КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операторы работы с битами
Операторы & и | могут использоваться для выполнения операций над численными значениями. Фактически они имеют дело с хранящейся в переменной последовательностью битов, а не со значением переменной как таковым. Рассмотрим работу этих операторов. Начнем с &.
Каждый бит первого операнда сравнивается с находящимся в такой же позиции битом второго операнда, а бит, записывающийся в аналогичной позиции результата, определяется следующим образом. Аналогичные действия выполняются и в случае применения оператора |, только результат вычисляется несколько иначе:
В качестве примера рассмотрим операцию, выполняемую следующим кодом: int result, op1, op2; op1 = 4; ор2 = 5; result = op1 &. op2; Здесь необходимо принять во внимание двоичное представление операндов op1 и ор2, соответственно 100 и 101. Результат этой операции получается путем сравнения двоичных битов, находящихся в одинаковых позициях в каждом из этих логических представлений: • Первому слева биту результата присваивается значение 1, если оба крайних левых бита op1 и ор2 равны 1, и значение 0 в противном случае. • Следующему биту результата присваивается значение 1, если оба следующих бита op1 и ор2 равны 1, и значение 0 в противном случае. • Так продолжается для всех остальных битов. То есть в рассмотренных выше примерах действия выглядят таким образом:
1 0 0 4 1 0 0 4 & 1 0 1 & 5 ׀ 1 0 1 ׀ 5 1 0 0 4 1 0 1 5
Точно таким же способом можно использовать и оператор ^. В этом случае в результате появляется 1, если только у одного из операндов, но не у обоих одновременно, в соответствующей позиции находится единица
В языке С# допускается использование унарного оператора работы с битами , воздействие которого на операнд состоит в инвертировании (изменении) всех его битов таким образом, что все биты, которые были равны 0, получают значение 1, и наоборот/
Помимо описанных выше четырех операторов для работы с битами следует рассмотреть еще два оператора. А именно:
Работу этих операторов, обычно называемых операторами побитового сдвига, лучше всего проиллюстрировать с помощью небольшого примера: int var1, var2 = 10, var3 = 2; var1= var2 << var3; В этом примере переменной varl будет присвоено значение 40. Действительно, двоичное представление числа 10 — "1010"; после сдвига на две позиции влево оно превратится в "101000" — двоичное представление числа 40.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |