Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкуренции в концепции экономического роста в РФ




V.

IV.

III.

II.

I.

Общие положения регламентации функционирования социально важных объектов

 

Общие положения регламентации функционирования социально важных объектов сводятся к следующему.

Вся информация, содержащаяся в бухгалтерском учете социально важного объекта, включая всю первичную документацию, является открытой, общедоступной и размещается в открытом доступе в сети Интернет. Закрытию подлежат только персональные данные, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом (см. пункт V.) или уставом социально важного объекта.

Обработка раскрываемой информации должна быть удобна для любого пользователя. Если в организации используется бухгалтерская программа для ведения автоматизированного учета, например, «1С: Бухгалтерия», «Парус», «Галактика», иные программные продукты, то в таком же виде информация выкладывается в открытый доступ таким образом, чтобы было удобно по ссылкам просматривать и электронные копии всех первичных учетных документов.

В соответствии с нашей концепцией к сведениям, составляющим тайну, не относится информация, содержащаяся в бухгалтерском учете и иная информация, предусмотренная законом или уставом социально важного объекта, необходимая для эффективного контроля финансовой деятельности организации.

Целью установления открытости всей информации является обеспечение предупреждения, пресечения и раскрытия заинтересованными лицами всех возможных случаев финансовых злоупотреблений работниками социально важного объекта. К таким заинтересованным лицам относятся правозащитники, уполномоченные должностные лица органов государственной власти, правообладатели, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности которых используются на социально важном объекте, и любые работники социально важного объекта, не заинтересованные в финансовых злоупотреблениях в своей организации.

Без обеспечения открытого доступа к этой информации, т.е. без создания государством единых информационных баз деятельности организаций, имеющих статус социально важных объектов, устранение из деятельности организации дилеммы заключенного, в том числе, латентной коррупции будет невозможно. Например, разработка проекта государственного управленческого решения, эффективно устраняющего латентную коррупцию в организации, правозащитником невозможна без использования единой информационной базы, содержащей полную и достоверную информацию по существующей проблеме. Предлагаемый нами институт экспертизы нормативных правовых актов не будет работать надлежащим образом без необходимых и достоверных единых информационных баз, т.е. открытости информации о деятельности организаций, которым присвоен статус социально важного объекта. Фактической целью закрытия этой информации сегодня режимом охраняемой законом тайны является по общему правилу защита личных интересов теневых структур управления государством в ущерб обществу и России.

Отнесение вышеуказанных сведений к государственной тайне и их засекречивание не должно использоваться с фактической целью прикрытия совершения финансовых злоупотреблений. В то же время, в ряде случаев сведения о деятельности ряда организаций в Российской Федерации должны относиться к государственной тайне. Например, деятельность организаций по разработке, производству и хранению ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, как сегодня, так и на определенном промежутке времени в будущем должна относиться к составу сведений, составляющих государственную тайну.

На каждом социально важном объекте устанавливаются обязательные для всех его работников четкие правила карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрет занятия каких-либо должностей с нарушением этих правил.

Целью установления и строгого соблюдения этих правил является расстановка работников на должностях в соответствии с их личными профессиональными качествами. При движении вверх и вниз по карьерной лестнице работников организации обязательно учитывается мнение трудового коллектива по установленной процедуре. Какое-либо участие в управлении социально важным объектом лицами, не являющимися его работниками, запрещено.

Обязанностью государства является принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование социально важных объектов в интересах организации, её трудового коллектива, общества и государства. Например, существует конфликт интересов организации, трудового коллектива и государства. Интересом организации является постоянная модернизация производства с целью обеспечения экологической безопасности, повышения эффективности производства, что может повлечь сокращение численности штата работников, и т.д. Интересом трудового коллектива является максимально высокая зарплата, которую люди будут согласны получать даже в ущерб модернизации производства. Государство не заинтересовано в сокращении штата работников организации, когда из-за этого возникает рост безработицы, но при этом оно должно также обеспечить модернизацию экономики. В данном случае государство может не допустить роста безработицы без ущерба для модернизации экономики только через создание новых социально важных объектов, которое будет увязано с процедурой сокращения штата на уже работающем социально важном объекте. Нормативные правовые акты должны регламентировать разумный баланс этих и ряда других интересов.

Сегодня проявлением дилеммы заключенного является деятельность собственника унитарного предприятия, участников (акционеров) хозяйственного общества, в организации, которая согласно нашей концепции должна являться социально важным объектом, прямо или косвенно влияющая на принятие решений работниками организации, например, её руководителем.

Аналогичная деятельность в организациях, не имеющих статуса социально важного объекта, не порождает дилеммы заключенного по причинам, указанным в пункте IV.

Следует обратить внимание, что сегодня всегда существует конфликт интересов лиц, специализирующихся на латентной коррупции в организации, которая согласно нашей концепции должна получить статус социально важного объекта, и этой организацией и её трудовым коллективом. Интересом латентного коррупционера в этой организации является максимально высокий размер латентно-коррупционного дохода, который на практике способен извлекаться в ущерб модернизации соответствующей сферы экономики или разумных интересов трудового коллектива.

Четко регламентируются вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд социально важного объекта таким образом, чтобы максимально снизить вероятность допущения работниками социально важного объекта злоупотреблений при их размещении, контроле выполнения и приемки товаров, результатов работ, услуг. На всех социально важных объектах, в том числе, в организациях в Российской Федерации, являющихся естественными монополиями или занимающими доминирующее положение на товарных рынках, контроль за размещением этих заказов осуществляется не менее жестко, чем при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вводятся единые правила вознаграждения работников социально важных объектов, правообладателей, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности которых используются на социально важном объекте, и рационализаторов.

Наиболее высокий размер вознаграждения приходится на правообладателей (авторов), исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности которых используются на социально важном объекте.

Значительно более низкий размер вознаграждения приходится на руководителя социально важного объекта.

Размер вознаграждения всех остальных работников социально важного объекта ниже, чем у руководителя. Из этого правила возможно одно исключение. Отдельно существуют специальные правила вознаграждения рационализаторов – людей, которые работая на социально важном объекте, опираясь на свой личный опыт работы, вносят рационализаторские предложения по повышению эффективности используемых на этом объекте технологий. В зависимости от значимости рационализаторского предложения размер вознаграждения рационализатора может оказаться значительно выше, чем вознаграждение руководителя. Если рационализаторское предложение постоянно используется в работе социально важного объекта, то рационализатор имеет постоянную надбавку, размер которой зависит от полезности его рационализаторского предложения, к своему обычному вознаграждению. Увольнение рационализатора с социально важного объекта не лишает его права на эту надбавку на всем протяжении времени использования его рационализаторского предложения на социально важном объекте.

Для социально важного объекта запрещены какие-либо иные расходы, за исключением выплаты вознаграждений его работникам, правообладателям, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности которых используются на этом объекте, рационализаторам, расходов по договорам с организациями, поставляющими товары, выполняющими работы, оказывающими услуги для собственных нужд социально важного объекта, и расходов по налогам и сборам. Такая существующая сегодня составляющая расходов как выплаты собственнику унитарного предприятия, участникам (акционерам) хозяйственного общества, которые согласно нашей концепции должны иметь статус социально важного объекта, не предусмотрена и рассматривается как дилемма заключенного. Аналогичная деятельность в организациях, не имеющих статуса социально важного объекта, не рассматривается как дилемма заключенного. Это связано с тем, что в условиях совершенной (чистой) конкуренции и монополистической конкуренции для организаций, не занимающих доминирующее положение на товарных рынках, вознаграждения собственников, участников и акционеров в этих случаях рассматриваются как вознаграждение за способность выживания хозяйствующего субъекта в конкурентной борьбе.

Вводятся критерии оценки деятельности работников организации, имеющей статус социально важного объекта. На контроле через единые информационные базы деятельности организаций, имеющих статус социально важных объектов, стоит деятельность работников, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях, способных в силу своих полномочий допустить финансовые злоупотребления. На практике деятельность этих работников сводится к принятию трех видов решений, через которые осуществляет функционирование организация:

1) решения, оформленные нормативными правовыми документами, например, должностные инструкции работников организации;

2) решения, имеющие ненормативный характер, например, решение о заключении организацией гражданско-правового договора, решение о приеме на работу, подписание акта выполненных работ и т.п.;

3) решения, имеющие ненормативный характер, во исполнение которых принимаются решения первого вида.

Все три вида решений подлежат контролю и оценке через единые информационные базы.

В обязанности этих лиц кроме эффективной и безубыточной организации работы социально важного объекта входит обязанность предупреждения, пресечения и раскрытия всех случаев дилеммы заключенного, в том числе и латентной коррупции, связанных с работой их организации. При наличии оснований они обязаны по установленной процедуре организовать подачу правозащитником ходатайства об экспертизе соответствующего нормативного правового акта в уполномоченные государственные органы.

Специфика привлечения этих лиц к ответственности за допущенные злоупотребления и понятие их ответственности аналогичны специфике привлечения за профессиональную некомпетентность должностных лиц государственных органов и понятию должностных правонарушений, изложенных в предлагаемой нами Концепции государственного управления.

Контроль над качеством работы иных работников осуществляется в этих организациях на общих основаниях их руководителями без использования открытых и общедоступных единых информационных баз, если иное не предусмотрено решением соответствующего руководителя или уставом социально важного объекта.

 

 

Когда совершенная (чистая) или монополистическая конкуренция хозяйствующих субъектов на товарном рынке не способна обеспечить рост экономики и качества при разумной цене товаров, работ, услуг, что на практике в России происходит во всех случаях занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения на соответствующем рынке, возникает необходимость использования института социально важного объекта. Понятие доминирующего положения на товарном рынке сегодня содержится в статье 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а понятие хозяйствующего субъекта в пункте 5 статьи 4 этого закона.

В современных условиях после развития научной деятельности в стране конкуренция между хозяйствующими субъектами или конкуренция между работниками социально важного объекта являются главным фактором развития экономики. Во всех случаях, где есть экономические предпосылки для организации совершенной (чистой) или монополистической конкуренции хозяйствующих субъектов, государство обязано её организовать путем нормативного правового регулирования. Должностным лицам, ответственным за принятие соответствующих государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами, запрещено этими решениями препятствовать развитию конкуренции между хозяйствующими субъектами там, где для этого есть все необходимые экономические предпосылки. Частными случаями этого запрещенного предлагаемой Концепцией явления являются сегодняшняя государственная политика, оформленная нормативными правовыми актами, обеспечивающая подрыв продовольственной безопасности в Российской Федерации, описанная нами в статье Вопросы продовольственной безопасности в Российской Федерации, и нормативно правовое регулирование вопросов управления многоквартирными домами в ЖКХ.

Во всех случаях, когда в силу экономических условий рынка совершенная (чистая) или монополистическая конкуренция между хозяйствующими субъектами не способны быть главным условием развития экономики, государство обязано организовать конкуренцию внутри хозяйствующих субъектов между работниками вокруг карьерного роста. Т.е. в этом случае государство обязано использовать институт социально важного объекта, направленный на пресечение любых возможных злоупотреблений в деятельности таких организаций. Карьерный рост вверх работника должен быть возможен только в том случае, если он не склонен к совершению злоупотреблений в своей работе и является профессионалом.

В случаях, когда существуют экономические предпосылки возникновения дилеммы заключенного, в том числе, латентной коррупции в предпринимательской деятельности, государство обязано обеспечить предупреждение и пресечения этих явлений, а также наказание виновных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.