Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как воспитывать руководителей




Значительность

Многие люди, достигающие уровня синергизма, не пытаются идти дальше, так как не догадываются, что могут сделать еще один шаг в своем развитии, то есть дойти до уровня значительности. Руководители на данном уровне воспитывают руководителей, которые остаются в организации, полностью раскрывают себя и, в свою очередь, тоже воспитывают руководителей. И вот именно на этом уровне влияние действительно оказывает приумножающее действие. Но только 1% руководителей достигает данного уровня. Зато если они его достигают, то способны к безграничному развитию и влиянию. А несколько руководителей, стоящих на уровне значительности, смогут оказать влияние и на ситуацию в мире.

 

Кто воспитывает руководителей

В статье, опубликованной в газете Harvard Business Review, Джозеф Бейли поясняет, что значит быть успешным руководителем. При проведении исследования он опросил более 30 руководителей и обнаружил, что у каждого из них был наставник, до того как они заняли такую высокую должность1. Вывод: если хотите воспитать руководителей, которые воспитывали бы других руководителей, станьте для них наставником.

Нам говорили, что в больничных палатах, где оказывается скорая помощь, висит следующее высказывание, адресованное медсестрам: «Наблюдай за одним, делай что-то одно, обучай одного». Это говорит о том, что необходимо делать все быстро: своевременно подбежать к пациенту и оказать ему помощь, а затем переориентироваться и научить этому еще одну медсестру. Руководители-наставники должны работать таким же образом. Это происходит, если брать потенциальных руководителей под свою защиту, развивать их, предоставлять им возможности проявить себя, делиться с ними опытом, как оказывать влияние на людей, а затем отпустить их, чтобы они воспитывали других руководителей. Каждый раз, когда вы будете так делать, посеете семена достижения еще большего успеха. Как советовал писатель Роберт Льюис Стивенсон: «Судите каждый день не по количеству собранного урожая, а по количеству посаженных семян».

Теперь вы знаете, что требуется для того, чтобы оказывать влияние на людей, чтобы благотворно воздействовать на их жизнь. Быть человеком, оказывающим влияние, значит...

Воспитывать честный подход в каждом человеке, с которым общаешься.

Воспитывать людей, чтобы они чувствовали, что их ценят. Показывать людям свою веру в них, чтобы они поверили в себя.

Слушать их, и тогда вы сможете выстроить с ними взаимоотношения.

Относиться к ним с пониманием и помогать им осуществлять свои мечты.

Расширять границы их жизни, чтобы увеличивать их возможности.

Указывать им путь для преодоления жизненных препятствий до тех пор, пока они не будут справляться с этим самостоятельно.

Устанавливать с ними взаимоотношения, чтобы помочь им подняться на более высокий уровень жизни.

Предоставлять им возможности проявлять себя, чтобы они смогли стать тем, для чего были созданы.

Воспитывать других руководителей, чтобы ваше влияние продолжало проявляться и в других людях.

На протяжении нескольких лет мы с Джоном много работали над нашей системой, чтобы она не выглядела простым набором правил и методов работы. Мы искали способы, как сделать этот подход образом жизни людей. И до сих пор мы продолжаем работать над этим, чтобы еще лучше научиться развивать способности людей. А наградой нам служит то, как отражаются результаты нашей работы на жизни людей. Ниже приводится история, рассказанная Джимом.

Самое приятное, когда начинаешь оказывать влияние на людей, — так это видеть, как прямо на глазах их жизнь начинает меняться. В предыдущей главе я рассказывал о Митче Сала, который сам научился оказывать на людей воздействие. Но я не рассказал вам, что он не просто научился оказывать влияние, он прошел через весь процесс развития и сейчас сам воспитывает руководителей.

Одна из величайших историй успеха связана с человеком по имени Роберт Ангаса. Роберт родом из Индонезии, он окончил Сиднейский университет со степенью магистра экономики управления. Он работал в «Сити-банке», где к 30 годам дорос до должности вице-президента в Джакарте.

Роберт всегда много трудился. Во время учебы он работал водителем такси, на кухне в ресторане, убирал на стадионах после концертов. Но несколько лет назад он встретился с Митчем Сала. Митч взял Роберта под свое покровительство, мотивировал и наставлял его, учил оказывать влияние на людей.

Роберт говорит: «Поворотным пунктом в моей жизни стала встреча с Митчем. Прежде всего, я заметил, что он был очень добрым человеком. Но чем больше времени я с ним проводил, то тем больше понимал, что хочу быть похожим на него, при этом оставаясь самим собой. Митч научил меня, что путь к успеху лежит через честность и большой труд. Сегодня я наслаждаюсь прекрасной жизнью. У меня есть материальная уверенность, являющаяся результатом упорного труда. Но более всего мне приятно, что я становлюсь лучше. Я получаю огромное удовольствие и удовлетворение, помогая людям. Я стал лучше как человек, как муж и семьянин. Я очень благодарен Митчу за то, кем я стал сегодня. Он для меня — наставник, друг и отец. Я благодарю Господа каждый день за все то добро, которое Митч для меня делает. И что я сейчас пытаюсь делать, так это быть тем же для других людей, чем для меня является Митч. Я хочу помогать людям жить лучше.

 

Мне кажется, слов благодарности недостаточно, но это лучшее, что я могу сказать».

Сегодня Роберт воздействует на жизнь тысячи людей в Индонезии, Малайзии, Китае и на Филиппинах. Он один из тех руководителей, для которых Митч является наставником. И способность Роберта оказывать влияние растет с каждым днем.

Мой друг, у вас есть такие же возможности, как и у Роберта Ангасы, Митча Сала и Джима Дорнана. Вы тоже можете научиться оказывать влияние на жизнь многих людей. Но именно вам надо принять это решение. Можно либо развивать свой потенциал, либо оставить его нереализованным. Джим передал свою эстафетную палочку Митчу. Митч нашел Роберта и научил его всему. Он успешно передал эстафетную палочку Роберту, и сейчас тот бежит. Еще один шаг — и палочку надо будет передать. Теперь у вас есть шанс. Протяните руку, примите эстафетную палочку и победите в эстафете, которую только вы сами можете пробежать. Научитесь оказывать влияние, и измените свою жизнь!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.