Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевая стратегия и информационные системы: конкурентные силы и сетевая экономика




Усиление основных компетенций

Вторым принципом стратегии на уровне предприятий является основная компе­тенция. Смысл этого понятия заключается в том, что эффективность работы всех компонентов компании зависит от того, насколько они участвуют в развитии или создании основного набора «навыков» или компетенций. Основная компетен­ция — это область деятельности, в которой фирма является лидером на всех рын­ках. Компания может выпускать лучшее в мире оптоволокно, создавать лучшие детали для микроприборов, доставлять грузы быстрее и дешевле конкурентов или

Core competency (основная компетенция)

Сфера деятельности, в которой фирма является лидером на рынке.

выпускать кинопленку, на которой снимают кино все ведущие киностудии. Основ­ная компетенция базируется в первую очередь на знаниях и опыте, которые ком­пания приобретает годами.

Как информационные технологии могут помочь в создании или повышении основной компетенции компании? Любая информационная система, которая по­могает распространять знания, содействует этому. Подобные системы повышают существующую компетенцию и помогают сотрудникам овладевать новыми зна­ниями.

Все фирмы, работающие в одной области бизнеса, составляют отрасли промыш­ленности или индустрии, такие как автомобильная промышленность, телефон­ная связь, телевещание или лесная промышленность. На этом уровне ключевой вопрос анализа звучит следующим образом: «Когда и каким образом мы можем конкурировать с другими компаниями, вместо того чтобы сотрудничать с ними?» Хотя большинство стратегий данного уровня предполагает конкуренцию, зача­стую можно сэкономить немало средств путем кооперации с другими фирмами в данной отрасли или смежных с ней. Например, фирмы могут совместно разра­батывать промышленные стандарты, вместе проводить рекламные кампании или объединяться для совершения закупок по более низкой цене (Shapiro and Varian, 1999). Тремя основными концепциями анализа стратегии на отраслевом уровне являются информационное партнерство, модель конкурентных сил и сетевая эко­номика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.