Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели конкурентной способности порта




Конкурентная способность порта характеризуется совокупностью таких показателей как транспортные связи, конъюнктура спроса и предложения на портовые услуги, геофизическое положение, производственные возможности, эффективность процесса перевалки груза, уровень совершенства организация работы стивидорных компаний и организации работы порта и др.

Порт будет более конкурентоспособен, если он при прочих равных условиях будет располагать более развитыми транспортными связями. В зависимости от структуры транспортных связей выделяются три группы портов:

с наиболее развитой структурой, включающей железнодорожный, автомобильный и речной (если порт морской) или морской (если порт речной) виды транспорта;

с достаточной структурой транспортных связей, включающей железнодорожный и автомобильный виды транспорта;

с ограниченной структурой транспортных связей, включающей речной или морской в зависимости от того, какой порт, и автомобильный вид транспорта.

Трубопроводный вид транспорта является сугубо специализи­рованным и не влияет на гpадацию портов по этому признаку.

В транспортной системе страны доминирует ж/д транспорт и связи с ним повышают рейтинг морского порта.

Транспортные показатели дополняются параметром глубины подходного канала, на акватории и у отдельных причалов, которые должны указываться в Своде обычаев порта.

Морские коммуникации страны весьма обширны и связывают ее с портами всех континентов. Прямые морские связи между российскими и иностранными портами могут обеспечиваться крупнотоннажными судами при наличии соответствующих глубин, в противном случае они заменяются менее экономичными фидерными перевозками.

По параметрам глубин возможна следующая градация портов - с глубиной 15 м и более, 11-14 м, 8-10 м, б-7 м, 5м и менее.

Геофизический показатель характеризуется продолжительностью навигации, которая может быть круглогодичной, естественной и с ледокольной проводкой судов, продолжительностью 7-9 месяцев и краткосрочной продолжительностью до 3 месяцев.

По совокупности этих показателей классификация морских портов приводится в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Классификация морских портов по показателям конкурентоспособности

№ пп ПОКАЗАТЕЛИ   КЛАССИФИКАТОР  
             
1. Транспортные связи          
1.1. Железнодорожный,          
  речной, автомобильный          
1.2. Железнодорожный,          
  автомобильный          
1.3. Речной и/или автомобильный          
2. Глубина, м:          
2.1. 15 м и более          
2.2. 11 - 14          
2.3. 8 - 9          
2.4. 6 - 7          
2.5. 5 и меньше          
3. Продолжительность          
  навигации:          
3.1. Круглогодичная          
3.2. Круглогодичная с ледокольной проводкой судов          
             
3.3. 7 - 9 месяцев          
3.4. Краткосрочная до 3-х мес.          
4. Специализация перегрузочных комплексов 4.1 4.1 4.1 4.3 4.7
             
4.1. Контейнерный терминал 4.1 4.7 4.5 4.4 4.4
4.2. Обработка судов типа РО-РО 4.2   4.7 4.7 4.7
             
4.3. Универсальные, оснащенные крытыми складами   4.5 или      
             
4.4. Универсальные с открытыми грузовыми площадками          
      4.6      
             

 

4.5. Портовый элеватор          
4.6. Портовый холодильник          
4.7. Обработка судов на рейде          
5. Концентрация технологических линий одновременно на всех судах с учетом грузовой характеристики судов представителей   до 3-х до 2-х одна -
             
             
             
             

Производственные возможности порта характеризуются количеством и специализацией перегрузочных комплексов (терминалов):

1. Перегрузка контейнеров (ИСО);

2. Обработка судов типа РО- РО;

3. Погрузка угля специализированной установкой;

4. Погрузка удобрений специализированной установкой;

5. Погрузка щепы специализированной установкой;

6. Погрузка цемента в мешках;

7. Погрузка, выгрузка рефрижераторных грузов с использова­нием причального холодильника;

8. Перегрузка зерна насыпью с использованием причального элеватора;

9. Универсальные, оснащенные крытыми складами;

10. Универсальные с открытыми грузовыми площадями;

11. Рейдовые, обеспеченные обустроенной якорной стоянкой, соответствующим перегрузочным оборудованием, плавсредствами.

Повышенные требования к сохранному хранению грузов побуж­дают к увеличению грузовместимости крытых складов, нормальной и облегченной конструкции на территории порта.

Условия запродажных контрактов, экспортных грузов, развитие контейнерных перевозок, обеспечение надлежащего таможенного контроля грузов определяют целесообразность создания грузовых терминалов, таможенных складов и складов временного хранения вне территории порта.

Особо важными показателями деятельности порта являются высокое качество предоставляемых услуг и конъюнктурно ориентированная тарифная политика.

Качество предлагаемых услуг, применяемых портовых сборов в общем виде характеризуется сокращением времени нахождения груза, судна и других транспортных средств в сфере порта. Интенсивность погрузки-разгрузки совокупности судов зачастую лимитируется недостатком докеров-механизаторов. Эффективным решением является полное техническое и трудовое обеспечение технологической схемы перегрузки груза и применение концентрированного метода обработки совокупности судов.

Основным производственным показателем конкурентной способности порта является пропускная способность перегрузочных комплексов и объектов общепортового назначения, обеспечивающих навигационно-маневровые операции с судами, бункеровку и другие услуги по комплексному обслуживанию судов, таможенный контроль, оформление грузовых документов, а также пропускная способность припортовой железнодорожной санкции.

Пропускная способность перегрузочного комплекса определяется в тоннах по его четырем техническим элементам:

- Морской грузовой фронт: Pc = Qc*Te/Tc;

- Грузовые склады и складские площади: Ps = Qs*Te/Ts;

- Вагонный грузовой фронт: Pv = Nv*Ng*Nn*Te;

-Автомобильный грузовой фронт.

где: Qc -грузоподъемность судна-представителя, т.;

Qs - грузовместимость склада, т.;

где Tc - нормативная продолжительность занятости причала комплексным обслуживанием судна-представителя, учиты­вающая лоцманскую проводку и швартовку судна к причалу (от причала), а также по грузку-разгрузку судовой грузовой партии и связанные с ними вспомогательные операции (открытие/закрытие грузовых документов), таможенный контроль и оформление грузовых документов, оформление прихода (отхода) судна портовыми властями и другие операции комплексного обслуживания, выполняемые у причала;

Ts - нормативная продолжительность хранения (накоп­ления) судовой грузовой партии, включая погрузку и разгрузку;

Nv,Ng,Nn - соответственно: количество вагонов, размещаемых на железнодорожных путях перегрузочного комплекса, нор­мативная загрузка вагона, количество подач вагонов в сутки;

Te - расчетный рабочий период (год, месяц, сутки).

Месячный расчетный период принимается равным среднекален­дарному (30,5 суток) за вычетом нерабочего периода (4,5 суток), и составит 26 суток. Нерабочий период включает продолжительность обеденных перерывов, среднестатистическую продолжительность непогоды.

В повышении конкурентной способности возрастает значение активизации контактов с грузовладельцами, другими клиентами, направленное на достижение взаимоприемлемых договорных условий с применением тарифов и приобретает значение налаживания взаимодействия с остальными участниками транспортного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.