Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа административного ресурса в судебной системе




 

Существует прямая взаимосвязь между интенсивностью использования на практике административного ресурса в судебной системе и качеством существующего в стране законодательства. Чем ниже качество законодательства, т.е. чем больше в законодательстве дестабилизирующих факторов, тем большее влияние на судебную систему оказывает административный ресурс, т.к. в этом случае административный ресурс должен заменить собой недостатки законодательства, порождающие на практике социально-негативные последствия. По сути, в данном случае происходит явление перехода на ручное управление судебной системой там, где должно быть автоматизированное управление на основании качественных нормативных правовых актов. Ручное управление идентично понятию административного ресурса. Ручное управление любой ветвью государственной власти всегда более трудоемко, чем автоматизированное управление, которое на практике может осуществляться исключительно на основании качественных нормативных правовых актов. Чем больше в государстве ручного управления, тем ниже качество принимаемых государственных управленческих решений и наоборот, чем меньше в государстве используется административный ресурс, тем выше качество государственного управления для государства и большинства его населения.

При избытке негласного административного ресурса объективно возникает системный кризис судебной власти, имеющий устойчивое направление на снижение качества правосудия, и как неизбежное следствие этого - ослабление государства. Верна и обратная взаимосвязь, когда чем выше качество законодательства, тем меньше необходимости в использовании административного ресурса. Тенденция уменьшения необходимости использования административного ресурса в суде является признаком начала оздоровления судебной системы.

Административный ресурс, работающий в судебной системе на принципах негласности, тайны, без четко регламентированных законодательством процедур, имеет тенденцию к максимально возможно большому количеству злоупотреблений лицами, имеющими доступ к такому административному ресурсу. Негласные действия или бездействия такого административного ресурса в подавляющем большинстве случаев не могут быть объективно рассмотрены, оценены и уж тем более обжалованы, т.е. это максимально возможно благоприятные условия для латентной коррупции и злоупотреблений. Многие готовы в рамках латентной коррупции платить лицам, имеющим доступ к административному ресурсу, за решение своих личных проблем в судах.

Чем больше в государстве используется административный ресурс, основанный на принципах негласности и тайны, тем выше в стране уровень латентной коррупции.

Несмотря на то, что в российском правовом поле невозможно доказать сам факт наличия административного ресурса в судебной системе, на существование такого явления указывают многочисленные косвенные признаки, подробный разбор и анализ которых, возможно, способен наглядно показать для большинства российского населения наличие этого явления на практике. Например, наиболее подверженной воздействию административного ресурса во всех трех ветвях государственной власти, по нашему мнению, сегодня является вся сфера избирательного права Российской Федерации. Для дачи справедливой оценки государственного управленческого решения об оказании воздействия негласного административного ресурса на правоприменительную практику в сфере избирательного права необходимо понимание природы современных технологий ведения колониальных войн и роли в этом теневых структур управления государством. В зависимости от конкретной ситуации в государстве негласный административный ресурс в сфере избирательного права может работать на недопущение колониального захвата страны агрессором или наоборот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.