Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы, связанныес м-коммерцией




L-mode

Стандарт, разработанный японской компанией сотовой связи NTT DoCoMo. С его помощью обеспечивается доступ с сотовых телефонов к web-содержи­мому, а также к web-службам.

ции. Стандарт I-mode использует технологию переключения пакетов, в условиях которой пользователи постоянно подключены к сети, а провайдеры могут транс­лировать им требуемую информацию. (Пользователи WAP должны установить связь по телефону и увидеть, произошли ли изменения на сайте.) Стандарт I-mode предусматривает обработку цветных графических изображений, которые недо­ступны для WAP-устройств, несмотря на то что последний был модифицирован с учетом возможности обработки цветных изображений.

Процедура получения доступа к службам м-коммерции в США осуществляется не столь быстро, как в Японии и Европе. Клавиатуры и экраны мобильных теле­фонов слишком малы и неудобны для подобных целей.

Беспроводные сети функционируют довольно медленно, скорость передачи данных колеблется от 9,6 до 14,4 Кбит/с (сравните с 56 Кбит/с, характеризующие обычное коммутируемое подключение к Интернету). Каждая секунда ожидания в процессе загрузки данных стоит заказчику денег (не менее 69 центов за мину­ту). Большинство сотовых телефонов, подключенных к Интернету, снабжены минимальным объемом памяти и имеют ограниченные возможности по поддерж­ке информации (Vetter, 2001). Web-содержимое для беспроводных устройств подготавливается в виде текста с небольшими графическими изображениями. В настоящее время не так много web-сайтов, где услуги сконфигурированы та­ким образом, что включают лишь несколько строк текста, которые могут отобра­жаться на экранах сотовых телефонов.

В отличие от Европы беспроводные сети США базируются на нескольких не­совместимых технологиях. (В Европе применяется стандарт GSM, а беспровод­ные сети, получившие распространение в США, используют стандарт CDMA либо TDMA.) В целях поддержки широкого распространения беспроводного Web многие web-сайты должны специальным образом разрабатываться с учетом использования беспроводных устройств, а последние должны учитывать требо­вания Web.

Преодолеть некоторые ограничения м-коммерции можно при помощи техно­логии по распознаванию речи. Благодаря речевым порталам обеспечивается при­менение речевых команд для доступа к информации из Web. Речевые порталы предлагают заказчикам комбинацию содержимого и служб, а пользователи полу­чают доступ к информации с помощью сотового телефона. Они могут в устной форме запросить сведения о курсах ценных бумаг, погодных условиях, расписа­ниях самолетов либо новые рассказы (табл. 9.6). Сложное программное обеспе­чение, выполняющее распознавание речи, обрабатывает запросы, которые транс­лируются обратно, в виде устного ответа заказчику.

М-коммерция обеспечивает несомненные преимущества при использовании более скоростных беспроводных сетей. Провайдеры сотовых сетей значительно

Voice portal (речевой портал)

Портал, воспринимающий голосовые команды при получении доступа к web-информации. $

  Таблица 9.6
  Примеры речевых порталов
Речевой портал Услуги
Hey Anita  
  пользуясь только голосом; распознаются команды на английском,
  корейском, мандаринском диалекте китайского языка и испанском
TellMe Networks Inc. Пользователи могут заказывать такси, беседовать с друзьями,
  а также вести переговоры с персоналом определенных отелей
BeVocal Обеспечивает информирование о местонахождении посылок в
  офисах FedEx ил» передачу инструкций для водителей
Audiopoint Inc. Поддерживает ежеминутно обновляющиеся данные Capitol Hill
  о местных погодных условиях, спортивных событиях, а также мест-
  ные новости для Вашингтона и его окрестностей

ускоряют обслуживание, подготавливая новые версии для трех основных цифро­вых стандартов, удваивающих скорости передачи данных. Третье поколение (3G) мобильных коммуникационных сетей предлагает скорости передачи данных, до­ходящие до 2 Мбит/с. Более скоростные беспроводные сети позволяют наряду с новыми службами пересылать на мобильные устройства высококачественную видео- и аудиоинформацию. В «Окне технологий» предлагается описание других технологических новинок, которые послужат широкому распространению м-ком-мерции, а также предоставляют другие возможности бизнесменам.

Организационные выгоды в случае применения Интернета и web-технологий

Интернет, интранет-сети, а также экстрасети представляют основные платформы для электронной коммерции, электронного бизнеса и создания киберкорпора-ций, поскольку применение подобной технологии приносит большую выгоду. Глобальные каналы связи Интернета, удобство в применении, низкая стоимость, а также мультимедийные возможности обеспечивают широкое распространение этой технологии.

Также открываются новые возможности по созданию интерактивных приложе­ний, по продвижению товаров услуг и услуг. С помощью интернет-технологий организации могут сокращать расходы на поддержку связи и ведение операций, совершенствовать координацию и сотрудничество, ускорять распространение новых сведений. Систематизация получаемых в этом случае преимуществ произ­водится в табл. 9.7.

Таблица 9.7
Преимущества, получаемые организациями в случае использования Интернета
Связность и глобальный охват
Уменьшение затрат на коммуникации
Снижение операционных издержек
Сокращение посреднических затрат
Интерактивность, гибкость и соответствие запросам клиентов
Ускоренное распространение сведений

Благодаря м-коммерции Интернет переживает новую стадию подъема

Формирование инфраструктуры Интернета открывает новые, необычайные возможности для предпринимательства. Все больше компаний приступают к разработке программ и служб, способствующих успешному распростране­нию беспроводного Web. Предприниматели идентифицируют сегменты бес­проводного бизнеса, где они желали бы разместить свои капиталы. Компания Агдо Interactive Group, насчитывающая всего лишь 28 служащих и размещенная в Чичестере (Chichester), Великобритания, попробовала решить проблемы невысоких скоростей передачи данных при установке беспроводной связи. Несмотря на то что компания Агдо не может обеспечить большую скорость передачи данных, можно существенно сократить потребности в высокоско­ростных каналов связи путем уменьшения объема данных, необходимых для выполнения определенной задачи. Разработанная этой фирмой программа ActiGate сокращает или исключает применение HTML-кода при беспро­водных коммуникациях, что имеет огромное значение в случае отображения web-содержимого в целом на экране настольного компьютера или лэптопа. Поскольку беспроводные устройства довольно разнообразны, отличия каса­ются как операционных систем, так и размеров и форм дисплеев, компа­ния Агдо также предлогает программу настройки сообщений в соответствии с определенным устройством-получателем. Поэтому при использовании бес­проводного PDA, экран которого имеет размер три дюйма по вертикали, вам не придется ограничиваться данными, умещающимися в три строки дисплея на экране сотового телефона.

Компания lobox, расположенная в Хельсинки (Финляндия), штат которой насчитывает лишь 40 сотрудников, обеспечивает расширение бизнес-воз­можностей беспроводных устройств. С помощью программного обеспечения компании lobox служащие могут передавать персональные данные, например календарные данные или адресную книгу, на web-сайт компании, а затем по­лучать к ним доступ, используя возможности сотового телефона. Благодаря этой программе пользователь с помощью записи-напоминания о празднич­ном событии может посетить сайт, а затем заказать доставку цветов или празд­ничного подарка по определенному адресу.

Компания Webraska, штат которой насчитывает 30 служащих, а офис нахо­дится в Пусси (Poissy), Франция, учитывает требования географического ха-

Связность и глобальный охват

Неоценимой заслугой Интернета является возможность удобного и совершенно бесплатного установления контактов с большим числом пользователей, нахо­дящихся в различных точках Земли. Каждый, кто имеет Интернет-адрес, может зарегистрироваться на компьютере, а также получить доступ к любому другому компьютеру сети независимо от места расположения, типа компьютера или опе­рационной системы.

Глобальная связность, достижимая с помощью Интернета, и простота в ис­пользовании привлекают к бизнесу все большее число компаний и отдельных пользователей. Компании могут непосредственно связываться с поставщиками,

рактера. На WAP-телефоны клиентов передаются сведения о дорожном дви­жении в режиме реального времени, а также предлагаются альтернативные маршруты. Несмотря на то что пользователи обычно вводят данные о своем местоположении вручную, компания использует GPS-технологии, позволяю­щие автоматически идентифицировать местоположение объекта. В процессе перемещения клиента компания Webraska передает сведения о стоимости парковки, расположении бензозаправочных станций, ресторанов, отелей и других сервисных центров в данном районе. Чтобы реализовать эти задачи, компания присоединилась к сети отелей, содержащей справочную информа­цию для туристов и членов клубов автолюбителей.

Компания из Хельсинки WapIT (35 служащих) предлагает широкий спектр информационных услуг, важных для европейских пользователей мобильных телефонов. Эта компания поддерживает беспроводной портал, где предлага­ются как собственные web-службы, так и услуги более чем ста других провай­деров, с которыми компания заключила соглашения о партнерстве. Таким об­разом, компания И/ар/Гна практике удовлетворяет наиболее содержательные запросы пользователей беспроводных устройств. Например, можно получать доступ к адресным книгам, спискам телефонных номеров, календарным дан­ным, а также просматривать рекламу туркомпаний, следить за спортивными новостями, гороскопами и изменениями в классификациях размеров обуви. В Корее служащим запрещено вести сделки с ценными бумагами на офис­ных ПК. Находящийся в Сеуле банк Infobank предлагает безопасную в ис­пользовании беспроводную платформу для ведения торговли ценными бума­гами для пользователей сотовых телефонов. В настоящее время Infobank вносит ежемесячную фиксированную плату фирмам Южной Кореи, занятым поддержкой мер безопасности связи, за применение технологических нови­нок этих фирм. Со временем плата будет вноситься не ежемесячно, а увя­зываться с количеством реализованных таким образом ценных бумаг. Южно­корейские инвесторы используют преимущества этой технологии, поскольку имеют возможность вести сделки с ценными бумагами во время путеше­ствий, шоппинга, приема пищи, что превращает Южную Корею в страну с са­мым высоким в мире уровнем мобильных сделок на рынке ценных бумаг.

Информация к размышлению. Каким образом описанные здесь техно­логии влияют на м-коммерцию? Каким образом бизнесмены используют эти технологии?

Источники: Fred Sandsmark. «Five Hot Wireless Startups», Red Herring, April 2000; Nee/ Chowdhury. «Infobank Stock Trading on the Run», Fortune, October 9, 2000.

бизнес-партнерами либо отдельными заказчиками, причем эти контакты не тре­буют крупных затрат, даже если заинтересованные лица находятся на больших расстояниях друг от друга. Интернет поддерживает относительно недорогую сре­ду для формирования глобальных альянсов. Web поддерживает стандартный ин­терфейс и возможности по реализации глобального охвата за относительно невы­сокую цену, которые можно использовать при создании межорганизационных систем с включением почти любых организаций (Isakowitz, Bieber и Vitali, 1998). Благодаря Интернету упрощается процесс, а также снижаются затраты компа­ний по координации действий штатных сотрудников в процессе открытия новых рынков либо выполнения поручений в уд&ленных местах. Сотрудникам не при-

ходится формировать собственные сети. Особенно привлекательным является использование Интернета небольшими компаниями, для которых стоимость опе­рационных расходов является чрезмерной, а торговая деятельность осуществля­ется за рубежом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.