Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль профессионализма физических лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на социально важном объекте




 

Под профессионализмом физического лица, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на социально важном объекте (или под профессиональным управлением этим объектом), понимается способность этого физического лица принимать решения, наиболее полно обеспечивающие эффект общественного блага, эффект собственных интересов организации и не допускающие возникновения дилеммы заключенного.

Принятие этих решений основывается на:

- информации, содержащейся в единых информационных базах, создаваемых государством в соответствии с предлагаемой нами Концепцией государственного управления;

- информации, содержащейся в информационных базах, создаваемых социально важным объектом;

- личном опыте работы на социально важном объекте этого физического лица.

Как показывает мировая практика менеджмента, лучшими специалистами и профессионалами в своем деле всегда являются те, кто начинал свою карьеру снизу. Во всех остальных случаях имеет место явление отсутствия необходимого опыта для принятия профессиональных решений у лиц, занявших соответствующие должности, минуя карьерную лестницу, а также обязательное возникновение дилеммы заключенного в деятельности организации. При отсутствии необходимого и достаточного личного опыта работы на социально важном объекте надлежащие обработка и оценка информации из информационных баз по общему правилу невозможны, что с недопустимо высокой долей вероятности будет систематически приводить к непрофессиональным решениям. Следовательно, если государству нужно чтобы на социально важных объектах принимались профессиональные решения физическими лицами, выполняющими организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то доступ к этим должностям должен быть только и исключительно через карьерный рост и процедуру учета мнения трудового коллектива. Для обеспечения такого доступа к этим должностям необходимо государственное управленческое решение, оформленное нормативным правовым актом, который относится к сфере трудового права. Согласно нашей концепции недопустимо использовать нормы гражданского права для обеспечения доступа к управлению социально важным объектом, например, как это происходит сегодня через сделки купли-продажи или наследования долей, акций и т.п. Невозможно купить, наследовать или приобрести по каким-либо другим основаниям, предусмотренным гражданским правом, профессионализм, основанный на личном опыте работы на социально важном объекте, и уважение трудового коллектива. Использование гражданского права в этой сфере всегда порождает дилемму заключенного в деятельности хозяйствующего субъекта, что в свою очередь составляет финансовую основу теневых структур управления государством в модели классической демократии. Недопущение гражданской войны в России с одновременным её распадом в современных условиях несовместимо с сохранением существования теневых структур управления государством или, что то же самое, с сохранением модели классической демократии в нашей стране.

Под непрофессионализмом физического лица, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на социально важном объекте, понимается принятие им решений, которые не обеспечивают наиболее полно эффект общественного блага, эффект собственных интересов организации или вызывают возникновение дилеммы заключенного. Наиболее опасным проявлением непрофессионализма в деятельности социально важного объекта является явление коррупции. В российской модели классической демократии существующая в организациях, которые согласно предлагаемой нами Концепции экономического роста в РФ должны получить статус социально важных объектов, латентная коррупция фактически была главным призом в конкурентной борьбе в рамках государственной кадровой политики в хозяйствующих субъектах в эпоху Б. Ельцина и в период правления тандема[19].

Как и в государственном управлении в деятельности социально важных объектов возможно два вида коррупционных преступлений:

- первый вид - это когда коррупционное преступление совершается должностным лицом социально важного объекта при наличии созданных дестабилизирующим фактором для этого благоприятных условий

- второй вид - это когда коррупционное преступление совершается должностным лицом социально важного объекта при отсутствии созданных дестабилизирующим фактором для этого благоприятных условий.

Предупреждение, пресечение и выявление коррупции в деятельности социально важных объектов является важной обязанностью и задачей государства. Простого включения соответствующих статей в Уголовный кодекс РФ как показывают сегодняшние российские реалии однозначно недостаточно, т.к. применение этих статей на практике способно эффективно и полностью блокироваться дестабилизирующими факторами гражданского права. В подавляющем большинстве случаев соответствующие антикоррупционные статьи Уголовного кодекса РФ являются сегодня юридической фикцией, т.е. тем, что есть на бумаге, но чего нет в жизни.

Существует два вида проявления в деятельности социально важного объекта препятствий для надлежащего обеспечения эффекта общественного блага, эффекта собственных интересов организации, а также недопущения дилеммы заключенного.

Первый вид - это препятствия для надлежащего обеспечения эффекта общественного блага, эффекта собственных интересов организации, а также для недопущения дилеммы заключенного возникают в результате действий должностного лица социально важного объекта при наличии созданных дестабилизирующим фактором для этого благоприятных условий.

Второй вид - это препятствия для надлежащего обеспечения эффекта общественного блага, эффекта собственных интересов организации, а также для недопущения дилеммы заключенного возникают в результате действий должностного лица социально важного объекта при отсутствии созданных дестабилизирующим фактором для этого благоприятных условий.

Также как и у должностных лиц в системе органов государственной власти, обязанностью должностных лиц социально важного объекта является сообщение полномочным должностным лицам государственных органов о наличии в законодательстве таких дестабилизирующих факторов и о необходимости их устранения[20]. За неисполнение этой обязанности предусматривается ответственность. Данные сообщения включаются в общедоступные единые информационные базы[21], размещаемые в сети интернет.

Действующие на социально важном объекте правила карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм (нормы трудового права), обеспечат отстранение от должности непрофессионального руководителя (физического лица, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции) в наиболее короткие сроки.

Совершение злоупотреблений на социально важном объекте его работниками в предлагаемом нами правовом поле будет для них всегда экономически и психологически невыгодно, т.к. в результате этих злоупотреблений причиняется имущественный ущерб всему трудовому коллективу, учет мнения которого определяет карьеру, в том числе, и работнику его совершившему. Такое нормативно правовое регулирование приведет на практике к тому, что управление социально важным объектом фактически будет осуществлять трудовой коллектив по ряду технологий японской модели менеджмента, уже успешно показавших себя на практике. В первую очередь это вызовет необходимость тщательной проработки правил принятия управленческих решений на социально важном объекте. Даже думать о совершении злоупотреблений в таких условиях будет невыгодно, но это не исключает возможность ошибок в силу человеческого фактора.

Согласно нашей концепции непрофессионализм физических лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на социально важном объекте, не будет являться ключевой причиной невозможности восстановления платежеспособности этого социально важного объекта. Своевременная замена руководителя-непрофессионала профессионалом по установленным процедурам будет достаточной мерой для предотвращения неэффективности деятельности, в том числе несостоятельности, социально важного объекта. Своевременность этой меры выгодна всему трудовому коллективу социально важного объекта, его кредиторам, страховщику и потребителям товаров, работ, услуг социально важного объекта. Значит, при наличии созданных государством единых информационных баз, за достоверность информации в которых несут персональную ответственность физические лица, её туда включающие, необходимые и достаточные действия по кадровым заменам на социально важных объектах будут совершаться вовремя.

Согласно нашей концепции только при наличии профессионалов на управленческих должностях на социально важных объектах, возможно возрождение российского производства. При отсутствии профессионалов на этих должностях невозможно будет для российской системы образования качественно и в востребованных на рынке труда пропорциях готовить будущих специалистов. При наличии непрофессионалов на управленческих должностях на социально важных объектах нужные для российской экономики специальности не будут востребованы на производстве. Основу государственной кадровой политики в хозяйствующих субъектах в эпоху Б. Ельцина и в период правления тандема в отношении именно этих управленческих должностей составляла дилемма заключенного, что закономерно обеспечило развал промышленности и дестабилизацию системы российского образования в качестве неизбежного побочного эффекта. Защита личных интересов таких непрофессионалов обеспечена нормами гражданского права, а не трудового, что делает их фактически несменяемыми. Соответственно, невозможность предотвращения краха России в рамках мирового экономического кризиса в результате такой государственной политики является объективной неизбежностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.