Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция функционирования исполнительной ветви власти




 

В соответствии с предложенной нами Концепцией государственного управления, каждая цель государственного управления может быть достигнута на практике различными средствами. Эффективность функционирования любой ветви государственной власти, направленная на достижение поставленных перед ней целей, определяется, согласно нашей концепции, в первую очередь качеством государственной кадровой политики в соответствующей ветви власти. Наличие профессионалов на государственных должностях обеспечит в автоматизированном режиме высокое качество работы исполнительной власти, и наоборот.

Общим принципом государственного управления в Российской Федерации (определяющая норма права) согласно нашей концепции является замещение всех публичных должностей во всех ветвях государственной власти наиболее квалифицированными специалистами из всех кандидатов на эти должности.

Средством обеспечения соблюдения вышеуказанного принципа государственного управления (обеспечивающими нормами права) являются правила карьерного роста и правила оценки деятельности должностного лица в исполнительной ветви власти.

Согласно нашей концепции существует три ключевых основы функционирования исполнительной власти:

1. В основу кадровой политики закладывается общеизвестный во всем мире факт, что лучший специалист в своем деле тот, кто начинал свою карьеру снизу. Именно из таких людей получаются грамотные руководители и настоящие профессионалы. В нормативных правовых актах устанавливаются обязательные для всех государственных служащих четкие правила карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрет занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил.

2. Приоритет в оценке качества работы должностных лиц органов исполнительной власти принадлежит российскому народу, потому что чиновники должны служить в первую очередь народу.

Государственное управление в исполнительной власти сводится к трём видам государственных управленческих решений:

- государственные управленческие решения, оформленные нормативными правовыми актами;

- государственные управленческие решения, оформленные ненормативными правовыми актами, действиями (бездействиями), и совершенные во исполнение нормативных правовых актов;

- государственные управленческие решения, оформленные ненормативными правовыми актами, на основании которых принимаются нормативные правовые акты.

От качества этих трех видов государственных управленческих решений зависит качество работы исполнительной власти и поэтому оценке и контролю подлежат эти три вида решений в каждом конкретном случае.

Для предотвращения, пресечения и устранения социально негативных последствий непрофессиональных государственных управленческих решений, а также для обеспечения принятия качественных государственных управленческих решений в рамках предлагаемой нами концепции государственного управлениянами разработаны концепции следующих институтов права:

- правозащитника;

- процедуры установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица;

- процедуры экспертизы нормативных правовых актов;

- открытых и общедоступных единых информационных баз.

Посредством вышеуказанных институтов права российский народ организуется для обеспечения непосредственного контроля качества каждого принимаемого в исполнительной ветви власти государственного управленческого решения. В каждом случае, когда чиновник принимает некачественное государственное управленческое решение, институты правозащитника и процедуры установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица в автоматизированном режиме обеспечивают его привлечение к ответственности по установленной процедуре. Данные о привлечении чиновника к ответственности попадают в единую информационную базу, только и исключительно на основании информации из которой принимаются кадровые решения, касающиеся карьеры чиновника: это может быть понижение в должности, запрет карьерного роста на определенный период времени, увольнение и т.п. санкции за непрофессиональные решения, действия (бездействия) чиновника. Увольнение и дисквалификация чиновника, в отличие от сегодняшней кадровой политики, применяются только в исключительных случаях за конкретные умышленные противоправные действия (бездействия), потому что основная задача применяемых санкций – расставить чиновников на должностях, соответствующих их личным профессиональным качествам, а не наказать для устрашения окружающих.

3. Регламентируется процедура работы административного ресурса(президентской ветви власти) в исполнительной ветви власти.

 

Концепция функционирования исполнительной ветви власти в Российской Федерации сегодня

 

Существующая сегодня на практике концепция кадровой политики в исполнительной ветви власти в Российской Федерации основана на трех полностью противоположных предлагаемых нами ключевых основах, что влечет следующие юридические и организационные последствия.

1. Отсутствие четких правил карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрета занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил.

Это создает основу для возможности приоритетного в каких-то случаях занятия государственных должностей на основании родственных, латентно-коррупционных, сексуальных и иных, не связанных с профессиональными качествами, отношений претендентов на соответствующие должности с лицами, занимающимися кадровой политикой в ручном режиме. Во всех случаях специфика занятия государственных должностей через не связанные с профессиональными качествами связи сводится к нарушению предлагаемых нами правил карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрета занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил. Такая ручная кадровая политика является источником негласного административного ресурса и круговой поруки в органах государственной власти.

Все существующие сегодня общероссийские, работающие на постоянной основе, латентно-коррупционные схемы в органах государственной власти и органах местного самоуправления (латентная организованная преступность) в качестве фундамента на практике имеют:

- дестабилизирующие факторы в законодательстве;

- кадровую политику, основанную на родственных, латентно-коррупционных, сексуальных и иных, не связанных с профессиональными качествами, отношениях лиц, получающих с этих схем личную латентно-коррупционную прибыль.

Без устранения вышеуказанных двух основ организованной латентной коррупционно ориентированной преступности в органах публичной власти любые меры по борьбе с коррупцией в Российской Федерации будут заведомо неэффективны и почти бессмысленны. Организаторы и общероссийские схемы латентной организованной преступности в органах публичной власти по общему правилу при таком подходе останутся незатронутыми работой правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Организаторы и исполнители в таких схемах защищены негласным административным ресурсом, и их привлечение к ответственности за коррупцию по общему правилу происходит только в случаях нарушения ими негласных правил круговой поруки.

Для уничтожения данных латентных преступных схем кроме концепции функционирования исполнительной ветви власти в Российской Федерации нами разработаны концепции институтов права:

- правозащитника;

- процедуры установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица;

- процедуры экспертизы нормативных правовых актов;

- открытых и общедоступных единых информационных баз,

а также, основанные на этих институтах, принципиально новые подходы правоохранительных органов к борьбе с коррупцией в органах государственной власти.

Целью существования этих институтов права является устранение негласного административного ресурса из системы государственного управления в Российской Федерации.

Данные институты способны обеспечить эффективное функционирование предлагаемых нами правил карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрета занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил, или, другими словами, запретить ручное управление кадрами.

2. Приоритет в оценке качества работы большинства должностных лиц органов исполнительной власти принадлежит не российскому народу, а высокопоставленным чиновникам, которые в свою очередь контролируются теневыми структурами управления государством.

Во всех случаях, когда чиновник получает должность без предварительного прохождения всех нижестоящих ступеней карьерной лестницы в соответствующем государственном органе, есть основания полагать, что существует недопустимо высокая доля вероятности того, что при его назначении на должность приоритет был отдан не его личным профессиональным качествам, а родственным, латентно-коррупционным, сексуальным и иным, не связанным с профессиональной деятельностью, связям с лицами, обеспечившими его назначение на должность. Это с недопустимо высокой долей вероятности применимо к понятию прихода во власть «команды» мэра, губернатора, руководителя исполнительного органа государственной власти и т.п.

Данное явление устойчиво позволяет занимать государственные должности руководителей лицами, профессиональные и моральные качества которых не соответствуют уровню занимаемой должности. Единственно возможным последствием такого явления становится то, что:

- такие руководители не способны профессионально оценить качество работы большинства подчиненных им должностных лиц в соответствующих органах исполнительной власти;

- при проводимой ими кадровой политике они также будут руководствоваться своими родственными, латентно-коррупционными, сексуальными и иными, не связанными с профессиональными качествами, связями и человеческими взаимоотношениями. Данные связи и отношения, если они не связаны с латентной коррупцией, не являются сами по себе плохими, но, согласно нашей концепции, эффективно должно быть обеспечено абсолютное отсутствие даже теоретической возможности их влияния на любые, принимаемые чиновником в рамках его полномочий, решения.

Если же взять случай, когда чиновник имеет теневой доход от общероссийской латентно-коррупционной схемы в возглавляемом им государственном органе, стабильность работы которой становится возможной из-за наличия в законодательстве дестабилизирующих факторов, то он будет оберегать и покрывать тех своих подчиненных, которые обеспечивают ему этот доход. Это обязательно будет стабильно сказываться на оценке деятельности таких подчиненных. Также такой чиновник может оказаться склонным не выступать с инициативой устранения дестабилизирующих факторов из законодательства, существование которых обеспечивает ему доход в рамках общероссийской организованной латентной преступности в соответствующем государственном органе, или же выступать с инициативой введения в законодательство дестабилизирующих факторов, которые обеспечат ему такой дополнительный неофициальный доход.

В результате при таком управлении кадровой политикой в исполнительной ветви власти будет стабильно низкий уровень качества государственного управления.

3. В исполнительной ветви власти сегодня неформально работает административный ресурс.

Когда процедура работы административного ресурса в исполнительной ветви власти не регламентирована законодательством, то использование этого ресурса на практике по общему правилу представляет из себя чистую латентную коррупцию. Поэтому, чем больше сегодня в России работает административный ресурс, тем выше уровень латентной коррупции. В любом государстве есть соотношение, которое сводится к тому, что чем больше в законодательстве дестабилизирующих факторов, тем более часто используется административный ресурс. Явление дестабилизирующего фактора является неотъемлемой частью любого законодательства, независимо от того, существует ли в законодательстве или теории права соответствующего государства понятие дестабилизирующего фактора или нет.

При этом мы допускаем, что в исключительных редких и единичных случаях административный ресурс используется без латентной коррупции с целью устранения социально негативных последствий дестабилизирующих факторов в законодательстве или непрофессиональных действий (бездействий) физических лиц, действующих от имени государства или муниципального образования (судей, депутатов, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.