Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка профессиограммы




Разработаем профессиограмму для профессии «Тренер».

1. Сведения о профессии Наименование профессии – тренер. Профессиональная область – спорт. Доминирующий интерес – социальный. Дополнительный интерес – реалистический. Ценность профессии, перспективы - в любом достижении спортсмена есть большая заслуга его тренера — человека, который отдает свои силы, знания, душу своему наставнику и развивает его мастерство. Поэтому успехи спортсменов стали возможны во многом благодаря большому количеству квалифицированных тренеров и внедрению в практику спорта современных научно обоснованных методов спортивной тренировки. Сейчас тренеры работают везде: не только в специализированных организациях, но и во всех учебных заведениях, лагерях и других местах труда и отдыха людей. Неоценим вклад тренера в работу по развитию физического мастерства, культуры и поддержанию здоровья людей.
2. Процесс труда Сфера деятельности – образование (физкультура и спорт). Вид деятельности – преподавание. Орудия труда – голос, вспомогательные средства обучения. Профессиональные обязанности – проведение тренировки в соответствии с установленными нормами и правилами, предоставление отчетности, повышение профессионального мастерства. Рабочее место – спортивное помещение или сооружение на открытом воздухе. Доминирующие виды деятельности: ♦ учебно-тренировочная работа в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях; ♦ подготовка учащихся к соревнованиям; ♦ принятие мер по повышению роли физической культуры в оздоровлении трудящихся и членов их семей, предупреждению заболеваемости и сохранению их здоровья; ♦ разработка предложений по совершенствованию режимов труда и отдыха, инструкций, рекомендаций и других методических материалов по использованию различных форм и методов физической культуры для профилактики возможных заболеваний; ♦ внедрение в организации физкультурно - оздоровительных мероприятий; ♦ организация проведения смотров, конкурсов и других спортивных мероприятий; ♦ проведение консультаций для людей, занимающихся физической культурой; ♦ осуществление профессионально-физической подготовки.
3. Санитарно-гигиенические условия труда Работа и в помещении (спортивных залах, комплексах), а также в теплое время года на воздухе. Условия в строгом соответствии СанПИН. Режим труда, как правило, 6-дневная рабочая неделя. Выходными считаются праздничные и невыпадающие на тренировочные дни. Профзаболевания – речевой аппарат (потеря голоса и т.д.), расстройства сердечной и нервной систем. Темп – размеренный. Льготы и компенсации сферы образования – выслуга, денежная компенсация коммунальных услуг.
4. Психофизиологические знания и навыки Межличностное взаимодействие – частое по типу «рядом». Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:Способности: физическая сила, оптимальная для данного вида спорта; способность к волевому саморегулированию; физическая выносливость, высокая психическая и эмоциональная устойчивость; быстрота реакции; хорошая координация движений; высокий уровень развития моторной памяти (двигательной). ♦ Личностные качества, интересы и склонности: терпеливость; сильная воля; упорство; стремление преодолевать неудачи; уверенность в себе; целеустремленность. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: ♦ отсутствие физической и психической выносливости; агрессивность; безответственность; равнодушие; слабоволие.
5. Профессиональные знания и умения Область базовых знаний №1 и их уровень – педагогика и психология, уровень 3, высокий (теоретический). Область базовых знаний №2 - физкультура и спорт, уровень 2, средний (практическое использование знаний). Области применения профессиональных знаний и умений - средние общеобразовательные, средние специальные и высшие учебные заведения; спортивные центры, спорткомплексы; спортивные клубы; бассейны; санатории-профилактории; детские лагеря.
6. Требования к профессиональной подготовке Профессию тренера можно получить в высших учебных заведениях (специальной направленности). Формы обучения – очная и заочная. Сроки – 5 лет. Перспектива профессионального роста – работа в спортивных комитетах администраций района/города/области, смежных специальностях сферы образования, повышение категории тренера.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.