Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности объектно-ориентированного программирования




Объектно-ориентированное программирование

Современные инструментальные средства разработки программ

Постоянный рост количества незавершенных программных проектов и потреб­ностей в разработке гибких систем, поддерживающих работу в Интернете, стиму­лировал подходы к разработке программ с помощью объектно-ориентированных инструментов, а также таких новых языков программирования, как Java, гипер­текстовый язык разметки (HTML) и расширяемый язык разметки (XML).

Традиционные методы разработки программ обращались с данными и процеду­рами как с независимыми компонентами. Для обработки каждого фрагмента дан­ных разрабатывалась отдельная программная процедура. Причем последняя но­сила специализированный характер.

Объектно-ориентированное программирование объединяет данные и специфи­ческие процедуры, которые управляют этими данными, в одном объекте. Вместо того чтобы передавать данные в процедуры, программы посылают сообщение для объекта о выполнении ранее внедренной процедуры. (В объектно-ориентирован­ных языках процедуры называются методами.) Такое же сообщение может быть послано множеству разных объектов, но каждый из них интерпретирует его раз­личным образом.

Например, объектно-ориентированное финансовое приложение может вклю­чать объекты Client (Клиент), отсылающие сообщения о дебете и кредите объек­там Accounts (Счета). Объекты Accounts, в свою очередь, могут поддерживать объекты Cash-on-Hand (Наличные деньги), Accounts-Payable (Счета к оплате) и Accounts-Receivable (Полученные счета).

Данные объекта скрыты от других компонентов программы, и ими можно манипулировать только внутри объекта. Метод для манипулирования данными объекта может быть изменен внутренним образом, не оказывая влияния на дру­гие части программы. Программисты могут сконцентрироваться на том, что дела­ет объект, а объект решает, как это сделать.

Данные объекта инкапсулированы по отношению к другим компонентам си­стемы, так что каждый объект является независимым «строительным» блоком программы, который может быть использован множеством различных систем без изменения программного кода. Благодаря этому объектно-ориентированное про­граммирование обеспечивает снижение затрат времени, а также удешевляет сто­имость разработки благодаря созданию повторно используемого кода (или моду­лей). В процессе работы программистов формируется библиотека повторно применяемых объектов, а преимущества от применения объектно-ориентирован­ной технологии многократно возрастают в случае организации общего доступа к подобным библиотекам (Fayad and line, 1996). Однако этот потенциал остается нереализованным до тех пор, пока организация не разработает стандарты и про­цедуры, регламентирующие повторное применение кода (Kim and Stohr, 1998). Объекты, на основе которых могут конструироваться целые системы, становятся доступными в сетях на коммерческой основе. Подобные программные услуги, основанные на сетях, ведут к дальнейшей экономии в процессе разработки про­грамм фирмами.

Объектно-ориентированное программирование породило новую технологию программирования — визуальное программирование. Эта среда не подразумева­ет написание кода. Программисты с помощью мыши выделяют и перемещают программные объекты, копируя объект из библиотеки в специфический раздел программы или рисуя линию для соединения двух или более объектов. Приме­ром распространенного инструмента визуального программирования, применяе­мого для разработки Windows-приложений, может служить Visual Basic.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.