Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связность и совместимость




Главной проблемой и «слабым местом» глобальных систем являются телекомму­никации — налаживание интегрированной компьютерной сети для связи между сотрудниками и информационными системами на крупном предприятии чем-то напоминает создание телефонной сети, только с возможностью передачи не толь­ко голоса, но и данных с изображениями. Однако построение интегрированных глобальных сетей — гораздо более сложный процесс (табл. 16.5). Например, связь в некоторых странах не соответствует основным стандартам, принятым в области бизнес-коммуникаций, и обладает весьма низким качеством, что затрудняет со­здание соглашения о стандартах и объединении нескольких сетей в одно целое.

Несмотря на появление экономического сообщества, в Европе среди техни­ческих стандартов и систем обслуживания по-прежнему царит хаос. Эта пробле­ма особенно критична для банков и авиакомпаний, которым необходимо пере­сылать огромные массивы данных по всему миру. Хотя большинство каналов, принадлежащих мультинациональным корпорациям, отказоустойчивы на 99,8%, качество линий связи и уровень их обслуживания сильно варьируются на протя­жении европейского континента, причем хуже всего дела обстоят в южной его части.

Существующие европейские стандарты в области компьютерных сетей и EDI (электронного обмена данными) специфичны практически для каждой отрасли промышленности и каждой отдельной страны. Большинство банков в Европе ис­пользует для международного обмена данными протокол SWIFT (международ-

Таблица 16.5 Основные проблемы глобальных сетей

Цены и тарифы

Управление сетями

Задержки при установке

Низкое качество международных сервисов

Законодательные ограничения

Изменение пользовательских предпочтений

Несовместимые стандарты

Скорость передачи данных в сетях

ная межбанковская система передачи информации и совершения платежей), тог­да как автомобильные компании и производители продуктов питания привыкли использовать различные версии стандартных EDI-протоколов. Еще больше услож­няет ситуацию наличие американского EDI-стандарта под названием ANSI, разра­ботанного Национальным институтом стандартов США, и протокола Х.12. Эта­лонная модель взаимодействия открытых систем (OSI) чаще используется для связи между собой компьютерных сетей в Европе, чем в Соединенных Штатах. Различные промышленные группы разработали собственные стандарты, такие как TCP/IP (протокол управления передачей/протокол Интернета) и SNA (си­стемная сетевая архитектура, разработанная компанией IBM). Даже такие попу­лярные стандарты, как ISDN, имеют свои отличия в разных странах.

В распоряжении компаний имеется несколько возможностей обеспечения связности систем: построить свою собственную глобальную частную сеть на базе коммутируемых сетей по всему миру или использовать Интернет совместно с внутренними сетями.

Фирма может создать частную сеть, используя выделенные линии, предостав­ленные ей почтово-телеграфными и телефонными службами каждой страны (РТТ). Каждое государство, однако, имеет собственные законодательные ограни­чения на электронный обмен данными, технические стандарты и поставщиков оборудования. В некоторых регионах эти проблемы стоят особенно остро. Не­смотря на все вышеизложенное, в Европе и США имеет смысл иметь дело с РТТ-услугами, поскольку их качество неуклонно повышается и они успешно конкури­руют с частными операторами.

Второй альтернативой является использование одного из нескольких пакетов так называемых расширенных сетевых услуг. С отменой государственного вме­шательства в телекоммуникации частные провайдеры по всему земному шару существенно расширили спектр предоставляемых ими услуг и способны удовле­творить потребности большинства предприятий и организаций.

Ставшие уже привычными в Соединенных Штатах сети типа IVAN (интер­национальные сети с дополнительными услугами) начали распространяться в Европе и Азии. Частные провайдеры в этих регионах арендуют выделенные и спутниковые каналы у государства, а затем «перепродают» их корпоративным пользователям. Сети данного класса обеспечивают конверсию различных прото­колов, создание почтовых систем, а также позволяют оформлять детальные счета

за пользование, давая фирмам возможность контролировать расход средств на телекоммуникации. В настоящее время возможности этих сетей ограничены пе­редачей данных, но в недалеком будущем по ним можно будет пересылать голосо­вую и графическую информацию.

Третья альтернатива, которая становится все более популярной, — создание внутренних корпоративных сетей и обеспечение связи между ними через Интер­нет. К сожалению, Интернет до сих пор не получил всемирного распространения из-за того, что в некоторых странах отсутствует надлежащая коммуникационная инфраструктура. Местами еще сохраняется государственный контроль над компью­терными сетями, в некоторых странах очень высоки расценки на доступ в Интер­нет. Ко всему прочему, далеко не везде в достаточной степени развиты почтовые системы и службы доставки, без которых невозможна эффективная электронная коммерция (DePalma, 2000).

Предприятия в Западной Европе сталкиваются как с высокими ценами на коммуникационные услуги, так и с отсутствием единой технологии, поскольку

европейские операторы и провайдеры все еще не могут избавиться от государствен­ных монополий. Еще хуже обстоят дела во всем остальном мире. По данным Меж­дународного телекоммуникационного союза (ITU), только 500 млн из 1,5 млрд семей на земном шаре имеет доступ к базовым телефонным услугам (Wysocki, 2000). Малое число персональных компьютеров и низкий уровень грамотности ограничивают спрос на интернет-услуги в Индии (Burkhardt, Goodman, Mehta, and Press, 1999). Имеющаяся в развивающихся странах коммуникационная инфра­структура обычно оказывается устаревшей, отсутствуют цифровые системы свя­зи, а существующие линии отличаются высоким уровнем шума. На рис. 16.4 пред­ставлены подобные несоответствия между ценами и качеством интернет-услуг. Покупательная способность большинства жителей развивающихся стран не по­зволяет им пользоваться Интернетом (Petrazzini и Kibati, 1999).

Многие государства отслеживают все операции по передаче данных. Прави­тельства Китая и Сингапура отслеживакщинтернет-трафик и блокируют пользо-

вателям доступ к web-сайтам, не отвечающим местным моральным и политиче­ским нормам. Корпорациям, возможно, придется использовать другие носители информации для рекламы и передачи данных (Smith, 2000; Blanning, 1999). Ком­пании, планирующие проводить глобальные операции через Интернет, могут на практике оказаться в практически безвыходной ситуации. В «Организационном окне» продемонстрированы перечисленные выше факторы, влияющие на гло­бальную интернет-стратегию предприятия.

Программное обеспечение

Совместимое компьютерное и коммуникационное оборудование могут служить основой технической платформы, но это еще не законченное решение. Не менее важным элементом глобальной инфраструктуры является программное'Ъбеспе-

чение. Разработка ключевых систем напрямую связана с используемым программ­ным обеспечением: каким образом старые системы будут взаимодействовать с но­выми системами? Если в регионах будут использоваться старые системы (что является обычной практикой), необходимо разработать полностью новые интер­фейсы, что потребует значительных затрат. Если же принимается решение о повсе­местном переходе на новое программное обеспечение, то нужно создать такие приложения, которые смогут одинаково эффективно работать в разных иност­ранных отделениях компании и обслуживать все виды бизнес-процессов.

Помимо объединения новых и старых систем имеют место проблемы разра­ботки дружественных интерфейсов и системной функциональности. Например, для реального повышения эффективности работы персонала интерфейсы про­грамм должны быть легкоусваиваемыми и настраиваемыми под личные нужды пользователей. Графические пользовательские интерфейсы идеально подходят для этой цели, но почти все они используют английский язык. Если с глобальными системами будут иметь дело только сотрудники умственного труда, то английский язык вполне можно выбрать в качестве международного стандарта. Но в случае, если системами будут пользоваться региональное руководство и клерки, может понадо­биться перевести интерфейсы некоторых программ на языки других государств.

Какие программные приложения являются наиболее важными? Многие гло­бальные системы поддерживают базовые транзакции и административные функ­ции. Все чаще такие компании, как Lucent Technologies, описанная в «Окне тех­нологий», переходят на глобальные системы с целью стандартизации своих бизнес-процессов в глобальном масштабе и организации глобального процесса поставок. Однако в промышленных системах не всегда учтены языковые отличия и другие местные особенности. Иностранные филиалы компаний, которые не привыкли иметь дело со столь сложными системами, также могут испытывать определенные трудности.

EDI-приложения, предназначенные для обработки глобальных транзакций, ис­пользуются производственными и коммерческими фирмами с целью объединения своих филиалов, поставщиков и клиентов в мировом масштабе. Системы коллек­тивного пользования, электронная почта и видеоконференции являются особенно важными инструментами для совместной работы сотрудников в таких компаниях, как рекламные агентства, научно-исследовательские предприятия, дизайнерские и издательские фирмы. Все чаще для этих целей используется Интернет.

Новые технические возможности и Интернет

Услуги технических новшеств, описанных в гл. 8, таких как беспроводные и циф­ровые абонентские линии (DSL), продолжают падать в цене. Растет также ско­рость передачи данных, позволяя создавать глобальные компьютерные сети. Сети, которые работают в непрерывном режиме и в любом месте, основанные на спутниковых системах, сотовых телефонах и персональных коммуникационных службах, позволяют достичь эффективности работы, которую невозможно обеспе­чить при помощи существующих наземных комплексов. Таким образом, торговец из Китая без труда может послать заказ в офис корпорации, расположенный в Лондоне, и получить немедленный ответ.

Компании используют интернет-технологии для построения виртуальных ча­стных сетей (VPN), что позволяет снизить расходы на глобальные сети и об­служивающий персонал. Вместо аренды выделенных линий или использования систем ретрансляции кадров компании поручают создание частных сетей своим про­вайдерам. Виртуальная частная сеть включает в себя связь с глобальными сетями, системы безопасности и маршрутизаторы, обеспечивающие безопасное зашиф­рованное соединение между двумя определенными точками для передачи кор­поративных данных. Подобные сети, предоставляемые провайдерами, являются подходящим решением для компаний, ведущих операции в мировых масштабах.

Однако VPN-сеть не обеспечивает такую же скорость и надежность, как част­ные сети, особенно в периоды большой загруженности провайдера. Кроме того, они не всегда могут поддерживать большое число удаленных пользователей.

В этой книге демонстрируется, каким образом Интернет поддерживает про­цессы глобальной координации, коммуникации и электронного бизнеса. Широко распространившись за пределами Соединенных Штатов, интернет-технологии открыли новые возможности в области электронной коммерции и международ-

ной торговли. Глобальная связь и низкая стоимость доступа к Сети устраняют препятствия, связанные с расстояниями и различными часовыми поясами. Ком­пании в Азии, Латинской Америке или Африке, которые не обладают достаточ­ными финансовыми или техническими ресурсами для построения систем, отве­чающих стандартам EDI, могут использовать интернет-технологии для быстрого обмена информацией со своими деловыми партнерами, клиентами и поставщи­ками. Небольшие фирмы могут получить массу выгод от использования Интер­нета при скоростной доставке продуктов и для связи с поставщиками.

Резюме

1. Опишите основные факторы, влияющие на глобализацию бизнеса. Существу­ют общие культурные и специфические бизнес-факторы, которые необхо­димо учитывать. Снижение цен на связь и транспортировку товаров привело к появлению мировой культуры с общими законами и принципами. Поли-

тическая стабильность и развитие глобальной базы знаний также вносят свой вклад в мировую культуру. Эти основные факторы создают условия для появления мировых рынков, глобального производства, координации, распространения товаров и услуг, а также развития экономики в глобаль­ном масштабе.

2. Проведите сравнение глобальных стратегий развития бизнеса. Существуют четыре основные глобальные стратегии: локальный экспорт, мультинацио-нальная, франчайзинговая и транснациональная. При использовании транс­национальной стратегии все факторы производства координируются в мировом масштабе. Однако выбор стратегии во многом зависит от вида деятельности компании и от производимых ею товаров и услуг.

3. Покажите, каким образом информационные системы поддерживают раз­личные глобальные стратегии. Существует взаимосвязь между стратегией фирмы и используемыми ею информационными системами. Транснацио­нальные фирмы должны разрабатывать сетевые системные конфигурации и использовать принципы децентрализации основных процессов. Франчай-зинговые компании почти всегда тиражируют свои системы во многих стра­нах и используют централизованные инструменты финансового контроля.

Мультинациональные корпорации обычно обладают независимыми ино­странными филиалами и строят сетевые системы. Внутренние экспортеры имеют централизованное управление (штаб-квартиру), но некоторые про­цессы в них децентрализованы.

4. Спланируйте развитие глобальных информационных систем. Внедрение глобальной системы требует наличия соответствующей стратегии. Обычно же такие системы создаются и внедряются при отсутствии четкого плана. Основной принцип здесь заключается в выделении нескольких ключевых бизнес-процессов и создании систем, которые будут их поддерживать. Воз­можно, вам придется привлечь к разработке представителей иностранных отделов — главное, сохранить при этом контроль над самим процессом раз­работки системы.

5. Дайте оценку основным техническим альтернативам при разработке гло­бальных систем. Основными аппаратными и коммуникационными пара­метрами являются интегрированность и связность систем. Интеграция обеспечивается путем построения подходящей архитектуры или исполь-

зования открытых технологий, таких как UNIX. Глобальные сети крайне сложны в создании и обслуживании. Определенная степень связности мо­жет быть достигнута путем сотрудничества с местными службами связи и частными поставщиками коммуникационных услуг, а также при помощи самостоятельного построения сетей на основе Интернета. Компании могут обращаться к интернет-услугам для создания виртуальных частных сетей (VPN) как дешевой альтернативе глобальным частным сетям. Основные аспекты, касающиеся программного обеспечения, заключаются в создании интерфейсов для существующих систем и программной поддержке бизнес-процессов.

Ключевые термины

Движущая сила бизнеса; кооптация; ключевые системы; локальный экспортер; франчайзинг; мировая культура; глобальная информационная архитектура; ле­гитимность; мультинациональный; партикуляризм; поток данных через границу государства; транснациональный.

Контрольные вопросы

1. Какие пять основных факторов необходимо учитывать при создании гло­бальной информационной архитектуры?

2. Опишите пять основных культурных факторов, способствующих глобали­зации бизнеса, и четыре специфических бизнес-фактора. Опишите их взаи­мосвязь.

3. Что такое «мировая культура»?

4. Какие сложности возникают при разработке глобальных систем?

5. Почему есть фирмы, не занимающиеся планированием создания глобаль­ных систем?

6. Опишите четыре основные стратегии глобального бизнеса и соответствую­щие им организационные структуры.

7. Опишите четыре различные системные конфигурации, используемые для поддержки глобальных стратегий.

8. Каковы основные управленческие аспекты разработки глобальных систем?

9. Каковы основные три принципа, которым нужно следовать при глобализа­ции предприятия?

10. Каковые три этапа управленческой стратегии разработки и внедрения гло­бальных систем?

11. Что такое «кооптация» и как она используется при создании глобальных систем?

12. Опишите основные технические аспекты глобальных систем.

13. Опишите три новые технологии, помогающие фирмам в разработке гло­бальных систем.

Практический пример

Проект Chase.com: как завоевать в Сети «место под солнцем»

24 июля 2000 г. компания Chase.com, дочернее предприятие Chase Manhattan Corp. (компания — учредитель Chase Manhattan Bank), провела запрос предложений от фирм — поставщиков приложений. Целью этого опроса был поиск партнера, спо­собного помочь Chase.com в создании «глобального web-pecypca для всех иност­ранных филиалов к весне 2001 г.». После прочтения данного текста вы будете должны предложить системное решение для компании.

Банк Chase Manhattan Bank был создан в 1955 г. путем слияния банков Bank of the Manhattan и The Chase National Bank. Новый банк изначально был внутрен­ним, хотя и обладал несколькими офисами за пределами страны. Однако в 1960 г. под председательством Дэвида Рокфеллера (David Rockefeller) он стал междуна­родным (оставаясь также и внутренним), с 40 офисами, расположенными в 17 стра­нах Европы, Азии, Ближнего Востока и Южной Америки.

В конце 80-х гг. прошлого века правление банка решило сделать ставку на ин­формационные технологии и начало ежегодно вкладывать по $500 млн в модер­низацию оборудования и программного обеспечения. Целью было получение пре­восходства над конкурентами в области обслуживания как крупных, так и мелких клиентов одновременно со снижением накладных расходов. Руководство стало мыслить более глобально, помогая своим корпоративным клиентам в управлении рисками. В марте 1996 г. банк объединился с нью-йоркской корпорацией Chemical Banking Corporation, в результате была образована крупнейшая в США холдинго­вая компания. В сентябре 2000 г. компания Chase приобрела известнейший инве­стиционный банк Дж. П. Моргана, усилив свое присутствие за океаном. При этом корпорация всегда стремилась расширять ассортимент своих услуг для частных клиентов (кредитные карты, займы и пенсионные фонды).

В конце 90-х гг. прошлого века в деловом мире произошли грандиозные изме­нения, повлиявшие на деятельность Chase. Во-первых, глобализация наконец ста­ла реальностью, что означало конкуренцию клиентов банка со своими зарубеж­ными «коллегами». Chase, в свою очередь, получил возможность обслуживать своих клиентов по всему миру. Во-вторых, развитие систем телекоммуникаций, включая Интернет, подвигло Chase (и все остальные крупные банки) к использо­ванию новых систем связи.

После того как в начале 1999 г. президентом банка был назначен Билл Харри-сон (Bill Harrison), он создал Chase.com с целью обеспечения возможности прове­дения всех операций через Интернет. Он решил инвестировать средства в пер­спективные интернет-компании и новые киберкорпорации. Это должно было укрепить технологические позиции банка и помочь ему использовать все преиму­щества новых технологий.

Руководство описывало Chase.com как «прекрасную возможность изменить принципы ведения бизнеса». Компания Chase.com специально была создана не­большого размера, в ней насчитывалось всего 120 сотрудников. В 2000 г. было инвестировано около $400 млн в интернет-компании, и к середине года компания

участвовала в десятках новых проектов (как и было предусмотрено в плане ди­версификации капитала).

Давайте кратко рассмотрим несколько примеров проектов, в которых прини­мала участие компания на момент объявления запроса на предложения. Она объ­единилась с консалтинговой фирмой Deloitte & Touche в конце 2000 г. для обеспе­чения нового интернет-сервиса. Программное обеспечение было разработано компанией Intelisys Electronic Commerce, и большей его частью владела Chase. Этот сервис предлагал тысячам мелких клиентов банка новую платежную систему и тор­говую сеть, а также услуги экспертизы бизнеса от Deloitte & Touche. Этот проект был не только рассчитан на старых клиентов, но и позволил привлечь новых бла­годаря удобной системе электронных платежей.

Компания Chase сотрудничала со Spectrum EBP L.L.C. в нескольких областях. Изначально Chase объединилась с двумя другими банками, First Union и Wells Fargo, чтобы создать сеть электронных платежей. Очень быстро в это предприя­тие вступило 18 других банков. Одной из целей проекта было удержание суще­ствующих клиентов банка. Проблема заключалась в том, что уже существовала другая подобная сеть — CheckFree Holdings Corp. Эта гигантская корпорация уже заключила контракты с 3 млн клиентов, тысячей предприятий и 350 финансовы­ми структурами. Руководство Chase опасалось, что им не удастся получить свою долю рынка. Если бы это произошло, то банк не смог бы бороться с конкурентами и его клиенты обратились бы к услугам других организаций.

В нескольких случаях Chase даже конкурировала «сама с собой», чтобы захва­тить или получить свою долю на рынке электронных финансовых услуг. Напри­мер, хотя Chase имеет свой собственный web-сайт по работе с кредитами — Chase Manhattan Mortgage, она объединилась с Microsoft для разработки программы HomeAdvisor.

В заявке на предложения, сделанной в июле 2000 г., утверждалось: «целью компании является создание web-сайтов во всех странах, где она ведет дела, к вес­не 2001 г.». Формируется несколько региональных интернет-ресурсов, как мини­мум в Бразилии, Гонконге, Японии и Великобритании, подключенных к штаб-квартире, расположенной в Нью-Йорке (компания уже имеет сайты в Бразилии и Гонконге, но на них содержится только краткая информация об услугах, пред­лагаемых региональными офисами). В конечном счете Chase хочет предложить своим иностранным клиентам такой же набор услуг, какой она обеспечивает в Соединенных Штатах. Желательно также разработать портал, посвященный банковским инвестициям, системы пересылки средств и обмена валют. Фирма обслуживает исключительно коммерческих и частных институциональных кли­ентов (корпорация не предлагает потребительских услуг за пределами США).

Международные web-ресурсы должны содержать информацию на местных языках, которая будет синхронизироваться с внутренними сайтами Chase. Ком­пания не приемлет системы автоматического перевода, поскольку они еще крайне несовершенны. Местные администраторы web-сайтов будут автоматически уве­домляться об изменениях, происходящих на главном американском ресурсе Chase.com. После этого они решают, обновлять ли содержимое «своего» web-сайта

немедленно или отложить его на более позднее время. На момент написания дан­ной книги компания Chase ведет дела в 180 странах на всех шести континентах.

Руководство Chase ясно дало понять, что компания хочет избежать в будущем потери хотя бы одного клиента, поскольку подобные ситуации негативно отража­ются на росте прибылей. Служба Chase's Global Sewices каждый день перемещает миллиарды долларов в наличных и ценных бумагах по всему миру. Такие конку­ренты, как Citibank и гонконгская Shanghai Banking Corporation, тоже предлагают своим клиентам услуги в области электронных платежей. Чтобы сохранить свою репутацию, Chase главной своей задачей видит обеспечение безопасности опера­ций и повышение профессионализма сотрудников. Таким образом, в заявке на предложения говорится, что «главным требованием является создание сильней­ших систем безопасности». В качестве особого условия оговаривается, что «базовые системы будут выступать в качестве звеньев передачи всей банковской информа­ции, в них не должна храниться никакая информация, касающаяся клиентов». Все данные будут храниться на собственных компьютерах компании, к которым провайдеры не будут иметь доступа. Необходима разработка строгих контроль­ных процедур.

Web-сайты Chase.com должны поддерживать связь с обслуживающими систе­мами компании. Эти системы, обрабатывающие операции с клиентами, выполня­ются на мэйнфреймах, средних компьютерах AS/400 и в рабочих группах под управ­лением Tandem и Windows NT. Информация хранится в базах данных Oracle. Американские web-серверы компании работают на компьютерах под управлени­ем Windows NT и UNIX. Компания Chase.com использует алгоритмы поиска от компании Verity Inc и программы обработки содержимого сайтов от Open Market Inc.

Если безопасность столь важна, почему компания Chase обратилась к сторон­ним провайдерам приложений? Руководство заявляет, что в ином случае понадо­бились бы дополнительные службы поддержки и соответственно технический персонал. Однако Chase.com считает нужным обходиться ограниченным числом сотрудников. Ее принципом является аутсорсинг второстепенных систем, таких как web-серверы, поисковые машины, серверы доменных имен и управленческие информационные системы. Работа самой компании заключается в проектирова­нии, разработке, внедрении и оптимизации бизнес-приложений, которые долж­ны быть связаны со второстепенными службами. В Chase существует мнение, что другие компании, такие как провайдеры, обладают более технически квалифици­рованными сотрудниками. Интересно, что в своем запросе компания дала понять, что размер и деловая культура фирмы-партнера также имеют для нее значение. Компания Chase.com ищет партнера в лице крупной, но не слишком бюрократи­ческой компании.

Источники: Riva D. Atlas. «Ambitious Plans at Chase Manhattan», The New York Times, Feb­ruary 8, 2001; Steven Lipin, Jathan Sapsford, Paul Beckett, Charles Gasparino. «Chase Agrees to Buy J. P. Morgan &Co. In a Historic Linkup», The Wall Street Journal, September 13, 2000; Claudia Graziano. «Chase.com Goes Global», Information Week, July 24, 2000; Alarie Gilbert. «Chase.corn's Agenda», Information Week, May 15, 2000; Chase Manhattan Corp., «Chase.corn's RFP Specifics», Information Week, July 24, 2000; «History of the Chase Manhattan Corporation», http://www.chase.com.

Вопросы к практическому примеру

1. Оцените использование компанией Chase моделей конкурентных сил и це­почки добавления стоимости.

2. Какие проблемы, стоявшие перед банком Chase Manhattan, подвигли его на создание Chase.com? Как вы считаете, была ли необходимость в создании полуавтономной дочерней компании? Объясните.

3. Как вы считаете, какие причины заставили Chase.com обратиться к сторон­ним компаниям для глобализации ее бизнеса? Правильно ли использовать аутсорсинг или можно обойтись своими силами? Обоснуйте ответ.

4. Поставив себя на место главного информационного менеджера компании-провайдера, предложите системное решение для Chase.com. Ваш анализ должен включать в себя описание целей данного решения; требования, ко­торым будет удовлетворять новая система (или серия систем); обоснование технической и экономической осуществимости вашего предложения. Вклю­чите в анализ обзор рекомендуемых вами систем и объясните, как эти системы помогут в решении стоящих перед компанией проблем. Ваш анализ должен учитывать организационные и управленческие аспекты решения, а также технические факторы.

5. Если бы вы были системным аналитиком описанного в предыдущем вопро­се проекта, то какие пять вопросов вы в первую очередь задали бы пользова­телям Chase Manhattan и Chase.com во время интервью?

Ваша рекламная компания насчитывает 65 сотрудников, и вы хотите создать web-сайт для привлечения новых клиентов и демонстрации своих работ. Большая часть вашей работы заключается в публикации рекламы в журналах и на телеви­дении. У вас еще нет собственного интернет-ресурса. Вас попросили подсчитать, во что обойдется создание и поддержка web-сайта в течение двух лет.

Вначале ваша компания ничего не будет продавать. Вместо этого сайт будет содержать около 400 страниц, наполненных образцами ваших рекламных объяв­лений, фотографиями, рисунками, текстами и короткими видеоклипами. Там так­же будут присутствовать ссылки на web-сайты клиентов компании (которые бу­дут согласны на это). Будет создана система приема запросов на добавочную информацию. Естественно, здесь же будет находиться вся контактная информа­ция: телефон, адрес электронной почты и обычный почтовый адрес. Вам кажется, что ваш ресурс будет занимать как минимум пару гигабайтов. Также вы полагаете, что в первое время к вам будут заходить одновременно не более 50 посетителей.

Вы получили информацию о том, что компания планирует более широко ис­пользовать интернет-ресурс в будущем, возможно, продавая рекламные объявле­ния через Сеть или используя web-сайт для совместной работы с клиентами. Вас попросили предложить решение, которое также позволяет использовать сайт и по другому назначению.

Чтобы выполнить задание, используйте Интернет для поиска необходимой вам информации. Используйте несколько поисковых серверов для того, чтобы найти исчерпывающие описание процесса создания web-сайта. Вам понадобится много информации по одной из основных тем — разработка и поддержка web-сер­вера. После выбора и оценки стоимости программного обеспечения для сервера вы должны будете определить затраты на оборудование, обслуживающий персо­нал и другие программы, необходимые для поддержки вашего ресурса. Ваши со­трудники работают на настольных компьютерах, на которых установлена опера­ционная система Windows 2000. Ваш web-сайт будет нуждаться в выделенном

сервере с соответствующим программным обеспечением, сетевым оборудовани­ем и обслуживающим персоналом, оборудование и программы должны быть со­вместимы с уже существующими системами. Ваше руководство решило не уста­навливать программы управления содержимым ресурса и утилиты персонализации для посетителей.

Чтобы рассчитать полную стоимость владения (ТСО) web-сайтом, следует учесть следующие компоненты (а также другие, которые посчитаете необходимыми):

♦ Программное обеспечение web-сервера.

♦ Вычислительная техника, на которой будет размещаться ресурс.

♦ Операционная система.

♦ Программы, применяемые для разработки web-сайта.

♦ Программное обеспечение для анализа производительности web-pecypca, включая учет трафика и переходов между страницами.

♦ Программы-брандмауэры и антивирусные системы.

♦ Расходы на проектирование и создание web-сайта, включающие следующее:

• стоимость проектирования и создания исходного web-сайта. (Фирма-раз­работчик согласилась проделать эту работу за $15 тыс.);

• исходные макеты web-страниц, включая графику, фотографии, рисунки и видеоклипы. Ваша фирма может использовать собственный персонал, что обойдется в $200 за одну страницу;

• плата за регистрацию доменного имени;

• выбор ключевых слов для поисковых систем, а также для регистрации.

♦ Расходы на текущее обслуживание. Расходы на обновление web-сайта, за­мену страниц и создание новых. Ваша компания планирует обновлять во­семь страниц в месяц. В ближайшие 2 года обновление компьютерной тех­ники и программного обеспечения не планируется.

♦ Расходы на дополнительный персонал:

• специалист по маркетингу, ответственный за содержание web-сайта;

• специалист по информационным системам для обслуживания ресурса;

• обучение существующих и новых сотрудников — 15 человек по 10 часов ежегодно.

♦ Дополнительные ежемесячные расходы на оплату выделенной линии класса Т1. Чтобы исследовать эту тему, снова используйте поисковые системы в Интер­нете. Также вам могут пригодиться следующие web-сайты.

Web-серверы

♦ выбор правильного web-сервера: (http://www.microtimes.com/i83/webseroer.html);

♦ ваш собственный web-сервер: вопросы планирования: (http://www.ucrv.bc.ca/cis/merzv/COMP355/Class%20Nores/ Comp_355_Lesson2_Planningjweb_server.htm); *

♦ все лучшее для web-разработчика: (http://www.nwc.com/1020/1020fl.htmt);

♦ Netcraft Web Site Finder: (http://www.netcraft.com/);

♦ основы обслуживания web-серверов: (http://webcompare.internet.com/webbasics/index.html);

♦ сравнение web-серверов: полное руководство по web-серверам:

(http://webcompare.intemet.com/);

♦ Apache Project: (http://www.apache.org/hitpd.html);

♦ информационная служба компании Microsoft: (http://www.microsoft.com/windows2000/guide/sewer/features/web.asp);

♦ Netscape Enterprise Server: (http://home.netscape.eom/enterprise/v3.6/).

Операционные системы

♦ Microsoft: (www.microsoft.com);

♦ Sun: (www.sun.com);

♦ Linux: (www.linux.org).

Вычислительная техника

♦ IBM: (www.ibm.com);

♦ Dell: (www.dell.com);

♦ Sun: (www.sun.com);

♦ Compaq: (www.compaq.com).

Программы для разработки web-сайтов

♦ Microsoft FrontPage: (www.microsoft.com);

♦ Dreamweaver: (www.macromedia.com);

♦ Cold Fusion: (www.allaire.com);

♦ PageMill: (www.adobe.com);

♦ Netscape Composer: (www.netscape.com).

Программы для анализа web-сайтов

♦ Webtrends: (www.webtrends.com);

♦ Summary.net: (www.summaiy.net);

♦ Web Site Tools: (www.web-site-tools.com).

Программы-брандмауэры

♦ Check Point Software Technologies: (www.checkpoint.com);

♦ Cyberguard: (www.cyberguard.com);

♦ Symantec: (www.symantec.com);.

♦ BorderWare Firewall Server: (www.borderware.de);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.