Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение о себе




Чувство принадлежности

Одна из основных потребностей человека — ощущать свою сопричастность к обществу. Когда люди чувствуют себя одиноко, исключены из коллектива, то они страдают. Альберт Лалонд указал на опасность такого одиночества: «Многие нынешние молодые люди никогда не испытывали глубокую эмоциональную привязанность к кому бы то ни было. Они не знают, как любить и быть любимыми. Потребность быть любимыми трансформируется в потребность принадлежать кому-нибудь или чему-нибудь. А когда ими движет эта потребность... они сделают все, для того чтобы принадлежать кому-нибудь или чему-нибудь».

Те, кто оказывает положительное воздействие, понимают эту потребность людей ощущать свою принадлежность к чему бы то ни было, и они делают все, чтобы дать людям это чувство. Родители делают так, чтобы дети чувствовали себя важными членами семьи. В супружеской паре каждый из супругов делает так, чтобы другой партнер ощущал себя равным и любимым. А начальник дает понять своим служащим, что ценит их как членов одного коллектива.

Руководители, особенно великие, проявляют большой талант, чтобы дать своим последователям чувство причастности к общему делу. Наполеон Бонапарт, например, мастерски умел дать людям почувствовать свою значимость и участие в общем деле. Известно, что он проходил по всему лагерю и приветствовал каждого офицера по имени. Когда он разговаривал с человеком, то спрашивал у него о его родном городе, жене, семье. Генерал также упоминал о битве или о маневре, в котором, как он знал, принимал участие данный человек. Время, которое он уделял людям, и интерес, который он к ним проявлял, давали людям ощущение товарищества и сопричастности. Неудивительно, что армия была предана Наполеону.

Если хотите воспитывать людей, развивайте их. Ищите способы дать людям чувство сопричастности. Будьте подобны фермеру, который каждый день запрягал своего старого мула в плуг со словами: «Вставай, Борегард! Вставай, Сатчел! Вставай, Роберт! Вставай, Бетти Лу!»

Однажды сосед, услышавший это, спросил: «Сколько кличек у твоего мула?»

«О, у него только одна кличка, — ответил фермер. — Его зовут Питер. Но я завязываю ему глаза, а затем выкрикиваю все остальные клички, чтобы он думал, будто работает с другими мулами. Он лучше работает, когда думает, что трудится в одной команде с другими мулами».

 

Еще одна положительная сторона воспитания в том, что люди начинают лучше думать о себе. Большинство людей получают столько негативных оценок и выслушивают столько критики от других, что иногда они начинают забывать о своей значимости. В книге Артура Гордона «Прикосновение чуда» приводится яркий пример этого. Так, он рассказывает о своем друге, члене клуба Висконсинского университета. В нем состояло несколько ярких молодых людей, имевших настоящий писательский талант.

Каждый раз при встрече один из них читал свой рассказ или эссе, а все остальные анализировали и критиковали это произведение. Злобность суждений подсказала им название группы — «Душители».

В том же самом университете несколько девушек тоже объединились в группу и назвали себя «Спорщиками». Они также читали друг другу свои произведения, но вместо того, чтобы критиковать друг друга, они старались сказать друг другу что-нибудь хорошее. Каждого члена группы хвалили, вне зависимости от того, насколько слабым и незрелым было его произведение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.