Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы процесса исследования систем управления при социально–этическом менеджменте




] обнаружение социальной проблемы;

] сбор информации о состоянии объекта управления, располагаемых управляющих воздействиях, недопустимых

состояниях объекта управления;

] анализ информации об объекте, управляющих воздействиях и

допустимых состояниях объекта;

] диагностика проблемы;

] определение целей управления при решении проблемы;

] разработка критерия эффективности решения;

] генерация перечня возможных управляющих воздействий по

отношению к системе;

] прогнозирование последствий каждого из управляющих

воздействий;

] оценка допустимости последствий возможных решений и

исключение недопустимых.Оценка и верификация вариантов

решений. Разработка и применение критерия оптимальности

при выработке решений;

] принятие, оформление доведение до исполнителей, контроль

выполнения принятого решения

Стабилизационный менеджмент – менеджмент, имеющий своей целью либо обеспечить нахождение объекта управления в заданной области значений параметров, либо не допустить переход этого объекта в область неуправляемых недопустимых состояний.

Этапы процесса исследования систем управления при стабилизационном менеджменте

† обнаружение отклонения;

† сбор информации об изменении параметров;

† анализ информации о параметрах объекта;

† диагностика отклонения;

† определение целей управления при решении проблемы;

† разработка критерия эффективности решения;

† исследование динамики изменения параметров объекта

управления, оценка времени на выполнение операций

правления, распределение времени управления по операциям

для обеспечения объекта управления в управляемом состоянии,

генерация компенсирующих воздействий;

† прогноз последствий применения компенсирующих

воздействий;

† оценка целесообразности уровня компенсирующих

воздействий в соответствии с проявлениями проблемы,

определение интенсивности компенсирующих воздействий,

обеспечивающих целесообразный уровень последствий;

† принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль

выполнения решения и времени его выполнения.

 

3. Сущность системного анализа. Содержание стадий и этапов системного анализа, сложных организационно–производственных систем

Системный анализ – это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

Основные нормы системного анализа

• Лицо, принимающее решение

• Цель организации

• Окружение, внешняя среда системы

• Принятие решения на рациональной основе

Лицо, принимающее решение – это некий реально существующий человек или группа людей, которых не устраивает существующее состояние дел или перспектива их будущего состояния и которые имеют потребность, а также полномочия действовать таким образом, чтобы изменить ситуацию

Основное правило системного анализа

«Необходимо прямое взаимодействие с первым лицом фирмы, чтобы понять его потребности и интересы!»

Заказчики на проведение исследования системы управления

• Руководитель организации

• высший менеджмент корпорации, в которую входит организация

• физические или юридические лица (учредители новой фирмы, инвесторы)

Уровни представления о цели

• философский уровень: цель – это способность человека предвосхищать в мышлении результаты своей деятельности или поведения

• методологический уровень: цель – это осознанная человеком потребность

• инструментальный уровень: цель – это структура

• житейский уровень: мало определенные объекты или состояния жизнедеятельности

Инструментальный уровень представления цели:

< Цель > = < наименование желаемого результата > + < качественные и количественные характеристики желаемого результата > + < срок его достижения >

Классификация целей

• По видам организаций

• по видам воздействия организации на производственные процессы

• по степени определенности желаемых результатов

Различие целей по видам организаций
1. Для коммерческих организаций (цель выражается в терминах прибыли и производительности)
2. Для некоммерческих организаций (цель формируют в терминах конкретных услуг)
3. Для подразделений предприятий (цель формулируется как вклад в цели организации)

Цели по видам воздействия организации на производственные процессы

• Экономические, коммерческие, финансовые;

• социальные;

• экологические;

• технологические

По степени определенности желаемых результатов различают количественные (измеримые) и качественные цели.
Среди количественных целей различают:
а) точечные цели, в формулировке которых указано значение конкретного показателя, которое надо достичь;
б) интервальные цели, в формулировке которых указан интервал значений желаемого показателя.
Качественные цели – это цели, в формулировке которых отсутствуют количественные показатели желаемого состояния.

Окружение (внешняя среда) системы составляют множество процессов и объектов вне системы, взаимодействующих с системой следующим образом:
1) изменение их свойств влияет на систему
2) поведение системы может изменять их свойства.
Система вместе с окружением образует пространство интереса системного аналитика и руководителя, изучающего систему управления фирмой.
Одним из аспектов системного анализа является оптимальное проведение двух границ: границы, содержащей мир нашего интереса, и границы между системой и внешней средой.

Принятие решения на рациональной основе
требует либо упреждающего решения на основе рационального научного подхода, либо на основе интуиции и опыта, сильных впечатлений после диалогов и обсуждения проблемы.
Норма «принятие решения на рациональной основе» требует выполнения ряда условий:
наличие альтернатив;
количественного их измерения;
наличие критериев выбора;
определенной последовательности действий;
документального представления их результатов.

В процессе системного анализа определяются следующие характеристики:
1) роль и место данного предприятия в отрасли;
2) состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
3) производственная структура предприятия;
4) система управления и ее организационная структура;
5) особенности взаимодействия предприятия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;
6) инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);
7) формы и методы стимулирования и оплаты труда сотрудников.

Системный анализ
начинается с уточнения или формулирования целей конкретной системы управления(фирмы или компании) и поиска критерия эффективности, который должен быть выражен в виде конкретного показателя.

Конечной целью системного анализа является разработка и внедрение выбранной эталонной модели системы управления.

Этапы проведения системного анализа при исследовании систем управления

• Определение цели и задач исследования системы управления.

• Формулирование описания системы управления как подсистемы фирмы; выявление цели фирмы и ее системы управления.

• Выявление, измерение, сбор данных о характеристиках системы управления и ее составляющих.

• Разработка формализованного описания системы управления в виде схемы или блок–схемы.

• Разработка экономико–математических, имитационных или иных моделей управления.

• Изучение характеристик системы управления по модели в диалоге с ПК, а также в активном диалоге с заказчиком.

Решение – это выбранная альтернатива, выбранный способ действия.
Процесс принятия решения – это выбор эффективной или рациональной альтернативы, выбор способа действия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.