Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет затрат и калькуляция себестоимости работ гужевого транспорта




В сельскохозяйственном производстве при сравнительно высокой механизации основных производственных процессов на различных подсобных работах, когда использование тракторов и другой техники является неэффективным, применяется гужевой транс­порт.

Основными первичными документами по учету затрат на гу­жевой транспорт являются: ведомости учета расхода кормов (202-АПК), накопительной ведомости учета расхода кормов (213-АПК), книжки бригадира по учету труда и выполненных работ (505-АПК), требования-накладные (203-АПК) и другие доку­менты на расход материальных ценностей, документы по учету труда. Обобщенные в накопительных ведомостях и в журнале учета работы вспомогательных производств (604-АПК) данные этих документов служат основанием для соответствующих записей в производственный отчет подразделения (ф. 18-в).

В производственном отчете отражают выпол­ненную гужевым транспортом работу по перевозкам в оценке по плановой себестоимости рабочего дня живой тягловой силы.

В каждом хозяйстве может использоваться несколько видов рабочего скота (лошади, волы и др.). Однако учет затрат по всем видам рабочего скота ведут на одном аналитическом счете. Для этих целей по счету 23, субсчет 8 "Гужевой транспорт", открыва­ется аналитический счет того же наименования. Сюда относят все фактические затраты хозяйства по содержанию рабочего скота. Расходы по содержанию молодняка рабочего скота учитываются на субсчете 20-2 "Животноводство".

Затраты учитывают по типовой номенклатуре статей (см. вопрос 6 темы 3).

В зависимости от конкретных видов затрат при записях по дебету счета 23, субсчет 8 "Гужевой транспорт", кредитуют счета: 10, 23, 70, 69, 02 и т.д.

По кредиту счета 23, субсчет 8 "Гужевой транспорт", работы и услуги гужевого транспорта в течение года списывают на сче­та потребителей услуг в соответствии с выполненной работой. При этом единицей работы гужевого транспорта считается один рабочий день независимо от видов рабочего скота. Кроме спи­сания работ по кредиту этого счета отражается выход продукции от рабочего скота: приплод, конский волос, навоз и т. п. - в корреспонденции со счетами 43"Готовая продукция", 11 "Животные на выращивании и откорме", 10 "Материалы", 20-1 "Растениеводство".

Объектами калькуляции по рабочему скоту является приплод и вы­полненные работы, измеряемые в рабочих днях (отработанных коне-днях), а калькуляционными единицами - одна голова приплода и один рабочий день лошади (коне-день).

Побочной продукцией яв­ляются: навоз, конский волос и шерсть-линька. Стоимость навоза определяется исходя из нормативных (расчетных) затрат на его уборку и хра­нение, стоимости подстилки, суммы амортизационных отчислений ос­новных средств по удалению навоза из навозохранилищ и других расходов. Конский волос и шерсть-линька оцениваются по ценам воз­можной реализации.

Исчисление фактической себестоимости начинают прежде всего с определения фактической себестоимости 1 кормо-дня (фуражного дня).

Себестоимость одного кормо-дня исчисляется делением суммы затрат на содер­жание рабочего скота (за вычетом стоимости побочной продукции) на общее количество кормо-дней рабочего скота.

Себестоимость одной головы приплода рабочих лошадей равна се­бестоимости 60 кормо-дней содержания взрослых животных.

Фактическая себестоимость одного рабочего дня лошадей (коне-дня) определяется делением суммы расходов на содержание рабочего скота, за исключением затрат на приплод и стоимости побочной продукции, на количество коне-дней, отработанных рабочим скотом (не включая дни по самообслуживанию).

В течение года услуги гужевого транспорта списывают по их назначению в оценке плановой себестоимости рабочего дня. Фактическую себестоимость оказанных услуг определяют в конце года. Отклонения в себестоимости приплода списываются на дебет счета 11 "Животные на выращивании и откорме", а по выполненным работам в дебет тех счетов, на которых в течение отчетного периода учитыва­лись произведенные работы по планово-расчетной себестоимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.