Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местное и губернское управление




Местные учреждения занимали значительное место в сис-
теме государственных учреждений, с созданием министерств
местные государственные учреждения были закреплены за со-
ответствующими министерствами, в результате соединения
близких по функциям и назначению министерств — как цент-
ральных исполнительных органов — с подчиненными им мест-
ными yчpeждeниями возникли ведомства, характерной чертой
которых было четкоё кертикальное управление. Появились и оп-
ределенные формы ведомственных связей, которые заключались
в том, что в центральном аппарате производились назначение
и увольнение высших местных чиновников подведомственных
учреждений, из центрального аппарата в подведомственные
учреждения рассылались циркуляры распоряжения приказы
и другие акты ведомственного управления, существовала сис-
тема внутриведомственного контроля за исполнением этих до-
кументов, стали издаваться ведомственные издания. Усилению
ведомственного управления противостояло желание местных
властей подчинить себе все местных учреждения.

В первой половине XIX в. в административном отношении
Россия делилась на села (самый мелкий объект управления), волости, станы, уезды и губернии. Города также были особым объектом управления. Практика местного управления в первой половине XIX в. шла по пути дальнейшего усиления власти губернатора как высшего правительственного чиновника в местных административных
органах власти. За этот период увеличилось число губерний
(с 48 до 52) и число губерний, возглавляемых генерал-губернаторами.


Должность генерал-губернатора вводилась там, где местная
специфика требовала значительной власти, самостоятельности!
в принятии решений и оперативности в действиях, т. е. в столи-
цахи на окраинах империи. В других губерниях эта должности
вводилась эпизодически, в соответствии с обстоятельствами. Геи
нерал-губернатор осуществлял надзор за всеми гражданскими,
а нередко и военными учреждениями вверенной ему территории.
Полномочия и функции губернаторов как глав местных админи-
страций были исключительно широки, губернатор обладал всеет
полнотой административной власти в губернии. В его компетен -
ции были надзор за полицией, тюрьмами, рекрутскими набо -
рами, проведением социальных программ, благотворительной
деятельностью. Он курировал хозяйственные дела, такие, как
сбор налогов, ход выполнения натуральных повинностей, пред-
седательствовал при продаже откупов.

В Финляндии, Прибалтике, Сибири, а также в Петербурге
и Москве возглавляли управление также генерал-губернаторы.
В состав генерал-губернаторства входило несколько губерний.

Во главе губерний стояли назначенные царем губернаторы.
Им подчинялись все государственные учреждения, находившие-
ся на территории губернии. В их ведении были воинские части
местных войск. Губернаторы подчинялись Министерству внут-
ренних дел. В некоторых губерниях вместо гражданских на-
значались военные губернаторы. Иногда в губерниях были воен-
ный и гражданский губернаторы.

Все суды губернии фактически зависели от губернатора: он
утверждал кандидатуры выбранных судей, мог вмешиваться во
все стадии судопроизводства, утверждал решения многих уголовных дел.

Сами же губернаторы были фактически бесконтрольны, не-
смотря на существование формального контроля их деятельно-
сти со стороны высших государственных учреждений — Сената,
Министерства внутренних дел, Комитета министров. В каждой губернии, как и прежде, при губернаторе существовало губернское правление, состоящее из трех-четырех человек, задачи которых сводились к обсуждению и решению «общих дел» В его состав входили губернатор в качестве председателя, вице-губернатор, советники и асессоры. Местными органами финансового управления в губерниях были казенные палаты. Они производили раскладку налогов и осуществляли надзор за их поступлением, ведали питейной и соляной монополиями. Во главе казенных палат стояли вице губернаторы, а с 1845 г. — председатели казенных палат.


Все исполнительные дела вела канцелярия губернского прав-
ления, в структуре которой начиная с 1824 г. было четыре
отделения. Первое отделение заведовало обнародованием за-
конов и постановлений, контролировало движение дел, зани-
малось подбором кадров; второе — следило за исполнением
дел по «охране веры, благочестия и добрых нравов»; третье —
вело наблюдение за проживающими в губернии поднадзорны-
ми, а также контролировало состояние мостов, дорог, почты
и медицинских учреждений. Четвертое отделение курирова-
ло финансовые вопросы, такие, как строительство казенных
зданий, развитие сельского хозяйства, промышленности и тор-
говли.

Поток дел, проходивший через губернское правление, был ог-
ромен: ежедневно губернатор должен был подписывать поряд-
ка 270 бумаг.

Губернии делились на уезды, во главе которых стояли ниж-
ние земские суды. Земский суд состоял из выборных лиц. Воз-
главлял его исправник. В состав суда входили 4—5 дворянских
заседателей и несколько заседателей от государственных кресть-
ян. С 1837 г. исправник стал назначаться губернским прав-
лением, введены должности становых приставов, также назна-
чаемых.

Управление городами было сосредоточено в руках городничих
и управ благочиния.

Уезды делились на волости. Волостью управляло волостное
правление в составе волостного головы, старост и писаря.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.