Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая типовая технология латентной коррупции в хозяйствующих субъектах




 

Физические лица, фактически контролирующие контрольный пакет голосов на общем собрании хозяйственного общества, созданного в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, физические лица, действующие от имени собственника имущества унитарного предприятия, на практике всегда приоритетно заинтересованы в увеличении личной прибыли или в поддержании своего влияния в теневых структурах управления государством. Организация дестабилизирующими факторами менеджмента в этих хозяйствующих субъектах в модели классической демократии для достижения этих целей в качестве самого эффективного инструмента предусматривает латентную коррупцию, которая организована законодателем следующим образом.

Физические лица, фактически контролирующие контрольный пакет голосов на общем собрании хозяйственного общества, созданного в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, физические лица, действующие от имени собственника имущества унитарного предприятия, обладают достаточными полномочиями, чтобы назначить полностью подконтрольного им руководителя предприятия и уволить любого неугодного им руководителя при отсутствии его виновных действий (бездействия) (пункт 2 статьи 278, статья 279 Трудового кодекса РФ). В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон с руководителем организации может заключаться срочный трудовой договор. В соответствии со статьей 281 Трудового кодекса РФ учредительными документами организации на членов коллегиального исполнительного органа организации, заключивших трудовой договор, могут распространяться особенности регулирования труда, установленные, в том числе, статьями 275, 278, 279 Трудового кодекса РФ для руководителя организации.

Вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд организациями, осуществляющими деятельность на рынках монополии и олигополии, регламентируются:

1) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для организаций, указанных в части 2 статьи 1 этого закона;

2) Гражданским кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами для других организаций.

На практике все вышеуказанные нормативные правовые акты позволяют юридически безупречно во всех случаях заключать договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд с теми организациями, с руководителями, учредителями и акционерами которых есть личные доверительные отношения у заказчика – организации, осуществляющей деятельность на рынке монополии или олигополии. Заказчика в этих отношениях представляют руководители, физические лица, фактически контролирующие контрольный пакет голосов на общем собрании хозяйственного общества, физические лица, действующие от имени собственника имущества унитарного предприятия или их представители.

Физические лица, фактически контролирующие контрольный пакет голосов на общем собрании хозяйственного общества, лица, фактически принимающие решения от имени собственника унитарного предприятия во всех без исключения случаев неформально ставят условие кандидату на должность руководителя организации или члена коллегиального исполнительного органа этой организации строгого соблюдения неформальной обязанности выполнения всех даваемых ему ими неформальных указаний. Несоблюдение этой неформальной договоренности влечет неизбежное увольнение такого руководителя по законным основаниям, указанным выше.

Условием заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд организаций, работающих на рынках монополии и олигополии, на практике является передача части перечисленных за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги денежных средств в форме «отката» лицам, контролирующим организацию-заказчика. Данное деяние запрещено статьей 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса РФ, которая из-за дестабилизирующих факторов в законодательстве на практике по общему правилу не работает и работать не может. На практике благодаря дестабилизирующим факторам масштаб латентной коррупции при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд этих организаций значительно выше, чем при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

Данные дестабилизирующие факторы («невидимая рука») организовали конкуренцию за право поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд таких организаций в латентном коррупционном поле. Главным конкурентным преимуществом здесь является не качество и цена товаров (работ, услуг), а личные отношения, основанные на организованной латентной коррупции (круговой поруке). Соответственно конкурентная борьба за прибыль вокруг этих организаций на практике приобретает в первую очередь смысл в принятии участия в этих латентных коррупционных схемах.

Неизбежным последствием существования таких латентно-коррупционных схем на практике является законный рост себестоимости продукции таких организаций. Например, в составе каждого платежного документа, по которому собственники жилых помещений платят за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение обязательно включается сумма, направленная на латентно-коррупционную прибыль, получаемую по вышеописанным латентно-преступным схемам. Производители, потребляющие в своей деятельности электрическую энергию, ГСМ и иную продукцию этих организаций, также обязаны в составе каждой оплаты за приобретение этих ресурсов фактически делать отчисления в пользу латентных коррупционеров. Это сказывается в свою очередь на рост себестоимости производимой ими продукции, т.е. перекладывается на плечи населения, или снижает прибыль производителей от осуществляемой ими деятельности.

Ущерб, причиняемый российской экономике вышеописанными латентными преступными схемами, заключается еще и в том, что основная прибыль при такой организации рынка приоритетно всегда будет у латентных коррупционеров. Экономически стимулируя латентных коррупционеров через дестабилизирующие факторы, законодатель уничтожает основу надлежащего развития экономики в Российской Федерации.

Образующаяся у организаций, осуществляющих деятельность на рынках монополии и олигополии, латентно коррупционная прибыль впоследствии частично реинвестируется в государственный и муниципальный сектор в виде вторых «неформальных зарплат» для государственных и муниципальных служащих, занимающих ключевые должности, гарантирующих их подконтрольность негласному административному ресурсу. По той же схеме финансируются физические лица, фактически принимающие в государстве ключевые государственные управленческие решения, в том числе федеральные законы.

Доказать это явление в существующем сегодня в России правовом поле не представляется возможным, что не свидетельствует об отсутствии этого явления на практике, а говорит только о качестве самого правового поля. До тех пор, пока будут устойчиво существовать латентные коррупционные схемы в организациях, осуществляющих деятельность на рынках монополии и олигополии, также будут устойчиво существовать стабильные источники финансирования латентной коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Стабильная латентная коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления необходима для обслуживания негласного административного ресурса и законодательной деятельности, гарантирующей, в частности, неприкосновенность латентной коррупции в этих организациях.

В рамках модели классической демократии это порождает явление, когда кандидаты в Президенты РФ или политические партии, приходящие к власти в результате демократических выборов никогда и ни при каких условиях не затрагивают надлежащим образом вопросы латентной коррупции в организациях, осуществляющих деятельность на рынках монополии и олигополии. Причина этого в том, что существование латентной коррупции в этих организациях необходимо для использования негласного административного ресурса при приходе к власти этих кандидатов в Президенты РФ и политических партий.

На любых демократических выборах фактически покупаются должности Президента и депутатов за украденные у большинства населения в рамках латентных коррупционных схем денежные средства. Так запрограммировано моделью классической демократии, и иначе она работать в принципе не может ни в одном государстве, за исключением случаев инвестирования своих агентов влияния иностранными спецслужбами. Любые другие источники инвестирования явно недостаточны для победы на демократических выборах.

Борьба за выборные должности в органах местного самоуправления тем ожесточеннее, чем больше соответствующие должности способны принести латентной коррупционной прибыли в будущем. Если в муниципальном образовании есть муниципальные унитарные предприятия – поставщики коммунальных услуг, то в качестве награды за победу на выборах команда победителей получает, в частности, право получения части прибыли с вышеописанных латентных коррупционных схем. Аналогично обстоит дело и с субъектами Российской Федерации.

Также законодателем созданы все необходимые юридические предпосылки для возможности существования аналогичных латентно-коррупционных схем в деятельности государственных корпораций и ряда других юридических лиц.

Таким образом в Российской Федерации существует единство государственной кадровой политики и латентной коррупции в крупном российском бизнесе, что неотъемлемо присуще любой модели классической демократии в современном мире.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.