Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Организационные механизмы привлечения судьи к ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей




V. Организационные механизмы управления судами

 

Исходя из того, что функция управления судом и функция судьи по сути различны, эти функции, возможно, подлежат разделу следующим образом. Должность председателя суда становится несовместимой с должностью судьи. Председатель суда занимается только организационными вопросами таким образом, чтобы судьям было максимально удобно работать. Это касается в первую очередь определения специализации работы судей, т.к. легче вести, по-возможности, похожие дела, например, специфика рассмотрения дел об административных правонарушениях отличается от специфики рассмотрения дел по взысканию задолженности энергоснабжающими организациями за поставленные ими газ, воду, тепло, электроэнергию, осуществление водоотведения. Это касается распределения равномерной нагрузки на судей, чтобы на судей приходилось приблизительно равное количество дел, и значительного количества других важных организационных вопросов. Поскольку целью организации работы суда является обеспечение максимального удобства для выполнения судьями своих должностных обязанностей, то оценить качество управления судом председателем могут только эти судьи. Значит, если большинство судей недовольно тем, как решаются организационные вопросы в суде, то они должны иметь право большинством голосов принять решение об увольнении председателя. Председатель суда не должен иметь даже теоретическую возможность хоть как-то влиять на содержание принимаемых судьями судебных актов (судебных постановлений, приговоров, кассационных определений) через доступ к контролю кадровой политики. Председатель суда является государственным служащим со всеми вытекающими из этого обязанностями и ответственностью.

 

 

Эти организационные механизмы основаны на возможности оценки работы судей юристами, включенными в реестр, и на наличии квалификационного суда, который организационно независим от существующих сегодня судов и единственной функцией которого является рассмотрение дел о привлечении к ответственности судей за допущенные ими при осуществлении правосудия ошибки и преступления, а также о привлечении к ответственности иных физических лиц, указанных в законе.

В состав квалификационного суда не могут входить судьи, работающие в судах, указанных сегодня в статье 4 федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в этой статье указаны все существующие сегодня в России суды), далее для удобства изложения будем назвать эти суды «иными судами».

Квалификационный суд рассматривает также дела о привлечении к ответственности должностных лиц, работающих в иных судах, а также должностных лиц государственных органов производящих предварительное следствие по уголовным делам в отношении судей и должностных лиц иных судов, должностных лиц уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении судей и должностных лиц иных судов, должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в отношении судей и должностных лиц иных судов. (Под должностными лицами в судах здесь и далее понимаются все работники кроме судей).

Все судебные акты квалификационного суда, как и всех остальных судов, будут под контролем юристов, включенных в реестр, благодаря описанному выше механизму оценки деятельности судей. Если судьи квалификационного суда не захотят надлежащим образом наказать судью за допущенное им злоупотребление, то юристы, включенные в реестр, могут вмешаться и наказать судей квалификационного суда своей негативной оценкой и направлением требований о прекращении полномочий судьи, в результате которых соответствующие судьи квалификационного суда будут уволены, а заинтересованное лицо при таких обстоятельствах вправе потребовать пересмотра дела. Если судьи квалификационного суда изъявят желание произвольно наказать судью, к которому значительное количество юристов, включенных в реестр, питают уважение за его профессионализм, то они этого сделать не смогут по аналогичным указанным выше причинам.

Вводится правило, что судьи привлекаются к уголовной и административной ответственности на общих основаниях, а также оперативно-розыскные мероприятия в отношении судей проводятся на общих основаниях. В соответствии с частью 1 статьи 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Если все равны, то не нужен для кого-то особый порядок привлечения к ответственности, единственной целью введения которого является предоставление дополнительных гарантий для ухода от ответственности.

Предлагаемая нами реформа судебной системы устраняет существующее сегодня установленное законодателем разделение на самых профессиональных судей и менее профессиональных судей. Самые профессиональные судьи сегодня работают в вышестоящих судебных инстанциях, а менее профессиональные судьи - в нижестоящих. Согласно нашим предложениям все судьи должны нести равную ответственность за качество принимаемых ими решений и все судьи должны быть профессионалами. Оценка работы судей осуществляется только юристами, включенными в реестр. В какой бы инстанции не работал судья, он должен иметь равные со всеми другими судьями возможности быть наказанным за непрофессионализм. Все судьи иных судов равны перед квалификационным судом, который возбуждает дела по жалобам юристов на злоупотребления судей. Каждый раз, когда выводы судьи иного суда не соответствуют представленным в дело доказательствам, судья подлежит наказанию, а дело направлению на пересмотр в иной суд в ту же инстанцию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.