Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

End Sub. List1.RemoveItem List1.ListIndex




List1.RemoveItem List1.ListIndex

List2.AddItem List1.Text

LstList1.AddItem “Привет”, 3

 

Строка “Привет” помещается на четвертое место в списке. Если номер не указан, строка добавляется в конец списка, или, если свойство Sorted = true, позиция определяется порядком сортировки. Полный список метода AddItem имеет вид:

 

[имя формы.] имя объекта. AddItem элемент [, индекс]

· Элемент – то, что добавляется в список;

· Индекс – номер добавляемого элемента.

 

Упражнение 7 Работа со списками.

 

1 Подключите к проекту новую форму. Присвойте ей имя FrM3List

2 Свойству Caption присвоить значение «Работа со списками».

3 Создайте на форме два списка. Свойству Sorted списка List1 присвоить значение True.

4 В правом нижнем углу формы установите кнопку управления с наименованием выход, а в окно ее программного кода процедуры Command1_Click добавьте код:

Private Sub Command1_Click()

End

End Sub

5 Разместите один список в верхней, а другой в нижней половине формы. Измените размеры списков так, чтобы их ширина совпадала с половиной ширины формы.

6 Дважды щелкните на форме, чтобы открыть окно программы. Добавьте в процедуру события Load следующий фрагмент:

Private Sub Form_Load()

List1.AddItem "Гайки"

List1.AddItem "Болты"

List1.AddItem "Гвозди"

List1.AddItem "Скобы"

List1.AddItem "Молоток"

List1.AddItem "Пила"

List1.AddItem "Напильник"

List1.AddItem "Наждак"

List1.AddItem "Рубанок"

End Sub

7 Добавьте в процедуру события DblClicK списка List1 следующий фрагмент:

Private Sub Form_DblClick()

' Включить строку в другой список

 

‘ Удалить строку из данного списка

End Sub

7 Добавьте следующий фрагмент в процедуру события DblClick списка List2:

 

Private Sub List2_Click()

' Включить строку в другой список

List1.AddItem List2.Text

' Удалить строку из данного списка

List2.RemoveItem List2.ListIndex

8 Запустите программу командой Run ►Start Выполняя двойной щелчок в окнах списков отметьте характер работы приложения

Двойной щелчок на любой строке перемещает ее в другой список. Как видно из фрагментов, приведенных на этапах 5 и 6, строка включается в другой список до того, как она будет удалена их текущего. Метод AddItem должен вызываться раньше RemoveItem, поскольку в противном случае в другой список попадет не та строка.

Обратите внимание (рис. 11), что список List1 отсортирован в алфавитном порядке, в отличии от списка List2.

9. Завершите работу приложения, нажав кнопку Выход. Сохраните форму приложения «Работа со списками».

Рисунки. Рисунок является упрощенным вариантом графического поля. Рисунок входящий в комплект VB отображает растровые файлы (. BMP - формат хранения растровых изображений в операционной системе Windows), значки (. ICO), метафайлы (. WMF - формат хранения векторных изображений операционной системы Windows), а также файлы формата JPG (. JPG – формат хранения растровых изображений в электронных публикациях) и.GIF (.GIF – формат хранения сжатых изображений с фиксированным количеством цветов). Он упрощает вывод графики, полученной из WWW (Internet) или созданной в популярных графических редакторах.

Файл графических элементов задается свойством Picture. Самое интересное из свойств этого элемента (из числа наиболее употребляемых - Name, Picture, Stretch) Stretch. Оно имеет логический тип, т.е. принимает значения True и False. В случае False (по умолчанию) все размеры элемента автоматически погоняются под размер изображения. Если оно равно True, то изображение масштабируется вместе с рисунком.

Упражнение 8

1 Добавьте форму к проекту и присвойте ей имя frmImg, а Caption - “Работа с рисунками”.

2 На форме создайте объект типа Image (Образ), который служит контейнером графических объектов.

3 Создайте окно с заголовком, который будет приглашать ввести имя файла с рисунком, например “Введите имя файла”. В программном окне окна Text1 введите следующий код:

Option Explicit

Private a As String

Private Sub Text1_Change()

a$ = "text1.Text"

End Sub

4 Установить на форме кнопку Command1 с заголовком: Показать. В программный код кнопки записать:

 

Private Sub Command1_Click()

Image1.Picture = LoadPicture(a)

End sub

 

5 Запустите приложение. Если пользователь программы вводит имя существующего файла с изображением, это изображение отобразится на экране. Если файл не существует, будет выдано сообщение об этом в окне сообщений. В том случае, когда файл, содержащий графический образ, найден, форма будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке 12.

Замечание. Файл рисунка выбирать по указанию преподавателя.

6 Сохраните форму и проект.

 
 

 

 

 

 


Вопросы для самопроверки

1 Управляющие элементы Visual Basic. Назначение. Установка.

2 Состав управляющих элементов. Базовые и дополнительные управляющие элементы.

4 Как установить дополнительные элементы управления.

5 Какие свойства элементов управления являются базовыми?

6 Как установить свойства блокирования и невидимости элементов управления?

7 Как организовать управление приложением с клавиатуры?

9 Сформировать понятие концепции – фокус.

10 Кнопка как управляющий элемент.

11 Свойства кнопок. Базовые свойства. Установка свойств.

12 События кнопок.

13 Элемент управления - текстовые поля. Свойства текстовых полей.

14 Работа с текстовыми полями.

15 Назначение, свойства и события элемента – текстовая надпись.

16 Переключатели и флажки. Свойства, События. Работа с флажками и переключателями.

17 Списки. Свойства. События. Работа со списками.

18 Организация работы с рисунками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.