Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология SWOT анализа. Матрицы возможностей и угроз




Комплектная продукция.

По видам торговли:

1)торговля машинно – технической продукцией.

1)Сырьевые товары.

3)Результаты НТД (не переходит право собственности, только право использовать на определенный срок и в определенной стране. Заключается лицензионное соглашение. Стороны: продавец – лицензиар, покупатель - лицензиат).

4)Товарные знаки.

5)Продовольственные товары.

6)Потребительские товары.

7)Услуги.

По методам торговли: На прямую (без посредника). Косвенный метод (с участием посредника)

По организационным формам торговли, встречная торговля:

- Бартерные – товар на товар без финансовых потоков, отсутствуют в договоре условия платежа, но цена обязательна.

- Компенсационные сделки – поставляется средства производства с одной стороны, а расчет ведется продукцией, произведенной на этих средствах производства.

- Довальчельская схема, толлинг – с одной стороны сырье, расчет ведется продукцией, изготовленной из этого сырья.

 

Осн.этапы:

1)оценка возможностей и угроз внешн. среды

2)оценка и исслед. сильных и слабых сторон орг-ии

3)построение матрицы связей и взаимозависимости основных факторов внешн. и внутр. среы

4)анализ SWOT-матрицы и предварит. формирование направления ее достижения.

Анализ SWOT матрицы позволяет ответить на след.ряд вопросов:

1)есть ли у фирмы сильные стороны и достоинства

2)какие слабые стороны должна сгладить стратегия

3)делают ли слабые стороны фирму уязвимой

4)какие возможности компания может использовать со своими ресурсами

5)какие из них явл-ся наилучшими

6)каких угроз надо опасаться больше всего

7)к каким страт.изменениям нужно прибегнуть

  Возможности Угрозы
Сильн.стороны Как реализовать потенциал при условии если возм-ти будут представлены Как используя сильные стороны избежать угроз
Слаб.стороны Как использовать возм-ти, чтобы уменьшить влияние слабых сторон, чтобы искоренить их Задача: разработать мероприятия, чтобы избежать столкновение слаб.сторон и угроз

Корелляционная матрица

  Возможности Угрозы
Сила Интенсификационный рост Интенсивн.рост (диверсификация, интеграция)
Слабость Интегрированный рост (совместн.п/п) Ликвидация (уменьш.V, сигментация)=диверсификация

Матрица возможностей

  Сильное влиян. на орг-цию умеренное слабое
Высокая вер-ть исполн. возм-ти      
средняя      
низкая      

1-рассм-ть в первую очередь

2-не рассматривать

3-рекомендуется учитывать при наличии ресурсов

Матрица угроз

Возм. последствия разрушение Крит.состояние Тяж.состояние Легкие ушибы
Высокая вер-ть реализ-ции        
средняя        
низкая        

1-в обязат.порядке устранение этих угроз

2-учтены в первую очередь

3-не учитывать

4-рекоменд-ся учитывать при наличии ресурсов

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на орг-цию Напр-ть влияния Степень важности (интегральн.оценка)
  А B C D=A*B*C
  1-слаб 2-умерен 3-большой 0-отсутсв 1-слаб 2-умерен 3-сильн +1 позитив -1 негатив +- (0,9)

 

3.25. Качество товара: основные понятия, классификация и характеристика показателей качества. Методы оценки качества. Требования к качеству.

Качество продукции – совокупность св-в продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Св-ва продукции – объективная особенность, к-я проявляется на всех этапах и стадиях технологического цикла товаров: создание, транспортирование, хранение, реализация, эксплуатация или потребление и утилизация.

Показатели кач-ва – количественная хар-ка св-в продукции, входящее в её кач-во.

1. По кол-ву хар-м свойств

1.1 Единичные показатели кач-ва – хар-ся одним простым свойствам и выражается одним числом.

1.2 Комплексные показатели – хар-ся одним сложным или несколькими простыми.

1.2.1 интегральный показатель кач-ва – выражается через отношение св-в, определяющих потребительную стоимость товаров и стоимость, т.е. опред-ся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее изготовление и эксплуатацию.

2. В зависимости от назначения

2.1 Базовые – опред-ся нормативным док-том, эталоном или условиями договора и примается за основу при сравнительных методах оценки кач-ва.

2.1.1 Общие показатели – нормируются для всех товаров

2.1.2 Специфические – либо для одного товара, либо для небольшого кол-ва товаров

2.2 Определяющие показатели кач-ва

2.3 Обобщенные

2.2 и 2.3 – при бальном методе оценки кач-ва

3. В зависимости от значения показателя

3.1 Оптимальное значение показателей – это значение, позволяющее достичь наиболее полного удовлетворения потребностей

3.2 Действительное значение – значение, к-е определяется органолептическими или измерительными методами для конкретного образца товаров в конкретный момент времени

3.3 Регламентированное значение – значение, к-е определено НД или ТД

3.4 Предельное значение

3.4.1 min значение показателей

3.4.2 max значение показателей (ПДК)

3.4.5 диапазонное

3.5 Номинальное значение – регламентированное значение от которого учитываются допустимые отклонения показателя кач-ва – это отклонение действительного значения показателя от номинального.

Методы:

- Измерительные – основаны на использовании технических ср-в измерения

- Регистрационные – основаны на наблюдении и подсчета числа опред. событий.

- Расчетные – основаны на использовании теоретических или эмпирических зависимостей пок-лей кач-ва от ее параметров.

- Органолептические – основаны на анализе восприятия органов чувств.

- Экспертные – лежат решения, принимаемые экспертами

- Социологические

- Метод сравнения

- Балльный метод

- Дифференциальный – используется при оценке единичных показателей кач-ва

- Комплексный – оцениваются комплексные пок-ли кач-ва

- Смешанный

- Экспериментальный

Требования:

1. Требования назначения – функциональность, соц. требования, органолептические, физико-химические, микробиологические, универсальные, упаковка и маркировка.

2. Гигиенические требования или требования безопасности - химическая, радиационная, механическая, электрическая, термическая, противопожарная, санитарно-гигиеническая.

3. Эргономические – психологические, антропометрические, физиологические.

4. Требования сохраяемости

5. Технологические требования

6. Требования транспортабельности

7. Экономические

8. Эстетические – внешний вид, форма, цвет, состояние поверхности, целостность композиции.

 

3.28. Игрушки: потребительские свойства, классификация, характеристика ассортимента.

Игрушка - одно из древнейших явлений человеческой культуры. Игрушки были у всех народов во все времена. Они выполняют большую роль в воспитании подрастающего поколения, являясь важным средством умственного, физического, эстетического и нравственного развития ребенка. В связи с этим они занимают особое место среди других промышленных товаров. Игрушка - специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный особенными потребительскими свойствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.