Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и сущность стратегии предприятия и стратегического управления




 

Нужна ли стратегия для предприятия вообще? Преимущества и недостатки наличия стратегии для предприятия. (интерактив).

В настоящее время обсуждается вопрос о том, нужна ли стратегия для предприятия вообще и действительно ли она повышает эффективность деятельности предприятия в условиях конкуренции. Анализируя функции, которые выполняет стратегия конкуренции для предприятия можно выделить следующие преимущества и недостатки ее разработки:

1. Стратегия создает направление.

Преимущества. Стратегия указывает надежный (наилучший) курс развития предприятия в сложившихся условиях.

Недостатки. Следование заранее установленному курсу снижает способность предприятия адекватно и своевременно реагировать на возникновение опасности. В некоторой степени стратегия лишает предприятие гибкости и адаптивности.

2. Стратегия координирует усилия.

Преимущества. Стратегия способствует координации деятельности, рациональному распределению ресурсов и выбора наилучшего направления приложения усилий.

Недостатки. Чрезмерная координация прилагаемых усилий не позволяет заметить и воспользоваться вновь возникающими возможностями.

3. Стратегия характеризует предприятие.

Преимущества. Стратегия отражает и демонстрирует отличительные особенности предприятия, что позволяет ему выделиться среди конкурентов.

Недостатки. Стратегия не всегда может описать и адекватно отразить размах и сложность системы.

4. Стратегия обеспечивает логику.

Преимущества. Стратегия устраняет неопределенность и обеспечивает порядок.

Недостатки. Стратегия, как и любая теория, это упрощение, неизбежно искажающее реальность.

Наличие стратегии деятельности предприятия является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное функционирование предприятия в условиях рынка. Уверенность в предпринимаемых действиях, наличие ориентира и перспективы развития позволяют предприятию сконцентрировать свои усилия на деталях – на выборе конкретных целей, сфер обслуживания клиентов, технологии производства и реализации продукции и т.п. Однако при всех плюсах разработки стратегии нельзя забывать и об ее недостатках. Знание этих недостатков уже является преимуществом, которое не позволит переоценить значение стратегии для предприятия и укажет на ограничения в ее использовании.

Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos – искусство генерала (искусство полководца). Другими словами, стратегия – это концепция достижения победы. Аналогия с бизнесом.

Понятие «стратегия» как обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей вошло в число управленческих терминов, когда проблема реагирования на неожиданные изменения во внешней среде приобрело большое значение.

Стратегию определяют как: план, программа, комплекс мероприятий, система действий, направление, долгосрочная цель, комплекс решений, набор правил и принципов, идея, генеральная идея и т.д.

Минцберг определяет стратегию как 5 П:

План – будущий результат, ориентир, направление развития на базе прогноза

Принцип поведения – реально существующая модель поведения

Позиция – реальное расположение на конкретных рынках

Перспектива – большое будущее организации

Прием – особый маневр в конкурентной борьбе

Существующие подходы к определению понятия «стратегия» представлены на рис. 1.

Реальная стратегия =




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.