Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица




 

Дела об установлении фактов профессиональной некомпетентности должностных лиц рассматриваются судом (арбитражным судом) по общим правилам искового производства с особенностями, установленными федеральным законом.

Производство по делам об установлении фактов профессиональной некомпетентности должностных лиц возбуждается на основании заявления правозащитника, а в следующих случаях также по инициативе суда (арбитражного суда):

1) рассмотрения судом (арбитражным судом) дел об оспаривании нормативных правовых актов в соответствии с процессуальным законодательством;

2) рассмотрения судом (арбитражным судом) дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) публичных органов, должностных лиц этих органов в соответствии с процессуальным законодательством;

3) рассмотрения судом (арбитражным судом) дел о привлечении должностных лиц к административной ответственности или дел об оспаривании решений административных органов о привлечении должностных лиц к административной ответственности;

4) поступления в суды уголовных дел в отношении обвиняемых – должностных лиц;

5) не исполнения должностным лицом обязанности по представлению доказательств в суд (арбитражный суд);

6) рассмотрения судом дел о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц в соответствии с трудовым законодательством.

Для инициирования правозащитником процедуры установления факта профессиональной некомпетентности нет обязательных условий о том, чтобы были нарушены права и законные интересы самого правозащитника как юридического лица или чтобы к правозащитнику обратилось какое-то конкретное лицо, пострадавшее от некомпетентного государственного управленческого решения.

Например, в общероссийском масштабе централизовано запускались латентно коррупционные схемы в учебных заведениях среднего образования, основанные на фактическом навязывании покупки школьной формы по ценам, превышающим рыночные, и т.п. Разумные родители даже не пытались сами бороться с такой организованной латентной преступностью, потому что лучше смириться с латентной коррупцией, чем рисковать благополучием ребенка в школе. Нет практического смысла портить отношения там, где ребенок учится из-за незначительных для каждого отдельного родителя денежных сумм, собираемых для блага высокопоставленных латентных коррупционеров и их посредников. В результате латентные коррупционеры фактически шантажируют родителей их же детьми, и этот шантаж является гарантией безнаказанности латентных коррупционеров. В рамках нашей концепции правозащитник по собственной инициативе по установленным процедурам сможет собрать достаточно достоверных доказательств, чтобы уничтожить саму вероятность существования такой организованной латентной преступности, когда потерпевший по разумным причинам не склонен бороться за свои права.

Все судебные акты, которыми устанавливаются факты профессиональной некомпетентности должностных лиц, вместе с материалами дел, в которых закрываются все персональные данные, за исключением данных привлекаемых к ответственности должностных лиц, в автоматизированном режиме включаются в открытуюобщероссийскую единую информационную базу, если иное не предусмотрено законодательством о государственной тайне.

 

Институт открытых и общедоступных единых информационных баз

 

Если иное не предусмотрено законодательством о государственной или иной охраняемой федеральным законом тайне, государственные управленческие решения в Российской Федерации, согласно нашей концепции, принимаются на основании информации, содержащейся в открытых и общедоступных единых информационных базах, размещаемых в сети Интернет.

Эффективная правотворческая функция в Российской Федерации в современных условиях объективно невозможна без единой информационной базы дестабилизирующих факторов, а также без правил обработки информации из этой базы и принятия на базе этой информации государственных управленческих решений.

Эффективная кадровая политика в государстве невозможна без единой информационной базы, содержащей информацию обо всех установленных фактах профессиональной некомпетентности должностных лиц, позволяющая удобно просмотреть ситуацию по государственным органам, их подразделениям, территориальной динамике совершения должностных правонарушений и т.д.

Эффективная борьба с коррупцией в России исключена и невозможна без существования вышеуказанных единых информационных баз, особенности работы правоохранительных органов с которыми нами изложены в статье Новые подходы правоохранительных органов к борьбе с коррупцией в органах публичной власти.

Мы не пытаемся перечислить все необходимые для государственного управления единые информационные базы, целью существования которых является обеспечение согласованной и эффективной работы гражданского общества в лице правозащитников и государства. В современных условиях под давлением научно-технического прогресса невозможно осуществлять профессионально функцию государственного управления в любой сфере, не опираясь на информацию из единых информационных баз, от качества которых зависит качество государственного управления. Пригодность информации из единой информационной базы для целей эффективного государственного управления зависит от качества нормативно-правового регулирования, регламентирующего вопросы функционирования этой базы.

Создание и обеспечение функционирования организационного механизма, обеспечивающего наличие достоверной, полной, своевременно включаемой, удобно находимой и обрабатываемой по различным видам запросов информации в единых информационных базах является обязанностью государства. Если должностные лица ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по ведению информационной базы, то за это по единой для всех должностных лиц процедуре устанавливаются факты профессиональной некомпетентности.

Вводится уголовная ответственность за умышленное искажение информации в единых информационных базах, если в результате такого искажения принимается или может быть принято некачественное государственное управленческое решение, влекущее причинение существенного ущерба Российской Федерации.

Например, если в результате умышленного искажения информации по базе виден рост экономики страны, когда фактически происходит её спад, то государственным управленческим решением, принятым на основании такой информации (своевременным непринятием необходимого государственного управленческого решения), будет причинен ущерб экономической безопасности Российской Федерации, который, согласно нашей концепции, надо своевременно предотвращать. Для его предотвращения разработана процедура установленияфактов профессиональной некомпетентности, чтобы очистить государственные должности в стране от непрофессионалов. Но никто не сможет в современных условиях работать профессионально на государственных должностях при недостоверных, а еще хуже при отсутствии, необходимых для работы единых информационных баз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.