Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предоставление обратной связи




Обратная связь должна основываться на фактах, а не на субъективном мнении. Ниже приведены некоторые рекомендации по предоставлению обратной связи:

Заложите обратную связь в работу. Чтобы быть эффектив­
ной, обратная связь должна быть заложена в работу. Отдель­
ные люди или рабочие группы должны иметь возможность
легко делать вывод из предоставленной им в готовом виде
управляющей информации о том, насколько хорошо они потру­
дились. Если же ее невозможно включить в работу, ее необхо­
димо предоставлять как можно раньше после совершения дей­
ствия, в идеале - в течение одного или двух дней.

Выдавайте обратную связь по фактическим событиям. Об­
ратную связь необходимо предоставлять в отношении реаль­
ных результатов или проявленной линии поведения; она не
должна основываться на субъективном мнении.

Описывайте, не судите. Обратную связь необходимо пред­
ставлять в виде описания реальных событий, которые имели
место. К ней не следует прибавлять суждения.

Ссылайтесь на конкретные проявления образа действий.
Обратная связь должна быть соотнесена с конкретными эле­
ментами образа действий; она не должна передавать общие
ощущения или впечатления.

Задавайте вопросы. Задавайте вопросы, - это лучше, чем выс­
казывать утверждения: "Как вы думаете, почему это произош­
ло?", "Если подумать, был ли, по-вашему, другой способ разре­
шения ситуации?", "Какие факторы повлияли на то, что вы
приняли именно это решение?"

Побуждайте людей к тому, чтобы они разрабатывали свои
планы действий самостоятельно.
Поощряйте людей делать
собственные выводы о том, что им необходимо делать или

282 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


какой образ действий избрать. Задавайте вопросы типа: "Как, на ваш взгляд, вам следует решать такие проблемы в буду­щем?", "Как, по вашему мнению, вы можете подстраховаться, чтобы снова не попасть в эту же ситуацию?" Выберите ключевые вопросы. Выберите ключевые вопросы и ограничьтесь ими при выдаче обратной связи. Человек спо­собен воспринимать критику в определенных пределах. Если перейти этот предел, человек замкнется и обсуждение зайдет в тупик.

Концентрируйтесь. Сконцентрируйтесь на аспектах эффек­тивности, которые человек в силах улучшить. Заниматься об­ластями, на которые человек может повлиять лишь в незначи­тельной степени, или областями, решительно не подвластными его влиянию, - значит попусту терять время. Демонстрируйте понимание. Если какая-то часть работы была сорвана, выясните, произошло ли это в силу обстоятельств, не подконтрольных человеку, и покажите, что вы понимаете этот момент.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ • 283


Управление качеством

ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО И ПОЧЕМУ ОНО ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ?

Качество можно определить как степень совершенства, проявленную орга­низацией при предоставлении продуктов или услуг своим клиентам. Существует три аспекта качества:

качество разработки - степень, в которой разработка соот­
ветствует своему назначению;

качество соответствия - мера, в которой продукт соответ­
ствует техническим условиям;

качество удовлетворения клиентов - степень, в которой цен­
ность передается клиентам путем удовлетворения их потреб­
ностей.

КОНЦЕПЦИЯ ОРИЕНТАЦИИ НА КЛИЕНТА

Из трех указанных выше аспектов последний на голову важнее осталь­ных. Качество разработки и качество соответствия служат единственной цели удовлетворения клиентов. Качество, - это, по существу, подход, ори­ентированный на клиента. Удовлетворение клиента обеспечивается за

284 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


счет использованных в продуктах разработок или за счет программ об­служивания, которые удовлетворяют их потребности, за счет удовлетво­рения требований к качеству, заложенных в разработки продуктов или услуг, за счет обеспечения высокого уровня надежности и такого же вы­сокого уровня обслуживания клиентов, и за счет неустанного внимания и заботы о клиенте.

ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА

Уровень качества, на который вышла организация, измеряется степенью удовлетворения потребностей клиентов. Однако репутация организации как производителя качественной продукции или услуг не ограничивается отдельными клиентами, а определяется на уровне общества в целом. И эту репутацию необходимо защищать и улучшать.

ПОЛУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ЗА СЧЕТ КАЧЕСТВА

Конкурентное преимущество получают те организации, которые предос­тавляют товары или услуги более высокого качества, чем их конкурен­ты. Но те же конкуренты будут столь же сильно стремиться к тому, чтобы выйти на тот же или более высокий уровень качества. Это означа­ет, что для сохранения конкурентного преимущества необходимо учре­дить политику непрерывного совершенствования. Качество - это забег без финиша. Это забег, в котором соперники - ваши конкуренты, а цель -удержать показатели работы на уровне мирового класса. Качество отли­чает компании от их конкурентов.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Качеством необходимо управлять. Добиться его нелегко, - условия забега жесткие. И его нельзя оставлять на волю случая. Каждый сотрудник организации должен играть свою роль, но все, что он делает, подлежит планированию, надзору, измерению и контролю. Короче говоря, его дей­ствиями необходимо управлять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.