КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическое обеспечение самостоятельной работы. Самостоятельная работа над учебной дисциплиной включает несколько этапов:
СОДЕРЖАНИЕ СРС: Самостоятельная работа над учебной дисциплиной включает несколько этапов: · слушание и конспектирование лекций преподавателя, ознакомление с программой курса и учебными пособиями, · основательную проработку лекционного материала, дополнение указанными источниками основной литературы, · чтение дополнительной литературы, при необходимости самостоятельный её подбор, · подготовку вопросов семинарского занятия по плану с обязательным конспектированием, · самостоятельную подготовку небольших сообщений к занятию, · подготовку практических заданий, самостоятельный поиск источников, · подготовку докладов с получением консультации преподавателя по указанным им источникам, · самостоятельный подбор темы доклада (получить консультацию преподавателя), · самостоятельный подбор темы и литературы к докладу и написание доклада. Задания расположены по степени усложнения. По всем неясным вопросам даются консультации преподавателя. Преподаватель вызывает на консультации студентов с целью контроля работы над темой, курсом, первоисточниками, а также в случае пропуска занятий. На консультациях необходимо иметь конспекты лекций, семинарских занятий. Таблица. Содержание СРС Содержание СРС (очное)
Тематика рефератов дисциплины:
Раздел «Теории и технологии воспитания»
1. Диагностика воспитания. Критерии воспитанности. 2. Социализация подростков в современном мире. 3. Правовое воспитание детей. 4. Экологическое воспитание учащихся. 5. Экономическое воспитание подростков и старшеклассников. 6. Особенности социально-педагогической ситуации и проблемы воспитания детей. 7. Гражданское воспитание школьников. 8. Формирование политической культуры детей. 9. Умственное воспитание учащихся. 10. Особенности физического воспитания подростков. 11. Физическое воспитание старшеклассников (допризывников). 12. Содержание и направления воспитания. 13. Эстетическое воспитание школьников. 14. Особенности семейного воспитания. 15. Этнопедагогические аспекты воспитания (традиции и современность). 16. Методы стимулирования активной творческой деятельности детей и подростков в деятельности учителя-классного руководителя. 17. Патриотическое воспитание детей и подростков. 18. Формирование основ здорового образа жизни, как одно из приоритетных направлений воспитательной работы. 19. Профилактика вредных привычек у детей и подростков. 20. Нравственное воспитание подростков и старшеклассников. 21. Основные направления деятельности классного руководителя. 22. Особенности работы классного руководителя с родителями школьников. 23. Специфика воспитательной работы в старших классах. 24. Значение деятельности детских и юношеских организации в реализации молодежной политики в РФ. 25. Закономерности, принципы и методы воспитания. 26. Подготовка школьников к семейной жизни. 27. Анализ первоисточников по проблемам воспитания детей и подростков. (В.А. Сухомлинский, Дон Элиум, Джоан Элиум, А. Лиханов, Л.и Б. Никитины, М. Щетинин, О. Газман и др.)
Раздел «Основы управления образовательными системами»: 1. Формы и методы психолого-педагогической диагностики. 2. Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций. 3. Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Технология постановки и решения педагогических задач. 4. Моделирование и конструирование педагогической деятельности. 5. Интеллектуальный компонент деятельности учителя. Методики накопления профессионального педагогического опыта. 6. Коммуникативные умения и навыки педагога. Методики формирования и развития коммуникативных умений и навыков педагогов. 7. Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога. Управление педагогом своим эмоциональным состоянием. 8. Основные направления преобразования системы образования. 9. Сущность принципов управления и особенности их реализации в условиях демократизации и гуманизации образования. 10. Специфика управления школьными системами. 11. Особенности школы как социально-педагогической системы. 12. Сущность системно-деятельностного подхода к управлению. 13. Пути демократизации аналитической деятельности руководителя школы. 14. Принципы и методы педагогического анализа. 15. Виды педагогического анализа. 16. Пути демократизации долгосрочных и оперативных планов работы школы. 17. Принципы и методы организаторской деятельности руководителей школы. 18.Характеристика оперативного и итогового регулирования. 19. Связь регулирования с другими функциями управления. 20.Показатели оценки работы школы. 21.Характеристика видов, форм, методов внутришкольного контроля. 22.Типичные недостатки в осуществлении внутришкольного контроля. 23.Студент может выбрать свою тему, предварительно согласовав ее с преподавателем.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |