КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды коммуникаций
Понятие коммуникаций Коммуникации – это передача информации от одного объекта к другому. Участниками коммуникационного процесса могут быть как отдельные личности, так и группы или организации. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена. В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента: 1. отправитель – лицо, которому принадлежит идея, или собирающее информацию и передающее ее; 2. сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов; 3. канал – средство передачи информации; 4. получатель – лицо, которому предназначена информация. При обмене информация проходит несколько взаимосвязанных этапа: 1. зарождение идеи (отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена); 2. кодирование (использование слов, жестов, интонаций); 3. выбор канала (письменный, устный); 4.передача (физическая передача информации – использование канала); 5.декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). На каждом из этих этапов при обмене информация может быть искажена, а смысл её утрачен. (На крупных предприятиях при переходе с одного уровня к другому может потеряться от 30 до 80% информации, а снизу вверх даже до 90%); Отсюда основная задача участников коммуникационного процесса – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Коммуникации различают: I. по участникам обмена информацией: 1.Между организацией и внешней средой. Организация пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с внешней средой: А) С потребителями организация сообщается при помощи рекламы и программ продвижения товаров на рынок.
Б) В отношениях с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа (Паблик Рилейшнз). В) С государством – заполнять всевозможные отчеты. 2. Междууровневые внутри организации. Информация перемещается с уровня на уровень (ступени) в рамках вертикальных коммуникаций: сверху вниз (распоряжения) и снизу вверх (отчеты, предложения). 3.Между различными подразделениями (отделами) – горизонтальные коммуникации – обмен информацией для координации задач и действий. 4.Неформальные коммуникации – распространение слухов, т. к. по этому каналу информация распространяется много быстрее, то руководителю используют его для запланированной утечки и распространения определенной информации (исследования показали, что слухи часто оказываются точной, а не искаженной информацией). П. По содержанию: - информационные (обмен сведениями); - административные (передача распоряжений, указаний; получение отчетов; контроль): а) координационными – согласование действий отдельных групп; б) интеграционные – объединение частей в единое целое; - технические (подготовка совещаний, сбор и обработка информации). Ш. По характеру: - прямые (непосредственное общение – распоряжения); - косвенные (через правила, инструкции – создаются только условия). Также коммуникационные каналы различаются: - по техническим возможностям: пропускной способностью (объем и скорость действий); величиной возможных потерь и др. - по направленности: а) одностороннее (доска приказов); б) двухстороннее (беседа).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |