Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и диагностика стратегиЙ управления




Классификация СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Основная цель исследования стратегий управления – определение эффективности и адекватности стратегий управлений целям организации.

 

В литературе нет единого мнения по определению понятия «стратегия», можно встретить различные его толкования.

1. Стратегия – это искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

2. Стратегия – перспективный план действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением состояния управляемого объекта, сложившихся отношений, норм и содержания поведения.

3. Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

4. Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

5. Стратегия – набор правил для принятия долгосрочных решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Ключевым моментом разработки стратегии является используемая концепция целеполагания. Поэтому исследование целей и стратегии следует рассматривать в неразрывном единстве.

Выделяют несколько уровней стратегии организации: корпоративную, деловую, функциональные.

Корпоративная характерна для деятельности диверсифицированной компании и показывает, как компания утверждает свои деловые принципы в различных областях и проектах.

Деловая – совокупность действий и подходов, направленных на обеспечение эффективной деятельности в одной конкретной сфере

деятельности.

Функциональная – стратегические направления действий по отдельным функциональным направлениям (например, стратегия производства, маркетинга, финансов, менеджмента, инновационная стратегия).

Предлагаемая стратегия, как правило, многоальтернативна. Стратегическая альтернатива определяется путем сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учетом приемлемого уровня риска.

Существуют различные классификации стратегий. Прежде всего, стратегии классифицируются по функциональным направлениям. Однако возможны и другие подходы.

Стратегию управления можно рассматривать как одну из функциональных стратегий организации. Она может включать следующие направления:

· стратегия совершенствования структуры управления;

· стратегия совершенствования методов управления;

· стратегия выбора типа и стиля управления;

· стратегия повышения эффективности управления;

· стратегия подбора, расстановки, обучения и повышения квалификации управленческого персонала.

 

 

В простейшем случае стратегия описывается в виде суждений относительно способов достижения поставленных целей. Эти суждения должны быть систематизированы в соответствии с принятыми в компании классификаторами, например, по функциональным направлениям, продуктам и т.д.

При этом целесообразно рассматривать общую схему декомпозиции целей и стратегии.

Диагностика стратегии управления включает, в первую очередь, определение ее результативности, которая оценивается, прежде всего, по степени достижения основных целей предприятия. Помимо этого, в качестве критериев оценки стратегии могут выступать экономическая эффективность, надежность реализации, социальная и экологическая приемлемость, устойчивость развития предприятия, технологическая осуществимость. Относительная важность критериев определяется для конкретного предприятия индивидуально. Однако важнейшим из них является уровень достижения целей.

Если фактический уровень реализации целей значительно отличается от заданного, очевидно, что стратегия не является эффективным способом реализации целей, что цели и стратегии не соответствуют друг другу. В этом случае необходимо определить причины подобного несоответствия, определить «узкие» места стратегии. Прежде всего, следует сопоставить стратегию управления другим стратегиям организации, а также факторам и условиям внешней и внутренней среды (с учетом прогнозируемых тенденций). Например, стратегия управления маркетингом может не соответствовать стратегии управления производством и т.д.

Универсальным методом анализа стратегий является SWOT-анализ. При этом он может быть распространен на различные направления деятельности и уровни стратегии. Так, с его помощью можно проанализировать продуктовую стратегию, инновационную, управленческую и выявить сильные и слабые стороны по каждому из этих направлений.

В ходе диагностики выявляется множество проблем, связанных со стратегией управления организацией. Также необходимо определить факторы, обусловившие появление проблем. Это возможно на основе декомпозиции.

Прогнозирование в рамках исследования стратегий предполагает, прежде всего, исследование будущего влияния факторов внешней среды на стратегию, а также определение потенциальных проблем ее реализации. При этом возможно применение как экспертных, так и формальных методов.

Итогом исследования стратегии правления является:

· представление об эффективности стратегии в целом, а также ее составляющих по отдельным сферам деятельности и подсистемам;

· представление о несоответствии стратегий условиям внешней среды;

· выявление несогласованных и конфликтующих между собой стратегий;

· определение того, какие цели не обеспечены необходимым образом соответствующей стратегией управления;

· определение основных направлений изменения стратегии.

Результаты исследования могут быть оформлены в виде таблицы, в которой отражены сильные и слабые стороны стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.