Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы управления крестьянами




Финансовые реформы

Реформа образования

Развитие отечественной промышленности требовало квали-
фицированных кадров, а их нехватка сказывалась не только
в армии и в государственном аппарате, но в обществе в целом.

Низкий образовательный уровень тормозил не только экономическое, но и политическое развитие страны, делая новые

политические институты доступными только узкому кругу образованных людей.

Реформа системы образования существенно расширила сеть
учебных заведений и количество обучавшихся в них.

Реформа установила в образовании три ступени. Первой сту-
пенью стали начальные школы, различных типов: государст-
венные, земские, церковноприходские и воскресные
со сроком
обучения 3 года. Там обучали чтению, письму, арифметике,
Закону Божьему. Второй ступенью были гимназии — классиче-
ские
(с упором на гуманитарные науки и иностранные языки)
и реальные (естественные науки и начальная техническая ори-
ентация).

Высшей ступенью в системе образования оставались универ-
ситеты, право поступления в которые давало только окончание
гимназии. По новому Университетскому уставу 1863 г. им
была возвращена прежняя автономия: совет университета имел
право:

• избирать ректора;

• назначать преподавателей;

• утверждать смету расходов;

• присуждать ученые степени;

• назначать стипендии студентам;

• число обучавшихся студентов было увеличено.


При проведении реформ правительство неизбежно сталкива-
лось с финансовыми проблемами. Дефицит бюджета покрывалались
за счет иностранных и внутренних займов. В середине XIX в ,
впервые начал публиковаться государственный бюджет, был
введена единая государственная касса, единственным расп-
рядителем которой стало Министерство финансов. Вводился
независимый от администрации государственный контроль (в гу -
берниях контрольные палаты) с целью пресечь казнокрадств
Создавался Государственный банк взамен убыточных заемного
и Коммерческого банков. Отменялась окупная система, было
разрешена свободная продажа вина, табака и других товаров
на них вводились акцизные сборы.

В налоговой политике обсуждался вопрос всесословного

доходного налогообложения, однако по ряду причин эта мера не
была осуществлена.

 

 

Для управления отпущенными на волю крестьянами Положе-
ния 19 февраля 1861 г. поставили крестьянский мир (общину),
в зависимость от руководивших правительственных органов
Крестьяне были объединены в сельские общества, в состав
которых вошли лица, жившие на земле помещика. Сельские
общества были объединены в волости, включавшие сельские об-
щества с населением от 300 до 2 тыс. человек.

Сельское общество выбирало сельский сход и сельского
старосту.
Староста созывал сход для решения хозяйственных,
бытовых и организационных вопросов, следил за выполнением
повинностей, имел право за проступки подвергать крестьян
штрафу до 1 рубля, принудительным работам и аресту до двух
дней.

Волостное управление включало волостной сход, волост-
ного старшину, волостное правление
и крестьянский волост-
ной суд.

Волостной сход включал выборных от каждых десяти дво-
ров, решал хозяйственные и общественные вопросы, например,
вопросы рекрутской повинности, создания волостных училищ,
волостных запасных магазинов и др.


Волостной старшина, избиравшийся на волостном сходе, исполнялволостные приговоры, заведовал волостным хозяйством, руководил деятельностью сельских старост и занимался административно-полицейскими вопросами.

Волостной сход избирал волостной суд, который рассматривалимущественные споры между крестьянами, незначительные проступки, совершенные ими.

Контроль за деятельностью сельского и волостного управлений осуществлял мировой посредник, избиравшийся из местных потомственных дворян и утверждавшийся по представлению губернатора правительством. Мировой посредник, с одной
стороны, являлся представителем центральной власти, а с другой — был связан с местным дворянством. В компетенции ми-
рового посредника находились следующие вопросы: содействие соглашению крестьян с помещиками и составлению уставных
грамот; утверждение выборных должностных лиц крестьянско-
го управления; рассмотрение жалоб на органы крестьянского
управления и т. д. Все распоряжения мирового посредника
должны были неукоснительно выполняться должностными лица-
ми крестьянского управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.