Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ издержек обращения в предплановом периоде




ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

Основу управления издержками обращения составляет их планиро­вание. Оно подчинено основной цели управления издержками обраще­ния и осуществляется по следующим основным этапам.

Рис.4. Содержание этапов процесса планирования издержек обращения в аптечном учреждении

 

Основными задачами проведения этого анализа является выявление основных тенденций изменения суммы и уровня издержек обращения в предплановом периоде, размеров отклонения фактических и плановых их показателей, а также выяснение причин, вызвавших эти отклонения.

На первой стадии анализа рассматриваются: динамика общей суммы и уровней издержек обращения в предплановом периоде, определяются темпы изменения этих показателей, рассчитываются показатели абсолют­ной и относительной экономии издержек или их перерасхода по отноше­нию к предшествующему периоду или плановой сумме.

Абсолютное отклонение представляет собой разницу между факти­ческой и плановой (предшествующей) их суммой.

Относительное отклонение (экономия или перерасход) издержек об­ращения рассчитывается по формуле:

Эи0. - сумма относительной экономии издержек (если фактический уро­вень издержек ниже плановой);

Пи о. - сумма относительного перерасхода издержек (если фактический уровень издержек выше планового);

Р - фактический объем реализации товаров (т/о);

Уип. - плановый уровень издержек, в %;

Уиф. - фактический уровень издержек, в %.

На второй стадии анализа рассматриваются аналогичные показатели, характеризующие динамику отдельных статей издержек обращения. Этот анализ дополняется расчетом динамики удельного веса отдельных статей в общей их сумме.

На третьей стадии анализа рассматривается уровень издержек по отдельным группам товаров (если в аптеке организован такой вид учета). Результаты этого анализа служат основой корректировки ассортиментной и ценовой политики аптеки на предстоящий период с учетом изменивших­ся условий хозяйствования.

На четвертой стадии анализа рассматривается фактическое выполнение плана издержек по отделам и центрам ответственности аптечного учреждения (например, объем ремонтных работ).

На пятой стадии анализа определяется влияние отдельных факторов, вызвавших изменение суммы и уровня издержек обращения.

Проведенный анализ позволяет перейти к следующему этапу процес­са управления издержками обращения.

2. Обоснование основных направлений экономии издержек обраще­ния в планируемом периоде.

В процессе обоснования таких направлений основное внимание долж­но быть уделено поиску и реализации таких резервов, которые связаны со сферой действия факторов, зависящих от деятельности данного аптеч­ного учреждения. Поиск таких резервов - в отдельных сферах хозяй­ственной деятельности аптеки.

Наибольший эффект в экономии издержек обращения дают следую­щие мероприятия:

а) упорядочение организационной структуры управления по функциональному, сокращение аппарата' управления;

б) сокращение дальности перевозок товаров;

в) рационализация потоков товародвижения внутри аптечного учреждения;

г) внедрение прогрессивных методов продаж;

д) повышение в составе товарооборота удельного веса мелкооптовой продажи товаров;

е) обоснованное нормирование товарных запасов, сокращение запасов с высоким периодом обращения;

ж) осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной к отдельным группам препаратов;

з) совершенствование рекламной деятельности;

и) обеспечение широты и устойчивости ассортимента;

к) увеличение сменности и непрерывности (дней) работы при доста­точной интенсивности покупательских потоков;

л) увеличение демонстрационной площади в общей площади торго­вого зала;

м) совершенствование размещения и режимов работы мелкорознич­ной сети аптек;

н) обоснованное нормирование численности работников отдельных категорий, специальностей и уровней квалификации;

0) построение эффективной системы материального стимулирования,
тесно увязанной с основными результатами хозяйственной деятельности
и экономией ресурсов.

С учетом выявленных резервов обосновывается конкретная система мероприятий, направленных на экономию издержек обращения в плани­руемом периоде.

Расчет плановых сумм издержек обращения в разрезе отдельных их статей.

Особенностью планирования издержек обращения в аптечных учреж­дениях является то, что вначале определяется плановая их сумма в раз­резе отдельных статей и лишь затем - общая их сумма.

Рассмотрим порядок и методы расчета плановых сумм издержек об­ращения в разрезе отдельных статей:

1)расходы на перевозку планируются с учетом условий поставки товаров в аптеку по заключенным контрактам на закупку товаров. Учиты­вают объем грузооборота завозимых товаров, среднего расстояния их пе­ревозки и действующих транспортных тарифов определяется размер рас­ходов на перевозку. К общей сумме прибавляют расходы на оплату погру-зо-разгрузочных работ;

2)расходы на оплату труда определяются на основе штатного рас­писания, действующей системы оплаты труда, надбавок, доплат, преми­рования за результаты работы;

3)расходы на аренду и содержание основных фондов планиру­ются исходя из арендуемой площади и ставок арендной платы в соответ­ствии с договорами на их аренду. Кроме того, плюсуются расходы на отопление, освещение, водоснабжение и иные коммунальные услуги (ис­ходя из объемов услуг и тарифов), содержание средств сигнализации;

4)амортизационные отчисления на полное восстановление основ­ных фондов и нематериальных активов планируются исходя из средней их стоимости в предстоящем периоде и соответствующих норм амортизационных отчислений при обычной или ускоренной амортизации отдельных ее видов;

5)амортизационные отчисления на капитальный ремонт и рас­ходы на текущий ремонт основных фондов планируются раздельно. Сумма амортизации на капитальный ремонт рассчитывается на основе соответствующих норм и средней стоимости основных фондов, а сумма расходов на текущий ремонт- на основе сметы и графика ремонтных работ;

6)износ и содержание малоценных и быстроизнашивающихся предметов планируются с учетом потребности в них, сроков их службы на начало планового периода; расходы на хранение, подсортировку, обработку, упаковку товаров планируются по каждому элементу этих затрат путем прямых расчетов с учетом объема реализации, норм расходов материалов и сто­имости этих материалов;

7)расходы на рекламу определяются на основе плана рекламных мероприятий в соответствии со сметой;

8)проценты за кредит определяются на основе плана формирова­ния финансовых ресурсов с учетом сумм банковских кредитов, сроков их использования, средних ставок процентов за кредит;

9)потери товаров в пределах норм естественной убыли во время перевозки, хранения и реализации рассчитываются исходя из товарооборота и действующих дифференцированных норм их естествен­ной убыли (приказ № 1680);

10)расходы на тару рассчитываются исходя из тарооборота по от­дельным ее видам, норм уценки при возврате, норм амортизации и ремон­та собственной инвентарной тары-оборудования;

11)отчисления на социальные мероприятия планируются исхо­дя из установленного законодательством порядка и норм этих отчислений;

12)расходы на обязательное страхование имущества определя­ются исходя из стоимости активов аптеки, подлежащих обязательному страхованию, размеров страховых тарифов и норм обязательного страхо­вания;

13) прочие расходы, относимые на издержки обращения - командировочные и представительские расходы и т.п.

На основе расчета плановых сумм издержек обращения в разрезе от­дельных их статей определяется общая их сумма на предстоящий период.

3. Распределение общей плановой суммы издержек обращения
по этапам реализации товаров.

Такое распределение осуществляется в разрезе запланированного объема реализации товаров на год и по кварталам.

4. Распределение плановой суммы издержек обращения между отделами и центрами затрат.

Этот этап завершает процесс планирования издержек обращения. Распределение суммы издержек по структурным подразделениям осуществ­ляется в соответствии с видами и объемами их деятельности. Плановые суммы издержек доводятся до отделов, мелкорозничной сети в виде нормативов расходования средств или плановых бюджетов (смет).

Как известно, в аптечной системе прибыль определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения. Следовательно, чем больше издержек обращения, тем меньше прибыль аптеки. Возникает четкая зависимость - увеличиваются издержки, уменьшается прибыль, соответственно уменьшается величина налоговых поступлений в бюджет. Поэтому налоговые инспекции строго следят за правильным на­числением издержек обращения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.