Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России




Современные взгляды на менеджмент.

 

Менеджер должен уметь разрабатывать собственную целевую программу развития и внедрения новых методов и технологий менеджмента. Эта программа должна иметь примерно следующее содержание:

- решение организационных проблем через построение новых прогрессивных организационных структур;

- решение экономических проблем, которые сосредоточены на инвестиционно-проектном характере;

- решение управленческих проблем через формирование стратегических подходов с новыми управленческими технологиями;

- отказ от использования устаревших методов управления и переход на мировые, передовые, отечественные достижения в системе управления по ключевым направлениям:

1) инвестиционный менеджмент;

2) инновационный менеджмент;

3) бизнес-планирование;

4) финансовый менеджмент;

5) лизинг;

6) логистика;

7) управление качеством;

8) информационный менеджмент;

9) антикризисное управление;

10) кадровый менеджмент;

- переход от управления отдельными мероприятиями к управлению концептуально-ориентированными программами;

- использование на предприятии передовых методов в менеджменте: «мозговой штурм», ролевые игры, презентация, моделирование будущих процессов;

- создание деловых обучающих игр для сотрудников на основе реальных ситуаций и на компьютерной основе с использованием вышеуказанных методов.

 

 

1. Обеспечивать жизнедеятельность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, не смотря на любые изменения рынка.

2. Добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка.

3. Разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов.

4. Совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива, как единой взаимодействующей системы.

5. Разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы.

6. Определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя.

7. Уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его последствия.

8. Внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям.

9. Подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета.

10. Уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.

 

Содержание управленческой деятельности менеджера.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условия.

Термин «менеджер» может употребляться применительно:

- к администратору любого уровня управления

- к руководителю предприятия в целом или его подразделению

- к организатору конкретного вида работы

- к руководителю по отношению к подчиненному

К менеджеру предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нём должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях рыночной экономики наибольший взгляд должен быть направлен на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются в основном организаторские качества.

1. Адаптационная мобильность: склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; стремление учить других; желание качественных изменений в организации; готовность к обоснованному риску; стремление к нововведениям; расширение круга своих полномочий; самообладание и предприимчивость.

2. Контактность: общительность; интерес к людям; высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений; способность располагать к себе людей и видеть себя со стороны, выслушивать; способность понимать и убеждать людей; уметь взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.

3. Стрессоустойчивость: интеллектуальная и эмоциональная защищённость в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии коллективных решений.

4. Доминантность: властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерство в любых обстоятельствах и любой ценой, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права; игнорирование авторитетов; самоуважение; завышенный уровень притязаний, смелость, волевой характер.

В управлении менеджер должен быть наиболее важным, чем ученый. Менеджер должен быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусством в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Качества менеджера, умноженные на научные знания, дают возможность добиться эффективных результатов в управленческой практике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.