Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сосредоточьтесь на понимании слов собеседника




Не прерывайте собеседника

Смотрите на собеседника

Как развивать способность слушать собеседника

По словам Брайана Адамса, автора книги «Кибернетика продаж», мы слушаем большую часть рабочего дня. Он приводит следующую статистику:

9% дня мы пишем

16% дня мы читаем

30% дня мы говорим

45% дня мы слушаем3

Поэтому вы, конечно, согласитесь, что умение слушать — важное качество. Но что значит «уметь слушать»? Мы слышали историю об уроке музыке в средней школе, которая дает хороший ответ на данный вопрос. Учитель спросил учеников, может ли какой-нибудь доброволец ответить, в чем разница между словами «слушать» и «слышать». Сначала никто не хотел отвечать, но затем один ученик поднял руку и ответил: «Слушать — это значит хотеть слышать».

Такой ответ неплох для начала: чтобы научиться слушать, надо хотеть слышать. Но вам также не помешают и некоторые другие знания. Ниже приводится девять советов, которые помогут вам научиться слушать собеседника.

 

Процесс слушания начинается с того, что вы все свое внимание направляете на собеседника. Когда общаетесь, не беритесь за другую работу, не перебирайте бумаги, не мойте посуду, не смотрите телевизор. Целиком сосредоточьтесь на собеседнике. А если в данную минуту у вас нет времени, то попытайтесь найти для разговора время, как только сможете.

 

Многим людям не нравится, когда их прерывают. Им кажется, что тем самым к ним проявляется неуважение. А как говорит Роберт Л. Монтгомери, автор книги «Умение слушать облегчает жизнь»: «Наступать на идеи людей — так же грубо, как и наступать им на ноги».

Люди, прерывающие собеседника во время разговора, делают это, как правило, по одной из нижеприведенных причин:

• Они недостаточно ценят то, что говорит собеседник.

• Они хотят впечатлить других и показать, насколько они умны и инициативны.

• Они слишком заинтересованы разговором, чтобы позволить собеседнику продолжать говорить.

Если вы привыкли прерывать собеседника, то подумайте, почему вы делаете это, и изменитесь. Предоставляйте человеку время, чтобы тот высказался. И не думайте, что одному из вас предстоит говорить все время. Во время молчания вы сможете подумать над тем, что вам сказали, а значит, дадите правильный ответ.

 

Замечали ли вы, как быстро люди забывают то, что услышали? Исследования, проведенные в учебных заведениях, например, университетах Мичигана, Огайо, Флориды и Миннесоты, выявили, что большинство людей запоминают только 50% информации, которую им только что сказали. А чем больше времени проходит, тем меньше способность вспомнить услышанное. На следующий день количество удержанной в памяти информации вообще сокращается до 2%!

Бороться с этой тенденцией можно, если поставить своей целью понимание информации, а не запоминание фактов. Юрист, преподаватель и писатель Херб Коэн подчеркивал: «Чтобы эффективно слушать, требуется нечто большее, чем просто слушать собеседника. Необходимо осмыслять и понимать его слова. В конечном счете, смысл не в словах, а в людях».

Чтобы повысить степень понимания слов собеседника, следуйте полезным указаниям, составленным Эриком Алленбахом.

1. Слушайте умом и сердцем.

2. Слушайте с намерением понять собеседника.

3. Когда слушаете, поймите смысл, а также подтекст, скрытый за смыслом.

4. Когда слушаете, улавливайте не только содержание, но и чувства.

5. Слушайте «глазами», тогда и слышать будете лучше.

6. Слушайте собеседника не из-за его положения, а так, чтобы ему было интересно разговаривать с вами.

7. Слушайте как то, что говорят, так и то, что не говорят.

8. Слушайте, проявляя симпатию и расположение.

9. Слушайте и то, в чем собеседник не уверен и где задеты его чувства.

10. Слушайте так, как хотели бы, чтобы слушали вас4.

Когда вы научитесь ставить себя на место другого человека, то ваша способность понимать людей повысится. А улучшив способность понимать людей, вы будете лучше слушать собеседников,

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.