предполагает нечто большее, чем обычная техническая перестановка машин или работников. Некоторые ин­формационные системы изменяют баланс внутри организации между правами, привилегиями, обязательствами, обязанностями, а также мнениями, который до­стигнут ранее и поддерживался на протяжении достаточно длительного периода времени.

Технологические изменения влекут за собой изменения в среде тех, кто владе­ют и управляют информацией, кто имеют право доступа и изменения подобной информации, а также среди тех, кто принимают решения в ответ на вопросы «с кем»,

Organization (technical definition) (организация (техническое определе­ние))

Стабильная, формальная, социальная структура, которая берет ресурсы из окружающей среды, производя на их основе выходные продукты. Organization (behavioral definition) (организация (поведенческое опре­деление))

Набор прав, привилегий, обязанностей и обязательств, которые сбалансиро­ваны на протяжении длительного времени через конфликты и их разрешение.

«где» и «как». Например, система совместного прогнозирования и планирования компании Procter & Gamble оказывается полезной в работе продавцов и менедже­ров P&G, которые хотят получить дополнительные сведения, позволяющие при­нимать решения в области производства. Этот более сложный взгляд на природу организации приводит нас к рассмотрению способа организации работы, а так­же процедур, которые используются для производства выходных продуктов.

Техническое и поведенческое определения организации не противоречат друг другу. Скорее они являются взаимодополняющими. Исходя из технического опре­деления можно сделать выводы о количестве фирм на конкурирующих рынках, которые комбинируют капитал, трудовые силы, а также информационные техно­логии. В это же время поведенческая модель позволяет нам «углубиться» внутрь отдельной фирмы, что позволяет определить, каким образом технология влияет на организацию работы внутри фирмы. В разделе 3.2 данной главы описывается, каким образом каждое из определений организации может помочь в объяснении взаимосвязей информационных систем и организаций.

Некоторые признаки организаций являются общими для них всех, а другие — уникальны для каждой отдельной организации. Сначала рассмотрим признаки, которые являются общими для всех организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.