Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие государственной кадровой политики в хозяйствующих субъектах




 

Согласно предлагаемой нами концепции экономического роста в РФ государственная кадровая политика в хозяйствующих субъектах основана на фундаментальном правиле замещения должностей в хозяйствующих субъектах наиболее квалифицированными специалистами из всех возможных кандидатов на эти должности. Определение хозяйствующий субъект мы используем в значении, придаваемом ему пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Предлагаемое нами правило подразумевает:

- поощрение (финансовое вознаграждение, карьерный рост и т.д.) за исполнение должностных обязанностей в хозяйствующих субъектах таким образом, что возникает эффект общественного блага или эффект личных (собственных) интересов и не допускается дилемма заключенного в деятельности этих хозяйствующих субъектов;

- неотвратимость наказания (движения вниз по карьерной лестнице, увольнения и т.д.) за проявление в деятельности хозяйствующих субъектов дилеммы заключенного, неэффективного проявления эффектов общественного блага и личных (собственных) интересов в результате действий (бездействий) физических лиц, замещающих должности в этих субъектах.

Основу государственной кадровой политики в хозяйствующих субъектах составляют государственные управленческие решения, оформленные нормативными правовыми актами (Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и т.д.).

Каждой должности в хозяйствующем субъекте принадлежит соответствующий объем должностных прав и обязанностей. В нашей концепции понятие должностных прав и обязанностей в хозяйствующем субъекте включает в себя в полном объеме все полномочия по управлению этим хозяйствующим субъектом, а также полномочия, связанные с выполнением всех трудовых функций работниками этого хозяйствующего субъекта. В российском праве занятие должностей в хозяйствующих субъектах регламентируется гражданским (вещные права на доли (акции) хозяйственных обществ и т.п.) и трудовым правом. Данная регламентация исключает возможность применения в кадровой политике государства предлагаемого нами вышеуказанного фундаментального правила в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынках монополии, олигополии, а также занимающих доминирующее положение на рынках монополистической конкуренции. Это сделано для того, чтобы обеспечить финансовую основу теневым структурам управления государством, без которых существование модели классической демократии невозможно.

Специфика ведения деятельности хозяйствующими субъектами на различных рынках имеет существенные отличия, и поэтому необходима принципиально разная регламентация государственной кадровой политики в отношении деятельности разных хозяйствующих субъектов. В нашей концепции использована принципиально разная регламентация государственной кадровой политики для:

1) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынках монополии, олигополии, а также занимающих доминирующее положение на рынках монополистической конкуренции;

2) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынках совершенной (чистой) конкуренции и монополистической конкуренции, не занимающих доминирующее положение на этих рынках.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.