Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды коммуникаций




Понятие коммуникаций

Коммуникации – это передача информации от одного объекта к другому.

Участниками коммуникационного процесса могут быть как отдельные личности, так и группы или организации.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена.

В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента:

1. отправитель – лицо, которому принадлежит идея, или собирающее информацию и передающее ее;

2. сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;

3. канал – средство передачи информации;

4. получатель – лицо, которому предназначена информация.

При обмене информация проходит несколько взаимосвязанных этапа:

1. зарождение идеи (отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена);

2. кодирование (использование слов, жестов, интонаций);

3. выбор канала (письменный, устный);

4.передача (физическая передача информации – использование канала);

5.декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя).

На каждом из этих этапов при обмене информация может быть искажена, а смысл её утрачен. (На крупных предприятиях при переходе с одного уровня к другому может потеряться от 30 до 80% информации, а снизу вверх даже до 90%);

Отсюда основная задача участников коммуникационного процесса – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.

Коммуникации различают:

I. по участникам обмена информацией:

1.Между организацией и внешней средой. Организация пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с внешней средой:

А) С потребителями организация сообщается при помощи рекламы и программ продвижения товаров на рынок.

Б) В отношениях с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа (Паблик Рилейшнз).

В) С государством – заполнять всевозможные отчеты.

2. Междууровневые внутри организации. Информация перемещается с уровня на уровень (ступени) в рамках вертикальных коммуникаций: сверху вниз (распоряжения) и снизу вверх (отчеты, предложения).

3.Между различными подразделениями (отделами) – горизонтальные коммуникации – обмен информацией для координации задач и действий.

4.Неформальные коммуникации – распространение слухов, т. к. по этому каналу информация распространяется много быстрее, то руководителю используют его для запланированной утечки и распространения определенной информации (исследования показали, что слухи часто оказываются точной, а не искаженной информацией).

П. По содержанию:

- информационные (обмен сведениями);

- административные (передача распоряжений, указаний; получение отчетов; контроль):

а) координационными – согласование действий отдельных групп;

б) интеграционные – объединение частей в единое целое;

- технические (подготовка совещаний, сбор и обработка информации).

Ш. По характеру:

- прямые (непосредственное общение – распоряжения);

- косвенные (через правила, инструкции – создаются только условия).

Также коммуникационные каналы различаются:

- по техническим возможностям: пропускной способностью (объем и скорость действий); величиной возможных потерь и др.

- по направленности:

а) одностороннее (доска приказов);

б) двухстороннее (беседа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.