Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура экспертизы нормативных правовых актов




 

Целью процедуры экспертизы нормативных правовых актов является эффективное выявление и устранение дестабилизирующих факторов из российского законодательства, а также по установленной процедуре устранение социально-негативных последствий дестабилизирующего фактора до принятия нормативного правового акта, устраняющего дестабилизирующий фактор. Например, таким последствием может быть латентная коррупция в органе государственной власти, пресечь которую нужно до того, как дестабилизирующий фактор будет устранен из законодательства.

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны проводить экспертизу только тех положений нормативных правовых актов (федеральных конституционных законов, федеральных законов и т.д.), которыми они руководствуются при осуществлении своих служебных полномочий должностного лица. То же самое касается всех проектов нормативных правовых актов. Вводится понятие признаков дестабилизирующего фактора, при выявлении которых должностное лицо обязано под угрозой наказания направить докладную записку в единую информационную базу дестабилизирующих факторов. Отсутствие докладной записки в единой информационной базе свидетельствует об отсутствии признаков дестабилизирующего фактора в соответствующих нормах законодательства.

Докладная записка состоит из трех разделов. В первом разделе описывается принцип действия дестабилизирующего фактора. Во втором разделе докладчик вносит конкретные предложения в форме описания концепции по устранению действия дестабилизирующего фактора. Третий раздел содержит предложения для проекта нормативного правового акта, которые пишутся юридическим языком как законопроекты. Первые два раздела докладной записки должны поступить в единую информационную базу в кратчайшие сроки, а для подготовки третьего раздела, ввиду его высокой трудоемкости, должностному лицу дается разумное время.

Правозащитники вправе проводить независимую экспертизу любых нормативных правовых актов, но если правозащитник является организатором публичного мероприятия, то он обязан провести независимую экспертизу всех нормативных правовых актов и их проектов, имеющих отношение к выдвигаемым на публичном мероприятии требованиям. При выявлении в рамках независимой экспертизы дестабилизирующих факторов правозащитники подают ходатайства должностным лицам публичных органов о проведении ими экспертизы нормативных правовых актов. Должностные лица публичных органов обязаны по результатам изучения ходатайства и приложенных к нему документов принять мотивированное решение о направлении докладной записки по изложенным в ходатайстве фактам в единую информационную базу дестабилизирующих факторов, или об отсутствии оснований для такого направления. За содержание этого решения должностные лица публичных органов несут персональную ответственность.

Суды (арбитражные суды) обязаны по установленной процедуре выявлять дестабилизирующие факторы в нормативных правовых актах, подлежащих применению в конкретных делах в одном из следующих случаев:

1) Имеется коллизия нормативных правовых актов, т.е. противоречие между нормативными правовыми актами, имеющими равную юридическую силу, регулирующими одни и те же общественные отношения, а также между положениями одного и того же нормативного правового акта;

2) Имеется коллизия организационных механизмов. Работа организационного механизма обеспечивается взаимосвязанными нормами права, содержащимися в нормативных правовых актах, регулирующими группу общественных отношений, объединенных в отрасль права или в институт права, а также толкованием их содержания на практике.

Судьи не занимаются никакими предложениями о том, как надо этот дестабилизирующий фактор устранить, а только констатируют факт того, что он есть: выносят определение о выявлении дестабилизирующего фактора и направляют его в единую информационную базу дестабилизирующих факторов. В этом определении суда определяется круг должностных лиц, обязанных подать докладные записки.

Факт выявления судом (арбитражным судом) дестабилизирующего фактора в нормативном правовом акте и направление информации об этом в единую информационную базу не является основанием для не применения судом (арбитражным судом) соответствующих положений нормативного правового акта, содержащих признак(и) дестабилизирующего фактора, при рассмотрении дела.

Должностные лица, полномочные принять нормативный правовой акт, устраняющий выявленный дестабилизирующий фактор (должностные лица парламента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и т.д.) обязаны под угрозой наказания изучать всю поступающую в единую информационную базу по предмету их ведения информацию, касающуюся дестабилизирующих факторов, и принимать на базе этой информации своевременные профессиональные решения по каждому случаю. Это может быть мотивированное решение о принятии нормативного правового акта, устраняющего действие дестабилизирующего фактора, или мотивированное решение об отсутствии оснований для принятия нормативного правового акта. За содержание принятого ими решения должностные лица несут персональную ответственность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.