Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Закономерности развития организации




Курс лекций

Шаг 5. Контроль

Шаг 4. Улучшение

Шаг 3. Анализ

Шаг 2. Измерение

Шаг 1. Определение

Эксперт рассматривает недостаток крабов и чрезмерное количество испорченной пищи как разные задачи и для начала приступает к решению второй из них. Определение задачи является в данном случае достаточно простым. Так как в течение прошедших 6 месяцев стоимость выброшенных продуктов составила $38375, то целью является уменьшение этого «дефекта» минимум на 50%, что позволило бы экономить более $3000 ежемесячно.

После этого проведен тщательный анализ счетов от поставщиков, прихода и расхода продуктовых запасов и сделанных посетителями заказов за двухмесячный период. Изначально можно было предположить, что выбрасывались те продукты, которые так и не были заказаны клиентами в течение недели. Однако важно было узнать, что это за продукты, а также их абсолютное и относительное количество.

Анализируя полученные данные, были сделаны выводы, что 75% выброшенных на помойку денег приходилось на говядину и дорогие сорта рыбы, причем четыре пятых из этих 75% относилось именно к рыбе.

На данной стадии анализа могут неожиданно вскрываться и другие дефекты бизнес-процессов – такие как, например, задержки в доставке заказов.

Уменьшение объема заказов говядины и дорогих сортов рыбы на 80% сразу дало ежемесячную экономию в $3800. Так что первоначальная задача была даже перевыполнена. А увеличение объема закупок крабов (вторая задача) позволило не только обеспечить их требуемое количество, но и снизить закупочную цену.

Можно, кстати, предположить, что именно якобы выгодные предложения от поставщиков при закупке больших партий мяса и рыбы, на которые польстился владелец ресторана, вкупе с отсутствием четкого контроля всех параметров эффективности бизнеса и привели к описанным выше значительным потерям.

Наконец, в качестве контрольных параметров были установлены «пороговые суммы трат» для каждой из основных категорий продуктов. Также было рекомендовано ежедневно составлять график расхода продуктов на основе заказов клиентов в предыдущий день и проводить еженедельную ревизию продуктовых остатков.

Таким образом, залогом успеха в любом бизнесе служат не столько энергия, трудолюбие, интуиция и прочие личные таланты предпринимателя, сколько методичное выявление мешающих развитию препятствий и поиск решений по их устранению.

по дисциплине «Управление изменениями»

 

 

Направление подготовки

080200 «Менеджмент»


В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Успешная компания постоянно находится в динамике. Мы знаем, что организация, как и любой живой организм, движется, т.е. развивается (происходит рост или спад), что является абсолютно нормальным состоянием фирмы. Любая организация имеет цель двигаться только вперед, наращивая объемы продаж, прибыль, размеры, сферы влияния и т.д.

Но как только происходит наращивание, то компания разрастается (необходимы новые работники, которые могли бы успешно выполнять свои функции), а менеджерам приходиться искать эффективные технологии, которые могли бы помочь управлять все более растущей фирмой.

С другой стороны, существует множество организаций, которые вполне довольны своими размерами (малые и средние предприятия), и их руководители не желают расширять фирму, говоря о более лучшей мобильности и адаптированности небольших организаций.

Еще в начале 90-х годов Питер Дракер (теоретик и практик менеджмента) провозгласил, что «список Fortune 500 заполнен» (американский экономический журнал, который ежегодно печатает независимый рейтинг наиболее крупных фирм мира).

Сегодня каждый бизнесмен мечтает о том, чтобы его фирма вошла в число 500 крупнейших компаний мира. Иногда этот рост становится даже важнее, чем качество продукции или увеличение прибыли.

Какой же размер организации является оптимальным? И большие и малые компании имеют свои преимущества, а различия межу ними представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.