Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет и анализ основной производственной деятельности порта




Организация работы внутрипортового транспорта.

Внутрипортовый транспорт используется непосредственно на погрузочно-разгрузочной работе при обслуживании транспортных судов и при выполнении хозяйственных работ в порту.

Основным видом внутрипортового транспорта является автомобильный транспорт. Он включает в себя грузовые и легковые автомобили, пассажирские автобусы, некоторые специальные автомобили, тягачи и прицепы, автомобили – лесовозы, автопогрузчики, контейнерные погрузчики и другие автомобили. Для перемещения этого вида транспорта в порту имеется сеть автомобильных дорог, которая соединена с городскими автодорогами. Как правило, автомобильный транспорт и некоторые др. машины объединены в автобазу соответствующей организацией и, в некоторых случаях, в автобазу порта в целом. В зависимости от организационно-правовой формы автобазы в ее административный аппарат входят начальник, главный инженер, инженеры, бухгалтер, экономисты и др. Непосредственно эксплуатационной деятельностью автобазы руководит диспетчерский аппарат во главе со старшим диспетчером. Производственный персонал автобазы – это водители, рабочие по ремонту автомобилей, слесари, токари, сварщики, плотники, подсобные рабочие и др. Работа автобазы каждые сутки строится в соответствии со сменно-суточным планом работы стивидорной компании и порта. После утверждения сменно-суточного плана, автомобили распределяют по маршрутам и объектам - суточные планы работ автобазы конкретизируются. Основным документом, служащим для учета выполнения работы водителей, начисления зарплаты является путевой лист. Он оформляется диспетчером автобазы, как задание на выполнение определенной работы. По окончанию работы, ответственное лицо, в распоряжении которого находится автомобиль, делает в нем отметки об их выполнении. В расчетах, касающихся работы автотранспорта, используются достигнутые в порту показатели, нормативы ЕКНВ и технологические нормативы. Количество машин безрельсового транспорта:

 

Nм = Pкр / Pм = Pкр × tобор / qм,

 

где Pкр – производительность одной перегрузочной машины или крана.

Pм – производительность транспортным машины,

tобор – продолжительность оборота машины в час.

qм – количество груза в одной автомашине.

 

 

8 .1. Учет и отчетность основной производственной деятельности порта.

Для организации порта, как и для большинства организаций, можно выделить три вида учета: оперативный, статистиче­ский, бухгалтерский. Виды учета различаются периодичностью подготовки данных, формами накопления материала, глубиной и широтой охвата от­дельных хозяйственных процессов и имеют внутреннее методологическое единство, позволяющее в наибольшей мере отразить важнейшие результаты деятельности организаций.

На речном и морском транспорте работа портов обеспечивается системой дис­петчерского руководства. Основное условие правильного диспетчерского руководства портом состоит в своевременности и точности информа­ции о ходе грузовых операций, подходе судов, наличии железнодорожных вагонов, причинах простоев судов, наличии груза и т. п. Диспетчерское ру­ководство требует непрерывного учета производственной деятельности порта и его основных подразделений. Поэтому ведение оперативного учета и составление оперативной отчетности является одной из важнейших функ­ций диспетчерского аппарата порта.

Статистические учет и отчетность выполняются на базе опера­тивного учета и являются функциями планово-экономических подразделений порта. Бухгалтерские учет и отчетность только частично используют данные оперативного и статистического учетов и выполняются бухгалтерскими и ­финансовыми подразделениями порта.

В диспетчерской порта сосредоточиваются все материалы и докумен­ты, отражающие результаты обработки судов и вагонов, в том числе:

· акты стояночного времени;

· переписка с судами, судовладельцами и станциями железных дорог;

· копии анализов обработки судов и вагонов, а также прото­колы диспетчерских совещаний и диспетчерских распоряжений.

В рамках, оперативного учета в диспетчерской порта ведется учет вы­полнения количественных и качественных показателей месячного планиро­вания работы порта: выполнение плана работы переработки грузов, выполнение плана погрузки и выгрузки вагонов, выполне­ние плана местных перевозок грузов портофлотом, выполнение норм обра­ботки судов и вагонов и др. Эти данные учитываются за сутки и показы­ваются нарастающим итогом, на каждое число месяца.

Для оперативного учета производственной деятельности перегрузочных комплексов, грузовых районов, стивидорных компаний и в ряде случаев по порту в целом в портах составляются диспетчерские суточные сводки. В этих сводках отражаются сведения:

· о выполнении плана грузопереработки (план на месяц; план на сутки; объем переработанных грузов за отчетные су­тки и с начала месяца; объем переработанных основных грузов);

· о загрузке-разгрузке судов (вид операции; вид грузов; количество гру­зов на судне; план на сутки и его выполнение; дата и время прибытия; начало и окончание перегрузочных операций);

· о судах, находящихся в ожидании перегрузочных операций, и о, су­дах, прибытие которых ожидается в порт (дата и время предполагаемого прибытия; вид перегрузочной операции и вид грузов; количество грузов);

· о загрузке-разгрузке железнодорожных вагонов (план загрузки - разгрузки; число заявленных, поданных, загруженных-разгруженных вагонов по видам грузов; выполнение загрузки-разгрузки с начала месяца);

· о наличии грузов на складах порта и в вагонах на железнодорожной станции;

· о численности рабочих (списочный состав; явка на работу; невыход на работу по уважительным причинам, т. е. в выход­ные дни, во время отпуска, по болезни и т. п.).

Для организаций порта важное значение имеет оперативный учет выполнения плановых заданий по дохо­дам, расходaм и финансовому результату. Обычно подготовка оперативных данных о ходе выполне­ния плана по финансовым показателям ведется в декадном разрезе, но, учи­тывая непрерывный характер процесса накопления большинства оператив­ных данных, указанные сведения могут быть подготовлены и за более корот­кий срок.

Доходы за переработку грузов, отправляемых из порта морским и речным транс­портом, определяют после выгрузки их из железнодорожных вагонов на основании приемных актов. Доходы от хранения грузов, отправляемых из порта водным транспортом, определяют после их отправки из порта на ос­новании коносаментов. Доходы от переработки и хранения в порту грузов, прибывающих в порт водным транспортом, определяют после отправки из порта. Учет доходов от переработки и хранения грузов ведется расчетной ­группой ТЭК. Диспетчерская учитывает доходы, полученные за выполнение швартовных операций, за снабжение судов водой и топливом. Доходы обобщаются в виде справки по соответствующей форме.

Оперативный учет расходов ведется плановым отделом стивидорной компании совме­стно с бухгалтерией и включает:

· расходы на заработную плату докеров-­механизаторов;

· расходы на заработную плату инженерно-технических ра­ботников, служащих и младшего обслуживающего персонала;

· расходы на электроэнергию;

· расходы на текущий ремонт механизмов, зданий и соору­жений;

· расходы на приобретение предметов снабжения, материалов и малоценного инвентаря; расходы на амортизацию;

· расходы на сепарацион­ные материалы;

· расходы на содержание автотранспорта; расходы на содер­жание автопогрузчиков;

· расходы на содержание и аренду плавсредств;

· рас­ходы на подачу и уборку вагонов;

· административно-управленческие и обще ­эксплуатационные расходы.

Суммы расходов по перечисленным статьям объединяются по направлениям производственной деятельности. На основа­нии полученных данных составляют справку о ходе выполнения плана фи­нансовой деятельности по подразделениям стивидорной компании за декаду (месяц). В декадной справке указываются только фактические данные, в месячной - как плановые, так и фактические.

Для осуществления общего учета и контроля перевалки грузов и обра­ботки транспортных средств в морских торговых портах СССР была введена единая оперативная отчетность по утвержденной ЦСУ Форме ДМ-2. Перво­начальная информация для составления отчета по форме ДМ-2 поступала по­сменно в главную диспетчерскую, где она концентрировалась за сутки. Orчет по форме ДМ-2 составлялся к 19-00 и передавался в ГВЦ Министерства транс­порта РФ и руководству порта. Копии отчетов хранились в главной диспет­черской порта как справочный материал. В форме ДМ-2 находили оперативное отражение следующие сведения о работе порта за сутки:

· перевалка грузов (объем выполненных перегрузочных работ в физиче­ских тоннах; объем перегруженных экспортных и импортных грузов на рос­сийские и иностранные суда; объем перегруженных импортных грузов всего и с иностранных судов; объем перегруженных каботажных грузов);

· обработка морских судов в порту (флаг судна, его название и позыв­ные; дата и время прихода в порт; вид операции; дата и время начала и окон­чания операции; количество грузов, подлежащих погрузке-выгрузке и по­груженных - выгруженных за отчетный период и с начала операции);

· обработка железнодорожных вагонов в порту (вид операции; вид пе­ревозки; вид груза; число заявленных, поданных и обработанных вагонов; число неосвоенных вагонов и причины этого; наличие груженых вагонов на станции);

· наличие (остаток) грузов в порту (количество грузов в порту всего; количество грузов, предназначенных для отправки морем и железной доро­гой; количество экспортных, импортных, каботажных грузов и грузов международного транзита; количество экспортных грузов, длительное время хранящихся в порту);

· выход портовых рабочих (фактический выход портовых и привлечен­ных рабочих за отчетные сутки; план по труду на портовых и внепортовых работах на предстоящий месяц).

Статистический учет предусматривает изучение однородных про­изводственно-экономических процессов, выявление закономерностей раз­вития производственного процесса. Статистический учет отражает количест­венные и качественные показатели работы порта, труда и заработной платы, производственной мощности и использования оборудования. Данные статистического учета основываются на оперативном учете.

Федеральной службой государственной статистики утверждены и введены в действие следующие формы федерального статистического наблюдения, сбора и обработки данных:

1) месячные с отчета за январь 2008 года:

· № МП-1 «Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте»;

· № МП-2 «Сведения о прибытии и отправлении грузов через морские порты отдельными видами транспорта».

2) квартальную с отчета за январь-март 2008 года:

· № М-3 «Сведения о междупортовых перевозках грузов морским транспортом по видам плавания и странам».

3) квартальную с отчета за январь-июнь 2008 года:

· № 11-ВТ «Сведения о региональных и межрегиональных перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом».

4) годовые с отчета за 2007 год:

· № 1-ПК (мор) «Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на морском транспорте»;

· № М-1 «Сведения об отправлении и прибытии судов по видам плавания и национальности флага судов на морском транспорте»;

· № 1-ПК (вод) «Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на внутреннем водном транспорте»;

· № 15-ВТ «Сведения о приеме и передаче грузов в речных портах внутренним водным транспортом».

Полный перечень форм и порядок их заполнения содержится в Интернете на сайте Росстата - http://www.gks.ru.

В Советский период по данным диспетчерского учета обработки судов выводилась стати­стическая отчетность по результатам обработки судов за месяц, квар­тал, год, которая содержала показатели:

· обработано всего судов (в т. ч. в срок, досрочно, с простоем);

· полагалось времени по нормам, судо - суток;

· фактиче­ски затрачено, судо-суток;

· использование стояночного времени, потери времени от простоя, судо-суток;

· экономия времени, судо-суток;

· уплачен штраф за простой судов (демередж), руб;

· получена премия за досрочную об­работку (диспач), руб.

Аналогичная статистика велась по обработке вагонов, которая со­держала следующие показатели:

· обработано всего вагонов (в т. ч. в срок, дос­рочно, с простоем);

· средний срок обработки одного вагона по норме, ч;

· фак­тическое время обработки одного вагона, ч;

· экономия или перерасход време­ни на один вагон, ч;

· уплачен штраф за простой вагонов, руб.

Статистическая отчетность порта отражалась, как правило, в нескольких формах, основными из которых являлись следующие:

· ежемесячная статистическая отчетность о выполнении объема и ме­ханизации перегрузочных работ в порту составлялась по Форме М-7, кото­рая включает два раздела:

· выполнение объема погрузочно-разгрузочных работ;

· погрузочно-разгрузочные работы по основным родам грузов.

Работа перегрузочного оборудования порта учитывалась в годовом разрезе по группам машин.

Отчет о выполнении плана по труду составлялся в месячном и квартальном разрезах. Отчет содержал данные о численности, составе и движении работников порта, использовании их рабочего времени и заработной плате.

Форма, которая учитывала месячное распределение бюджета времени транспортных грузовых судов на стоянках в порту и содержала показатели:

· количество обработанных судов,

· погруженного и выгруженного груза,

· стояночное время судов с указанием причин стоянки, а также интен­сивность грузовых работ.

Форма, которая отражала данные по случаям о несохранности груза с подробной объяснительной запиской о причинах, перечислением убытков и указанием мероприятий, направленных на исключение этих убытков.

Бухгалтерский учет охватывает процессы производственной и фи­нансовой деятельности, связанные с движением ресурсов. Бухгалтерский учет ведется по нескольким формам с нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год, а также в квартальном и годовом разрезах и от­ражает следующие сведения:

· выполнение производственного плана, доходных ставок и себе­стоимости;

· доходы и расходы по погрузочно-разгрузочным работам, складскому хозяйству, служебно-вспомогательному и местному флоту, автотранспорту, электрохозяйству, внепортовым работам и прочим хозяйствам и операциям порта;

· расшифровка расходов портового хозяйства по отдельным статьям затрат с выделением погрузочно-разгрузочных работ, складов, служебно­ - вспомогательного и местного флота, автотранспорта, внепортовых и других работ;

· расшифровка не планируемых прибылей и убытков;

· обще эксплуатационные и управленческие расходы;

· наличие и движение основных фондов.

Указанные формы оперативного, статистического и бухгалтерского учетов позволяют производить надлежащий анализ производственной и фи­нансовой деятельности порта и осуществлять действенный контроль за всеми сторонами деятельности порта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.